Э.Веркин. Пепел Анны.
«- Да ты не обращай внимания, - сказал я. – У моей мамы характер такой – критический. Она же критик по профессии, вот и критикует. Поколение такое – в голове вечный праздник непослушания.
- Это как?
- Ну… вот если она видит передачу про высадку на Луне, то сразу говорит, что это снял Стэнли Кубрик в Голливуде, а американцы на Луну и не совались. Что «Тихий Дон» написал не Шолохов, Бродский был агентом КГБ, ну и так далее. Поколение у нее такое.
- Она же… кандидат наук, - неуверенно произнесла Анна. – Почему такое поколение?
- Их так учили, - отмахнулся я.
- В школе?
- Не, в школе нормально учили, но они сами… с удовольствием выучились другому.
- Зачем?
- Да не бери в голову, - сказал я. – Используй принцип нейтрино.
читать дальше- Это как?
- В одно ухо влетело – в другое вылетело. Нейтрино, пролетая через Землю, не взаимодействует с ее веществом. Так и я. Не взаимодействую с информацией, пролетающей через мозг.
- Почему? – опять серьезно спросила Анна.
- Потому что нельзя наверняка определить, вранье пролетает через твой мозг или правда. Критериев не осталось, приличные люди могут врать, лгуны говорить правду, самих оттенков правды может быть полсотни…
- Правда всегда одна, - возразила Анна.
- Да, но… Вот ты знаешь, что каждая ядерная ракета снаряжается десятками ложных боеголовок? Они летят к цели облаком, так что нельзя разобрать – где боевая ракета, а где фальшивая. То есть каждая правда, которая одна, сопровождается роем абсолютно неотличимых от нее неправд. И когда цель поражена – откуда мы знаем, что именно ее разорвало?»
З.Гаврик. Я – чертовка.
«Логово ведьмы располагалось рядом с дорогой. Через придорожную канаву к нему была перекинута широкая доска. Двухэтажный деревянный дом с трех сторон окружал невысокий радостно-желтый заборчик, за которым был разбит палисадник. И только со стороны крыльца к дому шла широкая утоптанная дорожка. Вообще, все выглядело так, словно дом еще жилой. Забор не покосился, кружевные шторки на окнах белели, как новые, да и сами стекла сверкали чистотой. Скорее всего ведьма наложила на дом и прилегающую территорию какие-то заклинания, которые поддерживают порядок.
Что интересно, в отличие от Ксюшиной квартиры, здесь я не ощутила чар, вызывающих неконтролируемый ужас и обращающий незваных гостей в бегство. Напротив, к домику хотелось приблизиться. Посидеть на крылечке с резными перилами, полюбоваться на необычные синие цветы в палисаднике… И только одна деталь выбивалась из общей гармонии. Ничего вроде особенного, но при виде ее мне захотелось как можно быстрее унести отсюда ноги. Портфель. Новенький кожаный мужской портфель, который валялся неподалеку от крыльца. Вряд ли кто-то небрежно бросил здесь столь дорогую вещь… так позвольте спросить, а куда делся ее владелец, а?!
Я замерла в отдалении, высматривая наиболее подходящую для меня растительность. Пожалуй, вот это дерево возле канавы подойдет. Оно растет достаточно далеко от входа, но на выгодной позиции. Оттуда должно быть видно всех гостей, если, конечно, у ведьмы не было черного хода для особо доверенных лиц. Я маленькими шажками направилась к дереву, постоянно делая остановки и боязливо озираясь. Остановилась под деревом, еще раз пристально осмотрела окрестности и протянула руку к ближайшему сучку.
- И что ты здесь забыла?
Голос из-за спины заставил меня взвизгнуть и подпрыгнуть».