Сумбурные впечатления от поездки.
читать дальше
Ладожский вокзал. Прибыли. Я сразу заблудилась. Чего-то меня вынесло неизвестно куда… Вроде шла по указателям «выход в город»… А там только машины подъезжают, автобусы всякие. Пришлось еще спускаться по пандусу, обходить весь вокзал кругом. Зато на вокзал посмотрела. Красиво, концептуально. Мда. Многообещающее начало. (Я умудрилась заблудиться даже на Невском проспекте! Шла-шла, и вдруг оказалось, что я иду уже не по Невскому, а по другой улице… Откуда же мне знать, что нужно лезть в какую-то дыру между строительными блоками, и там и будет Невский… )
Метро. Поезд пришел в шесть утра. Но народу в метро уже полно. Питерское метро такое суровое… Ну, что там особо глубокий спуск, это я еще с давних пор помню. Стоило встать на эскалатор, брякнуть сумку и расслабиться, как диктор начал зачитывать правила поведения в метро. С ума сойти! Заходите организованно… Пусть одни встают с правой стороны эскалатора, другие с левой… «Помните, что каждая свободная ступенька – это два неперевезенных пассажира!» Мне сразу стало неудобно – сколько я места с налету заняла, со своей сумкой – можно было четырех пассажиров перевезти…
Я собиралась приобрести проездной на метро, но передумала. И правильно! Все равно гостиница оказалась в центре, так что большей частью можно было передвигаться пешком. А к питерскому метро я так и не привыкла. В Москве зайдешь в вагон, и там очень любезно говорят «следующая станция такая-то». Чтобы, значит, если человек сдуру сел не в ту сторону, то ему сразу бы стало ясно. А тут не объявляют! Следующую станцию называют только для тех, кто уже вышел…
А в центре на перроне сделали двери, как в лифте. Я, конечно, первый раз запуталась. Где же здесь, думаю, на поезда-то садятся. Но это, наверно, чтобы люди под поезд не падали? От избытка чувств.
Гостиницу тоже пришлось поискать. Потом оказалось, что я мимо нее прошла три раза, и даже в голову не пришло, что здесь она и располагается. Вывеска неприметная… Вот как меня кружило, и так все время! Хитрый город. Я так поняла, здесь вообще все так запрятано, по крайней мере в центре. Идешь себе по улице, дома стоят сплошным рядом, фасады, фасады… Читаешь табличку – раз, а это, оказывается, детский сад или больница! Интересно. А ничем не выделяется. У нас-то, если детский сад, так все снаружи – качели, карусели, песочницы… (не говоря уж у больницах, которые и выглядят этак… болезненно…) А тут во дворе, что ли, все помещается? Это прямо что-то в испано-арабском духе, с этими внутренними двориками…
Сколько народу на улицах, сколько машин! Зато светофор горит долго. А то у нас 15-20 секунд, успевай, как знаешь. А тут все горит, и горит, и горит… Очень удобно (хотя понятно, что не для пешеходов старались). А на некоторых светофорах очень любезно сделали обратный отсчет. Чтобы показать, когда свет переменится. Полезная штука.
Очень повезло, что у нас разница во времени два часа. Можно встать пораньше, по местному выходит в шесть утра. Тогда и народу на улице еще мало, можно спокойно что-нибудь фотографировать. А то пошла с атласом разыскивать грифонов. На Банковском мостике. В три часа дня. Боже мой! Там к этим грифонам невозможно подойти. На каждом грифоне висит толпа народу. Двое человек с одного боку, двое с другого, и еще двое пристраиваются между лапами посидеть. Вот, только в шесть утра и можно спокойно подойти и этих грифонов толком рассмотреть.
Очень много всяких ремонтов, строек. И опять все затянуто противной зеленой пленкой-сеткой, которая мне еще в Москве надоела. Или другая история – на Дворцовой площади, на Стрелке Васильевского острова все перегорожено – готовятся к концертам. Пришлось смотреть издалека.
Специально сфотографировала канал Грибоедова, как там все изрыто и заставлено разной строительной техникой. А как же – на фотографиях город должен остаться живой, как он есть. (У меня есть рекламная туристическая открытка – для сравнения. Надеюсь, что когда-нибудь с этим ремонтом закончат, и канал станет, как на картинке. )
Такое впечатление, что в Питере очень любят лабиринты. Сколько здесь всяких перегородок, оград и загородок – с ума сойти. Так что, если ты что-то видишь впереди интересное и хочешь подобраться поближе, то еще сходу и не сообразишь, как туда попасть. Прямо какая-то… неэвклидова геометрия здесь существует. Прямая – вовсе не кратчайшее расстояние между двумя точками. И я здесь совсем не про мосты и каналы говорю! Канал – это хоть понятно, не вплавь же через него пускаться. А вот, к примеру, иду по самой крайней аллее Летнего сада. Она доходит до интересного мостика. А попасть на этот мостик с этой аллеи нельзя! Хотя туда зачем-то сделаны ступеньки. Нужно вернуться назад, на полдороге свернуть вглубь, пройти к выходу и уж тогда вернуться на мостик. Вот просто так и хотелось перелезть через ограду и не мучиться.
А памятники! Два раза ходила искать Чижика-пыжика, так и не нашла. Хотя в атласе он отмечен. И только когда экскурсовод показала, что он, оказывается, помещен под мостом… Просто в голову не могло такое придти. Зато я случайно, выглянув с моста к Петропавловской крепости, обнаружила Зайца, посаженного на бревно. Хитро. А чайки за Зайцем сидели сами по себе.
И я так и не нашла Единорога. Хотя в атласе он обозначен. Во дворе что ли он стоит? Хитрый город, здесь все по-сумасшедшему устроено!
Летний сад. Первый раз батареек не хватило. Но я упорно пошла еще раз, чтобы сфотографировать скульптуры. Пусть будут. Одна Сивилла отсутствует. Вызвали пророчествовать?
Между прочим, там стоит Смерть с цветами! Маскируясь под вывеской «Флора». Но у нее нос отбит, так что все ясно! Готическое место. А под ногами у Аполлона валяется вырванное воронье перо. Аполлон же как раз стоит, подняв руки. Так, наверно, на лету и вырвал из хвоста у наглой птицы.
И каждый раз, как меня заносило в Летний сад, наблюдала любопытное явление. К скульптуре Эрота с Психеей приводят детишек детсадовского возраста и им растолковывают, что это за скульптура. Сама скульптура красиво обсажена цветами. Кажется, единственная «цветочная» во всем саду. В Питере культ Эрота? Очень впечатляет. Оригинально. (А мне бы только и пришло в голову повести детсадовцев к «дедушке Крылову»… )
Так и не удалось попасть на колоннаду Исаакиевского собора. Судьба! Первый раз, когда меня вынесло к собору, у меня заканчивалось место на карте. Я решила сходить в сам собор, а на колоннаду уже потом, когда сброшу фотографии на диск… Но потом колоннада оказалась закрыта! «Сильный ветер». Обидно, однако! Ветер, конечно, был… Я даже стояла и прикидывала, не сдует ли памятник на площади… Но все равно… Когда еще попаду…
Зато я побывала в Петергофе. Благодаря ценным советам Carnerita. Это она мне подсказала, что можно поехать на маршрутке. А то я все ходила вокруг катера и прикидывала, сколько у меня останется денег, и стоит ли вообще ехать…
В маршрутке люди деньги передают водителю через весь салон! А водитель так же возвращает сдачу! Сто лет такого не видела. Что называется, культурный город.
А когда я лазала по Аничкову мосту, рассматривая коней, ограду и все подряд, то каким-то образом умудрилась перевернуть сумку и рассыпать по всему мосту красивые открытки с гламурными видами! Что обнаружила, уже на другой стороне. Расстроилась. Так люди, оказывается, мои открытки сложили на перила! С ума сойти! Почти все открытки нашлись. Только шесть пропало, наверно, ветром снесло. Да, нормальные люди бросают монетки в воду, а я бросаю открытки. Что тут поделаешь.
В книжных магазинах разбегаются глаза! Сколько там всего выставлено. С удивлением обнаружила, что у нас, оказывается, вовсю кипит литературная жизнь, идут какие-то процессы… какие-то книги пишут современные российские литераторы… Темный лес. А то, сидя у нас, можно подумать, что кроме фантастики и детективов никто ничего и не пишет. В общем, это, наверно, было бы интересно. Может, как-нибудь когда-нибудь.
Специально старалась покупать только книги тех издательств, которых у нас точно не бывает. В магазинах так мило предлагают карточки… Эх, зачем они мне… Печально. (Ну, если нельзя широко вводить телепортацию, то можно хотя бы устроить телепорт в какой-нибудь книжный магазин? )
Ездила на Богословское кладбище. А как же. Еле нашла могилу Цоя. Неужели все так изменилось за семнадцать лет? Что-то мне не так все запомнилось…
Туристы все-таки вызывают у меня ступор и недоумение. Фотографируются на фоне памятника Цоя! Не понимаю. Хм. Это все-таки кладбище… все-таки могила… Я видела, как в Петропавловской крепости какие-то девушки залезли на колени к Петру (фотографироваться), со словами «тут все залазят, вон как все обтерлось». Но на фоне могил?
(Интересно, а в Мавзолее они тоже на фоне Ленина фотографируются? Если туда еще пускают, я не совсем поняла, открыто там или нет.)
Отъезд. Черт знает, отчего у меня сумка такая тяжелая. Я не знаю. До сих пор ломаю голову. Всего пятнадцать книг! Это просто смешно. Но сумка тяжеленная! Можно подумать, я туда какой-нибудь памятник с набережной засунула. Мистика какая-то. Тащилась до вокзала, горестно размышляя о туристической жадности и недостаточной тренированности. Вот если заняться спортом, физкультурой… Тяжелая атлетика…
Сдала сумку в камеру хранения. Мужик ее еле поволок. Это меня утешило. Ладно, я как-нибудь потом займусь тяжелой атлетикой. На пенсии.
Зато у меня куча красивых гламурных открыток с видами. И набор потрясающе красивых открыток Марины Важовой. Называется «Сны Петербурга». Там фотографии переделаны со всякими эффектами. Например, Сфинксы на набережной, а вместо воды – пески, верблюды ходят. Или по Неве плывут дельфины. Или ребенок идет по Неве и тянет пароходы на веревочке.
И в виде сувенира куплены репродукции «Коты Петребурга». В рамочке. На одной коты на крыше смотрят на зимний город. На другой «Март» - дворник идет по крышам и играет на дудочке, метла у него зацвела, а за ним бежит множество счастливых котов. Обдумываю, не достать ли картинки из рамочки. Может, они так еще лучше будут выглядеть…
А еще я на Невском проспекте нашла счастливую сирень с пятью лепестками. Решила считать это добрым предзнаменованием.