Н.Островский. Письма.

«Мы с Катюшей //сестра// коротаем вечера вплоть до 12 час.ночи, слушая радио. Крайком прислал радиоприемник. Музыка прекрасная. Особенно Прага отличается (или в нас говорит чешская кровь), ясно, отчетливо слышится, даже пол дрожит, как будто оркестр играет за окном. Патефон еще в пути где-то замешкался – жду. Обещали соорудить диктофон для записи. Наши мастера в Ростове берутся сделать, у них уже есть такой. Ведь это мне так необходимо».

«Матрене Филаретовне мой дружеский привет. Я по ее совету загораю. Хочу понравиться женщинам. Третий день на воздухе. В хату не хочется идти, вокруг аромат роз. Дышу – не надышусь».

«Отпуск мой подходит к концу, а сил никаких. Видно, мозг лучше себя чувствует в работе, нежели в безделии».

«Врачи единодушно твердят, что львиную долю моего здоровья съедает отвратительная квартира. Конечно, будь я парнишкой «на ходу», то все это было бы пустяком. Но сейчас, когда все время через тонкую перегородку слушаешь по четыре часа «собачий вальс» на пианино… и когда в трех шагах живет артист, играющий на саксофоне и репетирующий минимум по три часа в день (бывают же такие трагические совпадения – столько артистических натур в одном доме), и если к этому добавить низкую, душную комнату, выходящую окнами в тупик, куда не проникает свежий воздух, то это не очень-то весело».

«Помнишь, ты говорил о себе: «Я-то четыре пятилетки переживу, а вот вы, дохлая компания, пожалуй, сдезертируете». Хорошо, что ошибся. Правда, Саша, одному не бывать: это не влезть мне еще раз на коняку, прицепив шаблюку до боку, и не тряхнуть уж стариной, если гром ударит. Не гнать мне, видимо, панской шляхты. Топить ее в Балтийском море придется, видимо, тебе и тем, кто вырос из сопливеньких в геройских ребят. А жаль, Саша. Ведь неплохо шли бы наши кони… Что ж, у каждого своя судьба. Буду рубать другой саблей, а ты уж и за меня вогнешь кому следует».
читать дальше