Литературная газета. Октябрь 2020г.
Михаил Погребинский, директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии: «Зеленский и его команда устроены и действуют не как государственные деятели, а скорее как некая пиар-компания, заточенная на проведение пиар-компаний. Громко заявить о чем-то, представить себя в выгодном свете – это они умеют, это они и делают. Честно говоря, не могу себе представить, что нынешняя власть продержится оставшиеся три с половиной года. Эти люди окончательно погубят страну и доведут Украину до катастрофы».
***
Владислав Ласкавый, доктор ветеринарных наук: «В создание вакцины против SARS были вложены большие деньги, но она так и не была разработана. Кстати, попытка создать вакцину против коронавируса свиней, чем я был занят непосредственно, также не увенчалась успехом. Антитела образовывались, но животные погибали. Выявлялась неэффективность вакцин, основанных на стимуляции иммунитета путем активизации выработки антител. Более того, было на сто процентов доказано вредное воздействие этих препаратов на организм животных. Физиологически организм свиней наиболее приближен к человеческому, поэтому считаю, что коронавирусная инфекция свиней может служить биологической моделью при решении проблемы COVID-19. Стратегия применения вакцин против COVID-19 на основе стимуляции выработки антител – неприемлема. Массовое использование подобных вакцин без серьезных исследований по выявлению побочных последствий может привести к инвалидизации населения РФ».
***
читать дальше«Ученому-математику не интересно решать задачи, основанные на теореме Пифагора и площади круга. Однако жилые дома строятся именно на основе простой геометрии. Так и в поэзии: изощренность, а не простота часто интересует критика».
***
«Выяснение отношений между писателями – вещь достаточно обыденная. Бунин тут не лучше и не хуже других. Вспомним, сколько несправедливого и обидного о Маяковском, Гумилеве (уже покойном), Ахматовой и проч. говорил, к примеру, Есенин? А сколько грязи на друзей-писателей вылил Маяковский? Просто большинство из них только говорили, а вот Бунин свои претензии записал».
***
//Бунин// «Это был человек с обостренным чувством собственного достоинства. Знавший себе цену. Вглядитесь в его портреты. Аристократ. Красавец. В какой-то мере франт. Сколько благородства во взгляде, сколько уверенности в себе. Он мог бы вообще ничего не писать. Уже один этот образ навсегда западает в память».
***
Евгений Винокуров, поэт-ветеран.
«В шинельке драной, без обуток
Я помню в поле мертвеца.
Толпа кровавых незабудок
Стояла около лица.
Мертвец лежал недвижно, глядя,
Как медлил коршун вдалеке…
И было выколото «Надя» на обескровленной руке».
***
Валерий Попов: «Вот что такое стихи. Сохраняют в душе самое светлое, что было в жизни».
***
«Этой осенью фестиваль «Книжный маяк Петербурга» засветился в Комарове, ставшем маленькой литературной столицей интеллектуального праздника. Гости фестиваля поговорили о том, какую роль в жизни писателей сыграло Комарово. Андрей Аствацатуров признался, что на него мощное влияние оказали «комаровские небожители», начиная с великого академика Лихачева, да и вся неповторимая жизнь поселка, где даже очередь в магазине состоит из людей талантливых и незаурядных. Валерий Попов отметил, что важнее всего для него здесь оказалась природа. Однажды он целое лето был поглощен еще не изображенной в литературе жизнью мошек и пушинок. На Щучьем озере, которое в Комарове, несомненно, служит источником вдохновения, подобно легендарному ключу Иппокрены, Попов был потрясен трагической картиной гибели мошек, которые заканчивали свою жизнь в воде. Эти наблюдения впоследствии нашли свое отражение в творчестве писателя».
***
Ирина Дудина, поэтесса: «- И в прозе, и в поэзии, и в вашей ипостаси художника у вас явно прослеживается гендерная тема. Это больной вопрос, женские комплексы?
- Когда Лев Толстой пишет «Крейцерову сонату» или Гончаров создает образы девушек, которых мужчина «воспитывает и развивает», - можно ли это назвать мужскими комплексами? Когда Вадим Степанцов и Лимонов выдают тонны стихов о соитиях – это «больной вопрос»? Да, наше поколение восьмидесятников заговорило о том, о чем семидесятники думали, но боялись высказаться. Наше поколение столкнулось с сексуальной революцией. Советский мир загнивал с мужчин. Весь поздний совок наполнен антигероями, циничными мужчинами с пустыми страдающими глазами (типаж Олега Даля). Мужчины без праведной войны, экстрима и подвига мельчают, начинают самоутверждаться за счет слабых, «победы над молодой и красивой», забывая о чести».
«Если вы всё намекаете на то, что у меня самой судьба несчастливая, то, наверно, это так. У меня нет мужа, квартиры, работы, денег, живу я в бытовом аду одиночества. Зато есть любимые сыновья и яркая, бурная жизнь. Не нашла я того героя, который вынесет мой смех. Но при этом мои произведения поднимают настроения, полны юмора. Когда я вижу, как полностью счастливые, «упакованные» писательницы пишут детективы, где убивают что комаров десятки мужиков, или пишут высосанный из пальца ад, то тут что-то не так».
***
«Сбой культурных и нравственных кодов в жерновах безжалостного и бездушного технического и прочих прогрессов породил беду пострашнее коронавируса – пандемию личной непогрешимости. «Эксперты», признающие единственно правильным только свое мнение, вещают нынче с каждого монитора и экрана. Зачем проверять факты, сопоставлять показания очевидцев, анализировать исторический контекст? Куда проще, объявив себя воином света, вынести вердикт, а всех, кто с ним не согласен, записать в служители зла. Сумеет ли человечество одолеть этот вирус?»
***
«Ле Карре вошел в историю, как соловей холодной войны. Не собираюсь ловить Ле Карре на противоречиях, а лишний раз снимаю шляпу: большой писатель показал жизнь и раздирающие ее противоречия и поднялся над международной бучей. «Бремя страстей человеческих» - называл это Сомерсет Моэм. Наш современник Джон Ле Карре называет это «голубиным туннелем». Все мы, человеки, подобно голубям, куда-то ползем по темному туннелю и взлетаем в голубое небо – одни погибают, другие выживают. Что ж, в такое суматошное время живем».
***
«У вокзального здания есть судьба, извилистая, незаурядная, со взлетами и падениями, с неприятностями и триумфами. Достойный вокзальный ансамбль накрепко связан с судьбой нашей страны. А что дальше? Только счастливое будущее. Если в него не верить – то, наверное, не стоило строить железную дорогу и вокзалы…»