О.Форш. Сумасшедший корабль.
«Долива угадала безошибочно. Юноша, пойманный врасплох, отвечал искренностью:
- Мы сейчас знаем искусство только с классовой точки зрения. О том же, что искусство, как преодоление материала, есть в то же время и средство самовоспитания, мы не знаем. Мы пока заняты только тем, чтобы освободить человека экономически.
Долива прервала:
- Если своевременно не спохватиться и не обогащать человека внутренно, он утечет у вас сквозь пальцы. Коли поете: «Кто был ничем, тот станет всем», - то уж не медлите, становитесь. Не то уподобитесь, как в сказке, голому королю, которого одни льстецы уверяли, что он великолепен. Сколько ни освобождать человека внешне, если он мыслью и чувствами беден, слеп к краске, глух к звуку, не организован как личность, он только внешне приличный член коллектива, а втайне продолжает зависеть от четвероногого в самом себе. Послушайте, надо быть не только явлением, но и первоисточником явления, надо быть творцом. И вот искусство…
читать дальшеТут автор видит, что товарищ Долива уже грозит аннулировать обилием абстрактных понятий свое поистине полезное вторжение в круг немудреных эмоций юноши…У автора была своя идея, как, впрочем, у всех писателей, населявших Сумасшедший Корабль. Автор в те голодные годы, исходя из мысли, что все искусства, разнясь в проявлении, связаны внутренно, работал над новым реализмом, опираясь на форму живописную, где пока оправдал он себя раньше всего».
А.Гаврилова, Я.Недотрога. Любимая адептка Его Величества.
«Рядом кто-то чихнул. Я вздрогнула, как воровка, застуканная на горячем. Но оказалось, это всего лишь Жрец. Кот проследовал за мной и теперь смотрел снизу укоризненными такими глазами. Я спросила хмуро:
- Телефон хочешь?
- Мфрхгрф! – ответили мне.
Угу. И мяф, и хгрф. Только мне самой, простите, телефон тоже нужен. И вообще, это единственная вещь, которая связывает меня с родным миром.
- Бери свою подругу, - сказала Жрецу. – Мы возвращаемся в академию.
Кошак состроил такую моську, что захотелось шлепнуть тапком.
- То есть, академия тебе не нравится? – возмутилась я. – То есть, во дворце тебе лучше?
Риторический, как оказалось, вопрос. Просто в следующий миг раздался далекий стук в дверь, а следом – голос:
- Леди Маргарита, я могу войти? Время кормления питомцев.
- Входите! – крикнула я на автомате.
Сама вышла из кабинета и тут пронаблюдала еще одну, уже не живописную картину. В спальню вплыл виденный ранее слуга с огромным таким подносом. Жрец с Фиалкой сразу приободрились и, задрав хвосты, побежали навстречу тому, кто принес обед.
На подносе было все! И мясо, и паштет, и вода, и даже булка с маслом! Последняя, как выяснилось, предназначалась Фиалке. Кошка накинулась на булку с жадностью трех голодных тигриц.
- М-да, - оторопело прокомментировала я.
Короче, эту парочку действительно разбаловали. И да, на их месте я бы тоже кривила нос от общаги».