Повести разумные и замысловатые.
Федор Эмин.
«Надеюсь, что благосклонный читатель не поставит мне того в вину, что я во многих местах правду назвал баснею. Виновата тому нынешняя политика и время, в которое открытая и явная правда почитается за грубиянство, за неучтивость и за дерзость; и если кто хочет, чтоб она людям нравилась, то надобно ее украсить аллегориями, или, лучше сказать, алыми горами, чтоб ее совсем из-за них не было видно и чтоб приятный оных цвет, глазам нашим понравившись, и мыслям не был противен.
Когда же философическую вольность политика сослала в ссылку в такие места, о которых и география ничего не упоминает, то я не рассудил за благо за нею следовать и остался при политике».
читать дальшеГ.Роббинс. Торговцы грезами.
«Пройдя через всю комнату, я опять уселся за стол. Все-таки, когда боссом был Питер, кабинет выглядел просто и старомодно, как, собственно, и сам Питер. Говорят, что интерьер офиса определяется тем, кого видит в своем боссе секретарша. Мне внезапно пришло в голову: неужели в глазах Джейн я такой пижон?
В этот момент в ее комнате зазвонил телефон, она кинулась к аппарату. Со звуком захлопнувшейся за ней двери на меня вдруг навалилось такое одиночество, что стало даже не по себе. Однако за всеми переживаниями от меня не ускользнула и комичность ситуации.
В прежние годы, когда я был помощником Питера, моя комната к этому часу бывала уже полна людей, причем говорили все разом, воздух был сизым от табачного дыма, и у каждого в груди было приятное теплое чувство. Я выслушивал их идеи, рассуждения о картинах, о торгах, о рекламе, мы дразнились и издевались друг над другом, ругались, спорили, и весь этот гам создавал атмосферу братства, атмосферу, которую уже не вернешь.
Как это Питер сказал однажды? «Когда ты становишься боссом, Джонни, ты уже не принадлежишь себе. У тебя уже нет друзей, только враги. И если ты вдруг чувствуешь чье-то хорошее к тебе отношение, ты задаешься вопросом: почему? Что им от тебя нужно? Ты выслушиваешь их, пытаешься успокоить, но все это впустую. Никогда они не забудут, что ты их босс, и, значит, любое твое слово, любой поступок могут полностью перевернуть их жизнь. Быть боссом, Джонни, это значит быть очень одиноким человеком, очень одиноким». Тогда я посмеялся над этими словами, и только сейчас начал понимать, что Питер имел в виду».