Дурью маюсь. Чем больше начальство звереет на работе, тем больше мне вспоминается сэр Макс и Ехо.
И вот, вспоминая многочисленную критику, когда Макса (или автора) обвиняют в том, что он избрал путь бегства от проблем, Марти-сьюшный вариант и т.д. Что так не бывает, чтобы человек в одном мире был ничем, а в другом – стал всем…
читать дальше
Нагло предполагаю, что тут, может быть, просто разный жизненный опыт у читателей! Вот возьмем, к примеру, работу… Максу с ней, в родном мире, явно не повезло. Так разные бывают работы, разные начальники и разные рабочие коллективы! Я всегда говорю. И если кто не испытал самодурства начальников на собственной, так сказать, шкуре – конечно, ни в жизнь не поверит, что в жизни может быть то или это. А по мне, так бывают ситуации, которые невозможно разрешить, и единственный выход из них – элементарное бегство. Если есть, куда бежать, конечно. Макс вон вообще эмигрировал в иной мир.
И я его понимаю! Тут сбежишь!
Заметьте, что в отличие от многочисленных книг «наши в чужом мире», тут совсем другая обстановка. Макс не проваливается в чужой мир случайно, не попадает в него после внезапной смерти и не похищается спятившими магами. Это абсолютно свободное решение. Контракт наемника. Джуффин же ему, по сути, ничего особо не обещает. Только интересную работу… Никаких гарантий безопасности. Никаких обговоренных прав и свобод. Просто предложение – и согласие в ответ. Но даже тут Макса не переносится в иной мир просто так (хотя, по идее, Джуффин вполне мог это провернуть, с его-то способностями). Макс должен выполнить конкретные действия. Ага. Выйти на улицу в полночь и ждать трамвая.
Зачем это Джуффину понадобилось? Я думаю – проверка. Испытание способностей Макса. Так что это не Джуффин выдернул Макса в Ехо. Макс пришел туда сам. И этот трамвай в неположенном месте, и долгое блуждание черт знает где – это все Макс. Джуффин ему тут совсем не помогает. Он только дает подсказку, с чего можно начать путь в другой мир… а там уж смотрит, справится Макс или нет. Макс справился. (А мог бы ездить в этом трамвае до скончания веков, заблудившись между мирами).
Попав в Ехо, Макс фактически начинает жизнь с нуля. До такой степени, что он вообще не вспоминает об оставленном мире, о прошлой жизни. Он сделал выбор, и не собирается возвращаться.
И таким образом, самым загадочным персонажем из «Лабиринтов Ехо» является сам Макс. Мы о нем ничего не знаем. Макс рассказывает о своей жизни в Ехо, о своих друзьях, о приключениях, но ничего не говорит о себе! Так, какие-то крупицы сведений, которые все равно настолько разрозненны, что ничего из них вывести нельзя. И это явно не случайно. Он даже возвращается в свой мир, только во имя помощи своему новому миру (как потом было разъяснено автором, это и решение-то было не самого Макса, а просто старый мир притянул…) Фактически получается, что тот Макс, который жил в нашем мире, умер – задолго до того, как Максов «водитель трамвая» изобразил его смерть.
Нет, как хотите, а по мне – это осознанное решение. Уйти, оборвать все связи, не вспоминать. Все с нуля.
Поэтому, можно и так предположить, что Джуффин тут промахнулся! Учитывая его планы на Макса, о которых станет ясно только к концу цикла. Джуффин присматривался и «приценивался» к одному Максу – которого наблюдал в его родном мире, через сны и так далее. А приехал к нему совсем другой Макс, который практически «новорожденная личность». Неизвестно, что от него ожидать – он и сам этого не знает.
Фраевское
Дурью маюсь. Чем больше начальство звереет на работе, тем больше мне вспоминается сэр Макс и Ехо.
И вот, вспоминая многочисленную критику, когда Макса (или автора) обвиняют в том, что он избрал путь бегства от проблем, Марти-сьюшный вариант и т.д. Что так не бывает, чтобы человек в одном мире был ничем, а в другом – стал всем…
читать дальше
И вот, вспоминая многочисленную критику, когда Макса (или автора) обвиняют в том, что он избрал путь бегства от проблем, Марти-сьюшный вариант и т.д. Что так не бывает, чтобы человек в одном мире был ничем, а в другом – стал всем…
читать дальше