Федор Сологуб.
«В наши дни род людской делится на две части: блондин и брюнет. Это первый вопрос про человека, о котором вы заговорите в обществе, где его не знают: блондин он или брюнет? Остальное неважно, но на этот вопрос вы должны ответить».
***
«Собственники должны были бы заботиться о размножении мошенников и воров, - это смягчало бы социальные неравенства и поддерживало бы современный мещанский строй».
***
«Чтоб быть успешною, работа должна быть спешною».
***
«Профессиональная зависть в профессорах так же сильна, как и в клоунах».
***
«Рабы, случалось, были свободны духом; цари – никогда».
***
«Человек может быть кумиром толпы, - толпа не должна быть кумиром человека».
***
читать дальше«Чем святее для тебя истина, тем менее говори о ней: люди думают, что их хотят обмануть, и запачкают твою правду своею глупостью».
***
«Четыре формы бытия: 1, хочу и могу – счастие; 2, хочу и не могу – несчастие; 3, не хочу, но могу – томление; 4, не хочу и не могу – спокойствие. Смерть относится к четвертой категории, жизнь – ко всем четырем».
***
«Великое средство самовозрождения – жизнь среди людей, которых не знал до того, и с которыми после никогда не сойдешься».
***
«Всякое деяние вознаграждено наперед, и всякий труд вперед оплачен. Потому только и действуем, что в нас есть свободная энергия, ищущая исхода».
***
«Истинно, что трудно быть с людьми: умные из них срывают с тебя маску, а глупые осмеивают ее. А без маски показаться людям, - все будут презирать как простого и глупого».
***
«Бог творит закона, Сатана – случаи».
***
«Тишина – рабыня. Молчание – царица. Людишки соблюдают тишину. Скованный царь молчит».
Дж.Гришэм. Покрашенный дом.
«Я заметил двойняшек Монтгомери – они кидали камни в кусты возле джина //аппарат для прессовки хлопка//. Я присоединился к ним. И мы стали рассказывать друг другу о нанятых мексиканцах, сравнивая их, а потом стали напропалую врать о том, сколько хлопка собрал каждый. Было уже темно, очередь прицепов продвигалась медленно.
- Мой папаша говорит, что цены на хлопок падают, - сказал Дэн Монтгомери, швыряя камень в темноту. – Говорит, торговцы хлопком из Мемфиса занижают цены, потому что хлопка очень много.
- Да, урожай нынче богатый, - сказал я. Двойняшки Монтгомери собирались стать фермерами, когда вырастут. Мне было их жаль.
Когда шли дожди и водой смывало урожай, цены росли, потому что торговцы из Мемфиса не могли закупить достаточно хлопка. Но фермерам тогда и продавать было нечего. А когда дождей не было и урожай был высоким, цены падали, потому что у торговцев из Мемфиса было полно хлопка. И бедняги, трудившиеся на полях, не могли заработать достаточно, чтобы расплатиться с долгами. Так что хороший был урожай или плохой, значения не имело.
Когда мы выехали со стоянки у джина, Паппи опять не проронил ни слова. Морщины у него на лбу собрались в середин, челюсть была выставлена вперед, так что я понял, что он узнал какие-то скверные новости. И подумал, что это, наверное, связано с ценами на хлопок. В следующие дни я буду очень внимательно прислушиваться к разговорам. Дам взрослым время пошептаться между собой, а потом спрошу у мамы, что стряслось. Если эти скверные новости касались фермеров, она в конце концов непременно мне все расскажет».