"На острие клинка". Книга для слэшеров.
У... как красиво! Я, еще когда читала "Томас-Рифмач" заметила, что автор пишет книги-картинки, они совершенны... Я имею в виду, что здесь нет ничего лишнего, все персонажи, эпизоды - все связано между собой в один узор. То, что происходит, происходит потому, что герои вот такие, они именно поэтому совершают те или иные действия, а совершенное вызывает именно эту линию развития сюжета... Ну, в общем, где-то так.
В аннотации написано "мистический исторический роман". АСТ сошел с ума! Где, в каком месте исторический, мистический... Если уж им так хотелось загнать книгу в какой-нибудь формат, написали бы - романс. Это же про любовь!
читать дальше
Дано: мир подробно не описывается, но что-то похожее на наш мир - или Ренессанс, или XVIII век... Огнестрельного оружия здесь нет (упоминаний не попалось). Холодное оружие, бои на мечах. Развиваются культура, искусство... наука развивается слабо, хотя есть "Университет". Монархии нет, всем правит совет лордов (нобилей), и избираемый Великий канцлер. Как слегка упоминается в книге, от идеи монархии в этом мире отказались. Зарождается буржуазия (их тут заботят налоги, торговля ), промышленность равита слабо... хотя есть какие-то ткачи, которые где-то бунтуют, недовольные условиями существования. В общем, все так сдвинуто и смешано.
Зато в этом мире (по крайней мере, в этой стране, даже названия которой автор не дает) существует институт мечников. Это люди, которые посвятили свою жизнь искусству боя на мечах. У них свой кодекс чести, свои законы и правила. Имена знаменитых мечников известны всем, они становятся легендой еще при жизни... Только жизнь мечников, как правило, короткая - лет до тридцати. Если мечник не погибает в ходе очередного поединка, то ему все равно приходиться освободить место энергичному молодняку... Так что если мечник в возрасте не имеет достаточно сбережений, то ему предстоит жизнь в нищете или, на худой конец, работа тренера.
Мечники нарасхват. Потому что - еще один сдвиг этого мира - здесь разделение. Аристократы здесь не владеют оружием, поэтому за них сражаются мечники. Дуэли, показательные бои, охрана, заказные убийства... Все это существует как абсолютная обыденность, и для всего существуют свои законы и правила. Вот что касается дуэлей, то когда один аристократ желает вызвать на дуэль другого (чтобы отомстить за реальные или кажущиеся оскорбления), он обращается к мечнику, который уже и отправится вызывать обидчика на дуэль. Но если вызванный аристократ сумеет сразу же, на месте, подыскать кого-то, кто выйдет на бой за него, тогда на дуэли дерутся два мечника, а за последствия отвечают задействованные аристократы перед советом лордов. Точно так же, когда аристократ нанимает мечника как наемного убийцу. Если мечника схватят за убийство, то он будет за него отвечать - но если мечник назовет своего заказчика и сможет подтвердить заказ, тогда за убийство отвечает аристократ, а мечник таким образом не несет никакой ответственности, все равно, что простое орудие! Лично мне такая система показалась очень интересной.
На этом фоне и развивается романтическая история. Два человека, которые настолько отличаются друг от друга. Ричард Сент-Вир - самый знаменитый и искусный из мечников на данный момент, который сам выбирает заказы и клиентов, и Алек - просто Алек - потомок самого древнего и влиятельного из дворянских родов. Ричард спокойный, сдержанный, прямой - Алек неуравновешенный, эгоистичный, слабовольный. Ричард принимает все существующее, как данность, и считает, что человек должен сделать все возможное, чтобы устроиться в этом мире наилучшим образом - Алека не устраивает ничего, он бунтует против родных, против системы, против себя самого, такого беспомощного и слабого, и все это вместо того, чтобы сделать хоть что-то конкретное. Ричард привык полагаться только на себя, он готов к любым испытаниям и лишениям - Алек капризен, изнежен и избалован. Ричард постоянно живет под угрозой смерти, но намерен сделать все, чтобы выжить - Алек демонстративно стремится к гибели, но у него не хватает духа сделать решительный шаг... и т.д. Но что тут поделаешь, когда любовь...
Алек, бунтуя против всех и вся, сбегает из дома, назло семье отправляется студентом в университет (среди простолюдинов - какой позор для нобиля), в конце концов, оказывается на самом дне города - в районе трущоб и притонов, который именуется Приречье. Нобили не рискуют здесь появляться, даже стража избегает сюда заходить, если нет уж очень крайней необходимости... Убийца, совершивший убийство среди бела дня и на глазах у толпы народа, будет в полной безопасности, если сумеет добежать до Приречья - никто сюда за ним не пойдет. В Приречье Алек сталкивается с Ричардом Сент-Виром. Слабый и беспомощный юнец, нахально задирающий мечника, забавляет Ричарда, и он берет Алека под свою защиту, и на полное содержание - ведь у Алека в распоряжении только рваная университетская мантия, а Ричард со своими заказами существует вполне себе неплохо... По виду и по манерам Алека Ричард догадывается, что его подопечный явно аристократического происхождения, но не пытается выяснить секреты Алека. В Приречье так не принято, потому что мало ли как может повернуться у человека судьба. В конце концов, Ричард и сам незаконнорожденный ребенок. Алек тоже не собирается раскрывать инкогнито - он же терпеть не может семью и Всхолмье (район города, где живут нобили), и ему нравится жизнь с Ричардом в Приречье...
Но наверху, во Всхолмье, уже плетутся заговоры и завязываются интриги, которые касаются напрямую и Ричарда, и Алека. Совсем скоро героям придется делать выбор. Неписанный кодекс мечников и личный кодекс чести - или жизнь любимого человека. Свобода от политики и обязанностей, свобода от условностей и этикета - или жизнь любимого человека... "Каждый мужчина живет на острие клинка". И если тебе бросили вызов, то ты должен принять бой и биться насмерть - и не важно, касается это схватки на мечах или мастерски выстроенной и сыгранной политической интриги.
Обнаружила, что нечто мистическое в книге все-таки есть. Правда, коснулось это только меня, с дурацкой привычкой заглядывать в конец книги... Там последние листы оказались склеенными, и я мужественно читала книгу, считая, что конец печальный и философский. А оказалось, что автор все-таки не так сурово поступила с героями... какой приятный сюрприз.
И книга очень красиво написана! Не так, как "Томас Рифмач", но все равно красиво. Я вот думаю... "Томас Рифмач" написан, как баллада. Это почти стихи в прозе... А эта история с мечами и интригами - это уже что-то более позднее... поэтому ритм совсем другой. Авантюрный роман? нет, что-то из театра... не зря же тут такое значительное место занимает поставленная в театре трагедия... (в отзывах пишут про Дюма, Диккенса, Джейн Остен и Дж.Хейер - лично я здесь никакой Дж.Хейер не увидела, не говоря уж о Джейн Остен... и я даже не знаю, есть ли что-нибудь в фантастике, напоминающее Хейер и Остен. Хотя хотелось бы почитать, да )
"Грохот салютов, эхом ходивший по реке, отражаясь от берегов, заглушал все остальные звуки. Ричард понял, что подле него появился кто-то еще, только когда ощутил рядом едва уловимые колебания материи. Рука мечника скользнула вниз и стиснула запястье незнакомца, шарившего у Ричарда там, где джентльмены обычно носили кошельки. Не опуская взгляда, Сент-Вир сдавил руку еще сильнее, после чего медленно обернулся, желая взглянуть на приглушенно застонавшего от боли вора.
- Ой, - сказал Ловкач Вилли и улыбнулся вяло, но и отчасти победно, - я и не думал, что это ты.
Ричард отпустил его руку, и воришка принялся массировать пережатый нерв. Вилли с остреньким простодушным личиком был маленьким и тщедушным, как ребенок. Ричарду стало совестно, что он повредил воришке рабочую руку, но Вилли отнесся к случившемуся философски.
- Ты одурачил меня, мэтр Сент-Вир, - произнес он. - Разоделся - ну просто не узнать. Я решил, что ты какой-нибудь банкир. Впрочем, ладно, я все равно рад, что тебя нашел. У меня имеются новости для тебя, которые ты, думаю, захотел бы услышать."
"Ричард показался на пороге, сжимая в руках обычный деревянный ларец, в которых обычно хранят письма или счета. Он открыл его так, чтобы Алек не сумел заглянуть внутрь, и вытащил первую драгоценность.
- О Боже, - только и выдохнул Алек.
Ричард надел кольцо другу на палец. Серебряное, с большой черной жемчужиной, обрамленной орнаментом в виде завитков.
Алек не в силах был оторвать взгляд от кольца.
- Какая красота, - прошептал он. - Я и не знал, что у тебя такой тонкий вкус.
- Я его не покупал. Мне оно досталось. Много лет назад, - с этими словами он достал из ящичка брошь в виде дракона, сжимающего в лапах сапфир, и положил ее на ладонь Алека. Алек стиснул ее так, что края впились в кожу, после чего разжал пальцы и туго скрепил брошью края воротника рубахи.
- Это старинные вещи. Очень древние, - наконец, произнес студент.
- Они принадлежали моей матери. Она украла их у своей семьи.
- Семьи банкиров Сент-Виров.
- Именно. Мать ее не особо любила. - Ричард отыскал в коробке маленькое золотое колечко с инкрустацией в виде розы, выполненной из красного золота и украшенной бриллиантом. Мечник надел колечко на мизинец друга и улыбнулся. - А это уже пошли подарки клиентов, довольных моей работой. Это бриллиантовое кольцо от одной женщины, супруги нобиля. Она преподнесла мне его тайно, сказав, что я уберег ее от позора. Мне оно всегда нравилось. Такое красивое. - Сент-Вир снова запустил руку в коробочку. - Вот это кольцо я получил гораздо раньше, как часть оплаты за оказанные услуги. Оно мне досталось от человека, у которого драгоценностей было куда больше денег. Я никак не мог толком придумать, что же мне делать с этим добром. Мне следовало почувствовать, что я тебя встречу. Оно предназначено тебе. - Тут он извлек золотое кольцо, увенчанное квадратным, с ноготь большого пальца, изумрудом.
Алек тихо кашлянул:
- Ты хоть знаешь, сколько это стоит?
- Половину гонорара за работу.
- Вот и носи его. Зачем ты мне даешь все эти драгоценности?
- Мне нравится, как они на тебе смотрятся. На мне они выглядят нелепо, да и не люблю я эти украшения."
"Зрители начали аплодировать. Алек все еще смотрел на театральные подмостки. Его глаза сверкали от дикого восторга, который не появлялся в них со дня фейерверка.
- Великолепно, - промолвил Алек. - Просто изумительно!
Ричард счел за лучшее не спорить, однако выражение его лица оказалось чересчур красноречивым.Стоило Алеку его заметить, как он тотчас же помрачнел:
- Позволь мне догадаться. Мечник из актера никудышный. Если бы на его месте был ты, Грациана умерла бы сразу, и мы бы остались без финального монолога.
Ричард мрачно улыбнулся.
- На самом деле так не бывает, - наконец сказал он. - нет, я не о монологе, а о том, как все случилось. Во-первых, только законченный идиот соглашается на работу, не узнав о противнике, особенно если имеет дело с братом возлюбленной, которому вначале не доверял.
- Но ему же была нужна поддержка герцога! Ведь в этом вся суть! Как ты не понимаешь?
- Это я как раз понимаю, но помнишь, как Филио сказал... - к удивлению Алека, неграмотный друг дословно процитировал отрывок из монолога. - Вот в этот момент мечник и должен был догадаться, что герцог не собирается допустить их брака.
- Ну... - растерянно протянул Алек, - он этого мог и не заметить.
- Значит, мечник дурак, и я не понимаю, почему нас должна заботить его судьба. А вот брат, как раз наоборот, умный.
- Вот и болей тогда за брата, - с кислым видом промолвил Алек. - Однако, должен тебя предупредить, что его в конце убьют. Как, собственно, и всех остальных.
Ричард поглядел на толпящуюся внизу публику
- Если зрители хотят посмотреть на смертоубийство, отчего тогда они не ходят на дуэли?
- Да потому что вы практически не разговариваете, - отрезал Алек."
"Ричард знал, что на кон поставлена его жизнь, и это его несказанно радовало. Как правило, во время схваток, причем даже с очень сильными противниками, Сент-Вир все равно принимал все решения сам: когда начинать серьезный бой, когда наносить удары сверху, а когда снизу, однако сейчас все происходило иначе. Он не был напуган, нет, просто сейчас он ясно осознавал, что сражается на грани своих возможностей, и одна единственная ошибка обернется для него смертью. Мир съежился до размеров тела и сознания, посылавшего ему команды. Пределы вселенной ограничивались его чувствами, длиной рук и сверканием клинка.
На мгновение Эплторп раскрылся, и Ричард тотчас же этим воспользовался, однако Винсент в последний момент крутанулся, неуклюже отбив клинок. В результате вместо точного смертельного удара меч распорол грудь, оставив рваную рану.
Наставник замер. Он стоял, выпрямившись, изо всех сил стиснув меч и устремив взгляд вперед.
- Майкл, - ясным голосом произнес Винсент. - Помни про руку. Она - для равновесия.
На мокрой от пота рубахе проступили пятна крови. Ричард быстро подхватил падающего Эплторпа и осторожно опустил его на пол. Зубы наставника были сжаты, однако он попытался растянуть губы в улыбке.
- Будешь хорошим бойцом, кончишь так.
- Вы хотите, чтобы я бросил занятия? - спросил Майкл.
- Нет, - ответил Сент-Вир, заглушив свистящее дыхание Винсента Эплторпа. - Он говорит о другом. О вызове и схватке. Извините, но либо вы понимаете, о чем речь, либо нет.
- Может, мне позвать лекаря? - спросил Майкл, вспомнив о мире, в котором был одним из повелителей.
- Он ему не нужен, - отозвался Сент-Вир и, склонив темноволосую голову, промолвил: - Благодарю вас, мэтр. Мне понравился бой.
Винсент Эплторп торжествующе рассмеялся и зашелся в кашле. Изо рта у него хлынула кровь.
Ричард вытер руки о лежавший возле него плащ молодого лорда, после чего накрыл им умершего."
"Из заоблачных высей человеческая жизнь похожа на сказочный мир, населенный причудливыми, обворожительными героями. Сверкающие обитательницы небес становятся свидетельницами радости и боли, капризов фортуны, ужасных предзнаменований и безвременных кончин. Жизнь идет своим чередом - такая загадочная и непредсказуемая - столь не похожая на выверенный танец звезд."
Эллен Кашнер
"На острие клинка". Книга для слэшеров.
У... как красиво! Я, еще когда читала "Томас-Рифмач" заметила, что автор пишет книги-картинки, они совершенны... Я имею в виду, что здесь нет ничего лишнего, все персонажи, эпизоды - все связано между собой в один узор. То, что происходит, происходит потому, что герои вот такие, они именно поэтому совершают те или иные действия, а совершенное вызывает именно эту линию развития сюжета... Ну, в общем, где-то так.
В аннотации написано "мистический исторический роман". АСТ сошел с ума! Где, в каком месте исторический, мистический... Если уж им так хотелось загнать книгу в какой-нибудь формат, написали бы - романс. Это же про любовь!
читать дальше
У... как красиво! Я, еще когда читала "Томас-Рифмач" заметила, что автор пишет книги-картинки, они совершенны... Я имею в виду, что здесь нет ничего лишнего, все персонажи, эпизоды - все связано между собой в один узор. То, что происходит, происходит потому, что герои вот такие, они именно поэтому совершают те или иные действия, а совершенное вызывает именно эту линию развития сюжета... Ну, в общем, где-то так.
В аннотации написано "мистический исторический роман". АСТ сошел с ума! Где, в каком месте исторический, мистический... Если уж им так хотелось загнать книгу в какой-нибудь формат, написали бы - романс. Это же про любовь!
читать дальше