Карина Пьянкова "Тень за спиной". Фэнтези-детектив. Местами слегка начинает смахивать на любовный роман... но не так чтобы сильно...
Сюжет: ГГ работает детективом в магической полиции, а еще она какое-то время назад перенесла травму - неизвестно кто и почему убил всю ее семью, и дело так и не раскрыли. Однажды она отправляется по вызову на очередное дело - убита высокородная эльфийка. Дело грозит межрасовым скандалом, поскольку отношения с эльфами чрезвычайно сложные. К тому же сами эльфы не горят желанием сотрудничать с людьми в расследовании, потому что считают себя высшей расой. Но ГГ не собирается останавливаться. В какой-то момент она осознает, что расследование этого дела затрагивает в том числе и тайны того давнего убийства ее семьи...
Книжку взяла в библиотеке без энтузиазма... ну да, по принципу - больше было нечего... понадеялась на серию, где часто попадаются интересные фэнтези-детективы. Поскольку с творчеством автора я ранее сталкивалась и как-то без восторга и эйфории. Ну... тут, в общем, вышло практически то же самое. Началось все довольно бодро. Первые так десяток-другой страниц. Потом это все начало отчетливо раздражать - и чем дальше, тем больше. Насилу дочитала до конца... с ощущением чего-то унылого, вязкого и муторного. Все, видимо, хватит уже экспериментов, понятно, что это не мой автор.
Хотя в этот раз хотя бы сюжет был более связным... В смысле, к финалу все происходящее соединилось в какую-то логически обоснованную картину... (но до финала нужно еще дочитаться )
читать дальшеВсе равно меня это все невероятно раздражало. А, вот. Автору, видимо, лень возиться и прописывать детали... конечно, интереснее сразу двигать к цели. Это я имею в виду: вот получает ГГ вызов, вот отправляется расследовать. Вот автор сообщает о сложностях с эльфами и т.д. Дает понять, что ГГ такая крутая, что все равно собирается расследовать, что бы кто ни думал и все такое. Ладно, допустим. Но где оно, это самое расследование? Автор его не прописывает. Опять все та же картина, которая, к сожалению, слишком часто случается с нашими авторами... Вместо того, чтобы прописывать расследование, они прописывают нужное для своего сюжета - то есть ГГ, которая как бы детектив! расследующий сложное дело! допрашивает родственников, свидетелей и т.д. Но при этом она выясняет то, что нужно автору - характеры персонажей, их отношения между собой, какие-то крючки и зацепки для дальнейшего развития сюжета (ГГ задела какое-то важное в сюжете лицо, в дальнейшем он из-за этого будет действовать определенным образом, грубо говоря) и т.д. Но она не выясняет нужного для расследования! Элементарные факты. Кто видел жертву живой в последний раз, при каких обстоятельствах, как она могла оказаться в том месте, где обнаружили ее труп... когда она ушла из дома, кто это видел, нормальное ли это для нее поведение - уйти на ночь из дома в одиночку, если нет, то почему никто не вмешался и ни о чем ее не спросил - к примеру. Это основное и первичное - установить время, место и т.д. Без этого как вообще расследовать? В дальнейшем, то есть, к финалу, когда выясняется вся картина, то понятно, конечно, что эти элементарные первичные факты мало бы помогли в установлении истины - тут все очень запутано - но на момент начала расследования об этом было известно только автору, но никак не персонажам... Хотя, собственно, и тут не поручусь.