М.Фрай. Не мешки.
«История Гамлета – универсальная история любого живого, думающего подростка.
Драма с убийством отца распрекрасно переживается без убийства отца и безобразного поведения остальной родни, достаточно просто въехать во все эти взрослые игры: блин, вы чего, правда такие? И вот это вот все скучное, подлое, лживое - человеческая жизнь? Вы во что меня втравили, суки? Охренели совсем?
Драма с утраченной короной – ну, тоже понятно. Окончательное прощание с детским ощущением бессмертия, которое проходит одновременно с половым созреванием, и детской же уверенностью, что нам принадлежит мир.
Ну и потом – да, надо сражаться. Хотя шансов победить – вообще никаких. Однако все самое интересное случается с проигравшими битву мертвыми Гамлетами, которые каким-то образом умудрились физически уцелеть».
читать дальшеЗ.Гаврик. Я – чертовка.
«Ведьма открыла рот и зашипела мне в лицо. От густого смрада закружилась голова. Накатил резкий приступ тошноты. Она визгливо расхохоталась, наслаждаясь моим страхом. Костлявая рука с остатками плоти медленно потянулась к горлу. Эх, леший… почему ты не предусмотрел такого поворота?
Но, как оказалось, он предусмотрел. Под одеждой в районе шеи что-то зашевелилось. Если бы я уже не была испугана до крайности, наверняка сейчас завизжала бы во всю мощь своих легких. Какое-то омерзительное извивающееся существо ползло по моей коже и щекотало ее многочисленными усиками или лапками. Воображение немедленно подкинуло картинку с противной многоножкой чудовищных размеров. Но, к счастью, я ошиблась.
Из-под воротника высунулись гибкие корешки, а затем показалось рубиново-красное тельце, которое выглядело очень знакомо. Кулон! А то, то раньше было перекрученным шнурком, расплелось и ощетинилось корешками. Это причудливое создание лешего деловито выбралось наружу, прыгнуло ко мне на колени и начало покачиваться из стороны в сторону. Я не сразу заметила, что ведьма качается вместе с ним, намертво залипнув взглядом на мерцающую сердцевину.
- Она сейчас очнется, - сказал мне ближайший куст крапивы голосом Влада. – Скорее беги внутрь круговой ловушки. Ведьма сильная! Ее необходимо заманить в самый центр! Я неподалеку, но если покажусь сейчас, еретица может улизнуть. Она не должна меня почуять раньше времени!
Выдав красивые четкие указания, куст замолчал, ожидая, что я ринусь их выполнять. Вот только тело по-прежнему отказывалось слушаться. О, сколько раз, видя подобные моменты в фильмах, я кричала героине: «Не тормози! Действуй давай!» Но, как оказалось, когда видишь в полуметре от себя облезлое лицо ведьмы, вся находчивость куда-то улетучивается».