Г.Скороходов. Разговоры с Раневской.
«Ф.Г. говорила Молчадской:
- Для того чтобы сыграть мою роль, нужно быть талантливой, для того чтобы сыграть вашу – гениальной. Убедить публику в том, что вы видите в кукле живого человека, вашего ребенка, - это безумно сложно.
Не только публику, но и своих товарищей по спектаклю – в этом, очевидно, одна из острых сторон партнерства. Проблемы далеко не новой.
-Я как-то спросила Завадского, - сказала Ф.Г., - ну а как же было раньше? Приезжали гениальные актеры в маленькие провинциальные города, где их партнерами выступали люди, порой менее профессиональные, чем нынешняя самодеятельность. И гастролер играл блестяще, ему не мешали! Объясните мне, Юрий Александрович, как могли гении играть черт знает с кем?
читать дальше- Они играли свою линию и на месте партнеров воображали тех, кого они хотели видеть, - отвечал Завадский. – Обычно гастролер знал пьесу наизусть и проигрывал во время спектакля все роли. Его реплики были ответом не на слова партнера, а на собственный внутренний текст всех действующих лиц, с которыми ему приходилось общаться. Это очень трудно и требует огромного напряжения. Неспроста большие актеры всегда считали гастроли черным хлебом.
- У меня так не получается, - говорила Ф.Г., - я не играю за других. Партнер мне должен помочь. Я жду от него ответной реакции. И мне мучительно трудно играть с плохими партнерами. В Театре Пушкина, например, каждый спектакль «Игрока» был для меня хождением на Голгофу. И я сама пришла как-то к Туманову (он тогда возглавлял театр) и просила снять спектакль с репертуара, хотя свою Бабуленьку в «Игроке» очень любила».
А.Ключевской. Незаконный наследник.
«Во рту было сухо, а в голове с десяток гоблинов били в барабаны, и ни одна мысль не могла задержаться больше, чем на пару минут. Здравствуй, похмелье, давно не виделись.
Дверь в мою комнату раскрылась и на пороге появился дед.
- Вот только не говори, что Паразит снова использовал твои туфли в качестве сортира, - я, держась за голову, с трудом сполз с кровати.
- Вероятно, у твоего кота… как ты его назвал, Паразит? – дед усмехнулся и продолжил: - Вероятно, у твоего кота была масса других дел, вроде того, чтобы найти своего придурка-хозяина и притащить его домой.
- Мой кот лучший в мире, - промямлил я, направляясь к ванной. Вода, вот что мне сейчас поможет. Вода, к которой есть родство моей магии. – У меня есть время, чтобы принять ванну? – я повернул к нему голову и едва не потерял равновесие.
- Где-то с час, - дед продолжал рассматривать меня как неведомую зверушку. – Не скажешь, где так напился?
- Не скажу, потому что не помню названия. Нас Вольф угощал. Там было весело, но жуткие, просто жуткие коктейли. Никогда не пей в этом заведении. Я, как только вспомню название, сразу же тебе его скажу.
- Можешь не вспоминать название, я по подобным местам не хожу уже очень давно. – Дед задумчиво смотрел на меня. – А кот у тебя действительно отменный, даже странно».