«Лис Улисс». Книга издана издательством «Время» (вроде, есть на Самиздате, но так как Поиск у меня стал как-то странно работать, то точно сказать не могу).
О-о! А-а! У-у! Какая дикая, безумная, сумасшедшая, красивая, страшная книга! Я такие люблю. Какая роскошная картинка! Обожаю.
В аннотации издатели затруднились определить, что это такое. Сказка, ироническая фэнтези, «авантюрная история»… Автор, похоже, тоже затрудняется определить, что у него получилось. Да какая разница. Главное, что получилось. Можно еще сказать – притча, фантасмагория… Кому что нравится.
С сюжетом тут все странно. Он как бы есть. Но мне сначала казалось, что сюжет особого значения не имеет, а важны детали, картинка. А потом оказалось, что сюжет уже как бы и имеет значение… Автор умудрился к концу книги выскользнуть из созданного хаоса и даже ловко построить узор, так что вышло и красиво, и жутко. Это здорово.
читать дальше
В общем, примерно так. Дается некий мир, где процветает и развивается звериная цивилизация (Фурри! Фурри! ) Но некоторые звери верят в пришествие Суперобезъяна, которого пока нет, но он вот возьмет и возникнет из простой обезьяны, и это будет уже не обезьяна, а просто супер. (Ага, намек понятен! ) Но остальные звери воспринимают «суперобезьянцев» как страшную и ужасную секту. (Аум Сенрике, сатанисты, все такое! )
На первых страницах происходит встреча героев. И все они ужасно несчастны, каждый по своим причинам. Юная лисичка Берта страдает от кризисов переходного возраста. Она как раз ушла навсегда из дома, и решает, что лучше – красиво умереть, и чтобы родители рыдали над ее гробом, или уехать и стать знаменитой актрисой, и презрительно пройти мимо приехавших ее навестить родителей… Пингвин Евгений страдает от несчастной любви. Он так любит роковую красавицу, волчицу Барбару, а та считает, что пингвин и волчица не пара! Кот Константин не заморачивается такими глупостями, как несчастная любовь или отсутствие признания со стороны окружающих. Ему ужасно некогда! Он постоянно должен спасаться то от полиции, то от мафии! Проклятый мафиози, заяц Кроликоне, от него просто жизни никакой нет! И все они несчастны ночью, под дождем, где их находит таинственный и изысканный лис Улисс. Улисс вышел ночью на улицы города, потому что сам себе сделал пророчество, что в эту ночь найдет трех несчастных, которые помогут ему в его мистическом поиске. Точнее, Улисс находит лисичку Берту и пингвина Евгения, а кот Константин находится сам, активно уверяя, что он тоже очень несчастен. Жить-то хочется!
Найденным Несчастным Улисс объясняет цель поисков. Они все избраны Судьбой, чтобы искать карту… древнюю карту, на которой указано место, где укрыты знания и сокровища древних вымерших Саблезубых Тигров. Саблезубые Тигры были высокоразвитой расой, но исчезли в результате ожесточенных войн с древними Снежными Барсами, которые потом тоже вымерли… Карта разделена на четыре части, которые, согласно пророчеству, окажутся в течение месяца в городе, и их нужно будет найти и соединить… Где искать – неясно, что искать – тоже неясно, ведь фрагменты карты могут быть спрятаны, замаскированы… Нужно внимательно следить за знаками.
И они принимаются за поиски, попадая во множество приключений и переделок. У них оказывается масса конкурентов, которые тоже охотятся за сокровищами Саблезубых. Искателями приходится побывать и в «древних могилах» (городском кладбище с привидениями), и в логове сектантов (суперобезьянцев), рыться в библиотеках в поисках сведений, и т.д. Завершение поисков оказывается совершенно неожиданным, но вполне в духе лиса Улисса, который все всегда делает по своему. Уж такой это лис…
В финале все выходит зеркально – все герои опять несчастны, и на этот раз уже по настоящему… Все расстаются, Улисс остается совсем один… Но ему еще предстоит встреча с Судьбой. В лице древнего Саблезубого Тигра, который открывает Улиссу удивительные вещи. Оказывается, дело не в карте, и не в сокровищах, и даже не в сокровенных знаниях Саблезубых. Дело в пришествии Суперобезьяна, которое действительно может произойти в любую минуту… И это будет концом их мира, потому что Суперобезьян всех остальных поработит, будет использовать в своих интересах и по своему усмотрению, будет считаться только со своими желаниями, будет нести всему окружающему гибель и разорение… (нелестно, но возразить нечего!) Все многообразие цивилизации зверей исчезнет, они станут просто животными, а многие будут уничтожены Суперобезьянами.
Загвоздка в том, что Суперобезьян явится обязательно. Но существует множество миров, и Суперобезьян придет только в один. Тот мир, который окажется самым слабым и не сможет ему противостоять. В общем, дело Улисса (избранного Ищущим Лисом) – не допустить пришествия Суперобезьяна в этот мир. Каким именно образом, и при чем тут древние сокровища Саблезубых – неясно. Может, автор соберется написать еще книгу, продолжение (завершение?) истории. Это будет хорошо (но печально, что я уже вряд ли такую книгу найду ).
Лис Улисс направляется дальше в своем поиске. А опомнившиеся несчастные собираются и направляются на поиски Улисса…
В общем, ничего сказать не могу, мне понравилось абсолютно все – и смешное, и серьезное, и печальный финал (который произвел просто какое-то жутковатое впечатление, со всеми этими размышлениями о «суперобезьянах" )
А еще здесь есть стихи. Жаль, что мало. По замыслу автора принадлежат они перу средневекового барда – леопарда Юк Ван Грина, которого поклонники прозвали Леобардом. Хотя некоторые источники утверждают, что никакого барда не было, а были две самки, которые совместно писали стихи под псевдонимом Юк Ван Грина. Дело темное. Но стихи мне понравились.
Со стихами в книгах у меня вообще все сложно. Видимо, это влияние Толкиена, но довольно часто авторы фэнтези помещают в своих книгах стихи, как дополнение произведения. Стихи Толкиена мне нравятся. Стихи в других книгах фэнтези – нет. Не верю я в них. Какие-то они… того… не созвучные, что ли. Даже если сама книга получилось хорошей и интересной. Но эти стихи понравились. По закону подлости, автор стихами не увлекается, а довольствуется парой строчек, как бы цитируемых персонажами (пингвин Евгений обожает творчество Леобарда, и трагическая актриса, гусыня Изольда Бездыханная, тоже от них без ума).
Тысяча первые ночи
Всегда больней и короче.
Тысяча первые лица
Не успевают присниться.
Тысяча с чем то кинжалов
Топят в крови свою жалость.
Двести миллионов объятий
Не отменяют проклятий.
Я заплутал в этих цифрах,
Кодах, загадках и шифрах.
Если б я снова родился,
Я бы считать не учился.
Увы, пришедшим нам из ниоткуда
Дорога только в никуда…
Поверь, не нужно благодарности за добрые дела.
Спасибо ж говори тому, кто удержал себя от зла.
В общем, в таком духе.
Хочется еще поместить какую-нибудь цитату для примера. Трудно выбрать, так как все понравилось…
«Соглядатай подошел, взял стул и сел рядом с Улиссом.
- Порываешь с прошлым? – с пониманием сказал он.
Улисс промолчал.
- И не жалко? – спросил Марио. – Можешь не отвечать. Ясно, что жалко, но надо. Раз все предали… Да, Улисс?
Лис не отреагировал. Еще два документа простились с жизнью. Марио немного посмотрел на огонь, а потом сказал:
- Знаешь, Улисс, когда я в первый раз покинул Австралию на корабле, со мной произошла такая история. При совершенно ясной и спокойной погоде море вдруг стало волноваться. Как в шторм. И при этом ни ветерка. Я ужасно испугался – но не шторма, а неизвестности. Понимаешь? Мне померещилась карающая рука Судьбы. Я не выдержал и пошел к капитану. Спросил: пришел наш последний час? А капитан рассмеялся и объяснил, что море волнуется, потому что прямо под нами проплывает кит.
Соглядатай умолк Улисс наконец-то посмотрел на него.
- Интересная история, правда? – спросил Марио. Улисс пожал плечами.
- Я ее к чему рассказал… Вот так же и ты сейчас, Улисс. Ты видишь, что море волнуется, но неправильно понимаешь, почему. Ведь для этого надо знать про кита.»
Фред Адра
«Лис Улисс». Книга издана издательством «Время» (вроде, есть на Самиздате, но так как Поиск у меня стал как-то странно работать, то точно сказать не могу).
О-о! А-а! У-у! Какая дикая, безумная, сумасшедшая, красивая, страшная книга! Я такие люблю. Какая роскошная картинка! Обожаю.
В аннотации издатели затруднились определить, что это такое. Сказка, ироническая фэнтези, «авантюрная история»… Автор, похоже, тоже затрудняется определить, что у него получилось. Да какая разница. Главное, что получилось. Можно еще сказать – притча, фантасмагория… Кому что нравится.
С сюжетом тут все странно. Он как бы есть. Но мне сначала казалось, что сюжет особого значения не имеет, а важны детали, картинка. А потом оказалось, что сюжет уже как бы и имеет значение… Автор умудрился к концу книги выскользнуть из созданного хаоса и даже ловко построить узор, так что вышло и красиво, и жутко. Это здорово.
читать дальше
О-о! А-а! У-у! Какая дикая, безумная, сумасшедшая, красивая, страшная книга! Я такие люблю. Какая роскошная картинка! Обожаю.
В аннотации издатели затруднились определить, что это такое. Сказка, ироническая фэнтези, «авантюрная история»… Автор, похоже, тоже затрудняется определить, что у него получилось. Да какая разница. Главное, что получилось. Можно еще сказать – притча, фантасмагория… Кому что нравится.
С сюжетом тут все странно. Он как бы есть. Но мне сначала казалось, что сюжет особого значения не имеет, а важны детали, картинка. А потом оказалось, что сюжет уже как бы и имеет значение… Автор умудрился к концу книги выскользнуть из созданного хаоса и даже ловко построить узор, так что вышло и красиво, и жутко. Это здорово.
читать дальше