National Geographic.
«Природа преподнесла барсукам щедрый подарок. Самка может поставить биологические часы на паузу и, поддерживая эмбрионы «в состоянии анабиоза», задержать их имплантацию в матку на несколько месяцев. В результате детеныши появляются на свет в самое благоприятное время».
***
«Самые грандиозные и зрелищные раскопки начались весной 2015 года прямо напротив вечной сутолоки и суеты вокзала «Ливерпуль-стрит». Чтобы построить дополнительный подземный зал билетных касс, пришлось разрыть захоронения Бедлама – первое муниципальное кладбище Лондона. При этом была проведена эксгумация останков более 3300 горожан, большинство из которых скончались в XVI-XVII веках, когда в Лондоне нередко бесчинствовала чума.
Мы с Джеем Карвером, главным археологом проекта «Кроссрейл», стоим на смотровой площадке над зоной раскопок. Внизу в яме три десятка археологов в оранжевых комбинезонах и синих касках счищают землю с черепов. Как предполагают ученые, многие из усопших пали жертвами свирепой эпидемии чумы 1665 года, погубившей от 75 до 100 тысяч лондонцев при общей численности населения 460 тысяч человек. Почему после 1665 год чума не возвращалась? «Это большая загадка, - говорит Карвер. – До той поры она частенько наведывалась в город, но после – никогда. В чем причина? Что изменилось? Мы надеемся, наши исследования помогут ответить на этот и многие другие вопросы». Ученые изучат останки, чтобы получить новые сведения об эволюции чумной палочки, возбудители болезни, унесшей множество человеческих жизней».
***
читать дальше«Поскольку сок каучукового дерева лучше всего течет перед рассветом, сборщики в провинции Сишуаньбаньна, Китай, работают при свете фонарей, чтобы видеть деревья. Латекс стекает в чашки из разрезов в стволе. Из одного дерева в среднем можно добыть около стакана сока в сутки».
***
«Около трех четвертей добываемого в мире каучука идет на изготовление шин. На одну шину требуется потратить латекс, добытый из четырех деревьев за месяц».
***
«Въезжая в окраинные кварталы таиландского округа Со-Пхисай, замечаешь, что здесь пахнет, как в маникюрном салоне. Этот запах исходит от муравьиной кислоты, которая используется для сгущения латекса, добытого из каучуковых деревьев. Почти на каждом здании – новые крыши со спутниковыми тарелками: запах муравьиной кислоты – это еще и запах денег».
***
«Менталитет чистоты и порядка навязывается нам с детства. Мы сами просим детей убрать игрушки перед сном, очень рано выучиваем, что чистая комната – это хорошо, а разбросанные игрушки – плохо. Добавьте к этому увлечение пустыми пространствами, строгим лаконичным дизайном. Чисто и пустынно – значит, хорошо и красиво. И этот городской «квартирный менталитет» очень многие, не задумываясь, распространяют на лес».
***
«Жизнь более половины видов, обитающих в естественном лесу, так или иначе связана с мертвыми деревьями. Для большинства из них отжившие деревья – это полноценный дом, без которого они не выживут».
***
«По данным различных европейских исследований, для сохранения устойчивости лесов нужно оставлять от 20 до 50 кубометров мертвой древесины на гектар, в зависимости от типа леса. Это граничные показатели. Для сравнения: в естественных лесах объем валежника может превышать 100, а в ряде случаев и 500 кубометров на гектар. Для человека такие дебри практически непроходимы, но они являются определяющими для выживания некоторых видов».