В.Сорока. Питерские монстры.
«Макс и скрипач всю ночь ходили по кладбищу, пытаясь найти то, что связано с музыкой. Макс предложил водить палкой по оградкам. Звук получался разный и в некоторой степени даже интересный, но скрипач не знал, как уложить его в мелодию.
Ближе к утру скрипач остановился, вглядываясь в уже знакомый ряд надгробий.
- Только посмотри, как здесь красиво, - шепотом сказал он и замер. – Вот черт, да это же ноты! Это моя партитура!
- Где ноты? – спросил Макс. – Я не вижу.
Скрипач обвел пальцем очертания памятников и ровные ритмичные оградки.
- Все это нотный стан. Видишь, надгробья разной высоты и ширины?
читать дальшеИ мелодия то опускается, то поднимается вверх. Каждый материал – длительность ноты. Мрамор – целая, гранит – половинная, гранитная крошка – восьмая, а деревянный крест – шестнадцатая. А вот там, где скамейка – реприза. Мелодия начинается от заброшенной могилы в начале аллеи и продолжается до самого конца.
Макс не понимал.
- Некогда объяснять.
Скрипач зажал скрипку между щекой и плечом, подул на руки, согревая, и начал играть. Макс впервые видел скрипача по-настоящему живым.
Музыка получалась очень странной. Сначала она казалась неприятной, резкой и даже болезненной, но потом, привыкнув, Макс стал слышать в ней покой и красоту безвременья.
- Хватит с вас, - прервала воробьиная девочка. – Живым нельзя слишком много музыки кладбища».
А.Рю. Невеста стального дракона.
«Неловкость между нами можно было резать ножом.
- Элиза, - заговорил генерал, разглядывая меня своими золотыми глазами. – Объясни мне: как и зачем ты вчера попала в мой дом?
Хорошо хоть не сказал: в мою постель. Под его цепким взором становилось жарко. Но я понимала, что вопрос закономерный. Я бы тоже удивилась, свались на меня кто-то в моей же комнате.
- Я… - я открыла рот, но слова застряли в горле. В груди загорелось, как вчера ночью. – Я… - я сделала новую попытку, но теперь во рту пересохло и язык онемел.
- Не хочешь отвечать, - нахмурился генерал.
- Хэ-э… - только и смогла я сказать вместо слова «хочу».
Да что такое? Что происходит? Жар в груди усиливался, и теперь было почти больно. Клятва. Камень не дает мне рассказать, как было. Черт! Что теперь генерал обо мне подумает? Я легонько постучала ладонью по горлу.
- Ты не можешь говорить? – удивился генерал.
Я кивнула и посмотрела на него с надеждой.
- Вчера утром ты упоминала камень, - проговорил Торн, не отрывая от меня внимательных глаз.
Я кивнула, но теперь заболела шея. Я поморщилась и погладила ее ладонью.
- Тебе больно? – заметил он. – Элиза…Во что ты влипла? Мне нужно знать, чтобы я мог помочь.
Я снова указала на свое онемевшее горло, а потом сложила пальцы в кулак.
- Камень, - догадался генерал. – Тебя перенесли ко мне с помощью него. Против твоей воли. Это сделали двое. Но ты не можешь сказать, кто.
Я моргала, потому что двигать шеей стало совсем трудно. Но жжение разлилось уже по всему телу, и я замерла, больше не шевелясь».