Начальство с прокуратурой требует, чтобы по кредитным делам проводились почерковедческие экспертизы. Зачем – не знаю. Никто и так не отрицает, что заполняли проклятые анкеты и заявления. В общем, надо брать у граждан образцы почерка. Чем мы сегодня и занимались.

Неизвестно, из каких соображений, но в методичке разработали идиотские пункты для этих образцов почерка. «20 названий городов. 20 названий стран…» Сплошные страдания.

Сидим, маемся… Сколько не беру этих образцов, хорошо, если один из десяти в состоянии написать самостоятельно города и страны. Обычно я начинаю перечислять что-нибудь. Раньше пыталась намекнуть «Ну, представьте: Америка, Европа… Что вам больше нравится… И пишите подряд, что там есть.» Как же – пишут «Америка, Европа».

Я: Что вы пишете?

Девушка: Дык вы сказали… города и страны…

Я (заглядывая в листок): Боже мой… Аструхонь? Манголия? Мороко! Некорагуа!

Девушка: Ну, я, это… У меня по географии тройка была…

(Наплывает за кадром: «Ты говоришь, что у тебя по географии трояк, а мне на это просто наплевать…» Цой, как известно, жив).

Я: Хорошо, сейчас будем писать просто текст под диктовку.

Девушка: У меня и за диктанты тройка была…

Пишет, специально размашисто и небрежно, буквы уже сантиметра в два размером. Ну как же, святое дело! Если в милиции сказали, что будут брать образцы почерка, так надо почерк изменить!

Заканчиваем этот ужас. Я говорю: а сейчас еще напишите заявление, что вы не возражаете против рассмотрения дела особым порядком (новая придумка прокуратуры и суда, будь они прокляты).

Девушка, оживляясь: А чего надо писать?

Я: Да это и напишите. «Я, такая-то… Фамилия, имя, отчество полностью. Не возражаю против рассмотрения дела в особом порядке.»

Девушка весело пишет заявление. Нормальным почерком

Детский сад, в самом деле! Когда просили написать образцы почерка, так она его меняла. А тут – заявление в суд, совсем другое дело. Я не устаю на людей поражаться. Они думают, что я для экспертизы не догадаюсь взять любой текст, написанный ими?

Думаете, девушка под следствием? Как бы не так – потерпевшая. Но ненависть к милиции у народа уже глубоко в генах.

Девушка, перед уходом: А зачем это все? Если банки все равно требуют платить кредиты? Какая мне разница, что у вас тут дело? Почему вы не решаете вопрос с банками – они меня уже замучили, а вы тут образцы почерка делаете!

Я: сейчас же побежали решать! Почему вы к нам не пришли, когда вам предложили ездить и заключать кредитные договора на свое имя за вознаграждение?