В.Сорока. Питерские монстры.
«Воры задумываются. Совещаются долго.
- Добро, - говорят воры, - мы думаем, что воры твои были четкие и все чин по чину сработали, вот только солнце не смогли донести – пожгло оно им руки. Было так горячо, что выпустили они солнце, и оно укатилось обратно на небо. И снова стало общим и не твоим..
- Хорошую вы сказку рассказали, но взаправду не так было, - говорит Петербург. – Итак, я хотел, чтобы солнце было только моим. Чтобы светило в каждом дворе-колодце, в каждом уличном фонаре. И самые лучшие воры отправились за солнцем.
Но оно оказалось не твердым, как камень, а жидким, как патока. Воры были хорошие – принесли солнце в ведрах, не расплескав ни капли. И стало солнце светить только в этом городе. И перестали люди спать и начали сходить с ума. Потому что солнце в этой земле обернулось отравой и принялось разлагаться на безумие и бессонницу.
И тогда я велел избавиться от солнца. Вычерпать его из всех фонтанов, из всех луж, из всех масляных фонарей. Лучшие мои химики пытались рассчитать идеальную формулу солнцу, которую можно оставить в городе. Но мимо прошла слишком красивая женщина, и в расчеты закралась ошибка. Поэтому летом солнца слишком много, и люди не могут спать и сходят с ума, а зимой солнца слишком мало, и люди не могут понять, спят они или нет. И тоже сходят с ума».
читать дальшеЕ.Ковалевская. Записки средневековой домохозяйки.
«Как извлечь из меня сведения, придумал все тот же Ковали. Не то чтобы я не хотела рассказывать, просто не знала, что именно их интересует. Что-то они уже изобрели, а что-то нет. Да и рассказать подробно я могла не о многом – только по специальности или о быте. Так вот, Ковали придумал, а его величество оказался двумя руками за подобное изложение. Моей главной обязанностью было рассказывать сказки. В смысле, не обыкновенные сказки для детей, а фильмы, истории из жизни, прочитанное в книгах. Я рассказывала, а король слушал, запоминал интересующие вещи, а после уже задавал точные вопросы, извлекая из меня всю необходимую информацию.
Так, например, получилось, когда я рассказала его величеству о фильме «На безымянной высоте». Уже на следующий день Ковали прилетел ко мне и вцепился как клещ с вопросами: «что такое снайпер и что такое оптика?» И как я не пыталась отнекиваться, он заставил меня не только рассказать, но и показать в меру своего разумения, что играли актеры.
Задумчиво глядя на меня, лежащую на ковре за подушками, после объяснения, зачем рыть окопы (тоже мне, нашли спеца), он протянул:
- Проверим… Все равно до такого у нас пока никто не додумался. Егеря у нас, конечно же, есть, но чтобы так…
- Так, так, - покивала я, вставая из импровизированного окопа. – В принципе, они еще по двое ходят, но это уже современная вариация, - и тут же себя едва по губам не хлопнула, потому что Ковали сделал стойку, как пес, почуявший лисицу.
В итоге вечером в королевском кабинете я пересказывала американский фильм про двух снайперов, ползавших, кажется, где-то по лесам в Мексике».