Педагогический момент. читать дальше У Ирины Журавлевой ребенка от школы (видимо, с другими детьми), повели в театр. После театра ребенок звонит Ирине, говорит, что театр закончился, он стоит на площади. Собирается пойти сесть на маршрутку и поехать домой. Только не помнит, какие номера маршруток нужно смотреть... Ирина всполошилась, велела ему стоять возле театра, сейчас она поедет... (ну, собственно, и поехала) вот мне и непонятно, нужны ли такие экстремальные меры - срываться среди дня с работы, мчасться куда-то, чтобы перевести сына через дорогу? (остановка маршруток на другой стороне улицы от театра) Мальчику восемь лет. Мне-то казалось, что гораздо разумнее назвать ребенку номера маршруток и объяснить, чтобы шел по переходу, на зеленый свет... а еще проще - следом за толпой, это же центр города, там всегда толпа народа идет через переход туда-сюда. Но меня никто не понял, сказали, что я ничего не понимаю в воспитании детей... Ну, спорить не буду, раз у меня детей нет. И вообще, как можно, чтобы ребенок один переходил через дорогу, он ни за что не перейдет, там и светофоров-то нет, и ребенок их не увидит, и вообще. Но мне все равно странно. Вроде бы над нам в детстве так родители не тряслись... Сколько себя помню, я всегда самостоятельно ходила в школу и обратно, а еще с первого класса записалась в библиотеку, и тоже туда регулярно ходила, совершенно самостоятельно. неужели мальчику в восемь лет опасно самому перейти улицу?
Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Тут середка наполовинку. С одной стороны, машин сейчас намного больше, чем было тридцать лет назад, пьяными или обдолбанными за руль садятся чаще, водить зачастую умеют хуже. То есть объективно уровень опасности действительно возрос: если я тридцать лет назад спокойно могла переходить дорогу там, где даже не было предусмотрено светофора, потому что даже в час пик машин было немного и ездили они медленнее, то сейчас отпустить ребенка я в такое место не рискнула бы. Перекрестки сложнее, и придурков, вылетающих на полной скорости на красный свет, хватает. С другой стороны, у взрослых уровень тревожности очень сильно вырос. Чем изрядно способствуют наши СМИ. Общее представление о том, что мир опасен, все опасно, аааа, караул! И собственную жизнь взрослым контролировать очень сложно, очень много непредсказуемых, не поддающихся контролю факторов. Вот эту тревожность родители и сбрасывают в детей, пытаясь контролировать хотя бы то, что, по их представлению, контролировать возможно. То есть передвижения и поведение детей. Хотя бы до того возраста, до которого дети этому контролю поддаются. Но, признаться, девочку-восьмилетку я бы не пустила ехать одной в маршрутке. Просто потому, что двери тугие. И маршрут надо знать хорошо и заранее, чтобы выйти на нужной остановке.
Не знаю, как у вас. У нас может быть очень опасно. Та улица, через которую я совершенно спокойно в детстве переходила (лет эдак с семи) сейчас для моего ребенка под запретом, хотя ей уже 10. Нереально ее перейти даже по пешеходному переходу, у нас они нерегулируемые. А регулируемого (со светофором) просто нет.
Если есть светофор, и если еще к тому же там много людей (ребенок не будет переходить улицу ни один, ни с другом, таким же мелким, лучше уж хотя бы 6-10 человек чтобы у светофора гарантированно собирались), то я могу и разрешить, конечно. Раз-два в год, и ТОЛЬКО если просто нет другого выхода. И только с телефоном в руке, и чтобы звонила мне и до, и после перехода.
Но страшно, черт возьми. Поэтому я точно стараюсь сделать так, чтобы мой ребенок через дорогу один не ходил. И желательно - только со взрослыми. Думаю, что лет до 12-13 это точно актуально. Ей в школу ехать довольно далеко, и из школы тоже, и все дороги, которые она переходить должна, очень опасные в этом плане. А светофоров на переходах там нет почти нигде.
PaleFireС другой стороны, у взрослых уровень тревожности очень сильно вырос. Чем изрядно способствуют наши СМИ. Общее представление о том, что мир опасен, все опасно, аааа, караул! Ну да, вот это точно...
С одной стороны, машин сейчас намного больше, чем было тридцать лет назад, пьяными или обдолбанными за руль садятся чаще, водить зачастую умеют хуже. То есть объективно уровень опасности действительно возрос: если я тридцать лет назад спокойно могла переходить дорогу там, где даже не было предусмотрено светофора, потому что даже в час пик машин было немного и ездили они медленнее, то сейчас отпустить ребенка я в такое место не рискнула бы. Перекрестки сложнее, и придурков, вылетающих на полной скорости на красный свет, хватает. Так это тоже все надвое сказать. Вообще-то, речь как раз идет о центральной площади города - там всегда много народу, учреждения всякие, гаишники часто пасутся, водители побаиваются и едут осторожно. А вот скажем, переход возле управы нашей - так это просто тушите свет, называется. Улица нецентральная, рядом развязка, все едут, как вздумается, светофоры, переходы, все пофиг. А во дворах вообще черт знает как едут, так что еще неизвестно, где больше риск попасть под машину - на центральной городской площади, или в собственном дворе, где какой-нибудь придурок вздумает заезжать-выезжать-разворачиваться.
Но, признаться, девочку-восьмилетку я бы не пустила ехать одной в маршрутке. Просто потому, что двери тугие. И маршрут надо знать хорошо и заранее, чтобы выйти на нужной остановке. На общественном, то есть, транспорте? У нас все равно кроме маршруток считай никакого общественного транспорта не осталось.
Twistress, ну да, помню, что в Москве переходить дорогу (если не в центре где) поверху - это полный экстрим. Так вроде же есть подземные переходы... У нас подземных переходов нет, зато светофоры натыканы везде.
Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
На общественном, то есть, транспорте? Ну так у нас всегда альтернативы есть: более безопасные автобусы, более безопасные троллейбусы. В метро одну не пущу пока, слишком сложная система. Но вообще, передо мной эта проблема сейчас и не стоит: школа у нее в соседнем доме, а если куда-то надо, то ее папа на машине возит У нас как раз маршрутки довольно неудобны и небезопасны.
Twistress +1 Я в школу сама ходила, через 2 дороги. Но какой тогда был трафик - и какой сейчас.
Кстати, об опасностях. Я в детстве чудом избежала попадания под машину в 5 (!!!) классе. Да, по собственной дури. Ну-ка, скажите мне, кто был гениален и умудрён опытом с 7 до 14??? А вот моя одноклассница - в 10ом уже классе - таки попала под машину. Со смертельным исходом. И у её матери стало вместо двух дочерей - одна. Это тогда, в 80-ые 90-ые. А сейчас??? Во сколько раз больше машин стало? И как они ездят???
Так вроде же есть подземные переходы... они есть далеко не везде.
Вообще странно, что такого маленького оставили одного, если повели от школы. Должны были привести к школе, а там уже в зависимости от договоренностей с родителями. У нас за такое бы вломили учителю конкретно.
«Вообще странно, что такого маленького оставили одного, если повели от школы. Должны были привести к школе, а там уже в зависимости от договоренностей с родителями. У нас за такое бы вломили учителю конкретно.» Вот мне тоже так кажется. Хотя я зачастую не понимаю,чего родители так пасут своих детей. В 8 лет страшно дорогу переходить, в 12 тоже. И в 14. И в 18 лучше с мамой за ручку - безопаснее)
Старушка, может, ребенок уклонился из общего строя. Он у них довольно бойкий. Jess_nata, ну да, опасность всегда есть. Но не водить же всю жизнь за руку?
Аглая - ты понимаешь, наверное, всё зависит от конкретного ребенка. У нас есть знакомый мальчик, которому мама в начале учебного года разрешила переходить несколько "спокойных" улиц самостоятельно. Он - вполне к этому готов. Моя - нет, не готова. В основном лично я грешу на то, что мы передвигаемся чаще всего на машине. Если бы мы больше ходили по Москве пешком в будни, то, наверное, мелочь лучше бы была готова к самостоятельности в плане пешеходных переходов и вообще нахождения на улице без взрослых.
Но мы либо гуляем по Москве в выходные, когда на улицах мало машин, да и в таких местах, где их вообще мало (в выходные), либо гуляем НЕ в Москве, либо ездим на машине.
Думаю, что никуда ребенок не денется, начнет сам переходить улицу и вообще гулять с друзьями ровно тогда, когда захочет и сможет это делать. Это есть естественный процесс, а стимулировать его искусственно в наше время - как минимум, недальновидно, а как максимум - крайне опасно. Пока что наша ОЧЕНЬ настороженно относится к самостоятельному гулянию в местах, где могут ездить машины. Она научена (и очень давно) крайней осторожности во дворе. А на улицу... ну, зачем бы ей это понадобилось? Куда надо - везде ее возим. Или туда можно дойти пешком, не пересекая "опасные" места. И мне бы хотелось, чтобы так было как можно дольше.
В целом, вот уж кого в последнюю очередь можно назвать несамостоятельным и держащимся за чью бы то ни было юбку, так это мою дочку. Она родилась совершенно самостоятельной и независимой, и с годами самостоятельность и независимость только крепнет. Я, на самом-то деле, рада, что для нее "самостоятельность" не равно "дурь и уклонение от разумных ограничений". Т.е., она и не просит, и не требует, и не хочет вот этой вот "уличной" самостоятельности, видимо, как-то ощущая, что сложно ей пока будет с этим справиться самой. Подрастет - захочет, ну а я, наверное, препятствовать не буду.
Но поверь: для Москвы восьмилетний ребенок, самостоятельно переходящий улицу не по подземному переходу - это очень, очень опасно. Я не шибко склонна преувеличивать, но мне это правда кажется опасным.
Кстати, Натка права: у нас не везде и со светофорами-то переходы есть. А подземных переходов на пути от нашего дома до ребенковской школы нет вообще. И вообще, в нашем микрорайоне ровно два подземных перехода, и они находятся на двух станциях метро, на расстоянии примерно 4-5 км. друг от друга.
Не знаю. В школу я после первого класса тоже ходил самостоятельно, но у нас школа была в пределах микрорайона и дорог с оживленным движением переходить было в процессе не надо. А куда-то за пределы микрорайона меня в таком возрасте одного родители не отпускали. Один куда-то за пределы микрорайона я ездил начиная лет с 10-11-ти, точно не помню.
Ну и вообще, непонятно, она сорвалась именно переводить его через дорогу или довести до дому? Потому что я при формулировке "не помнит, какие номера маршруток нужно смотреть" больше бы беспокоился на тему того, а точно ли он сможет доехать куда надо? А то всякое бывает, номер можно перепутать, остановку свою проехать ...
Twistress, да кому же придет в голову в Москве переходить улицы не по подземному... (удивляется) Я предпочитала лучше крюк сделать. До подземного перехода.
ну да, опасность всегда есть. Но не водить же всю жизнь за руку? давай не перегибать? Вся жизнь и 8 лет - это две большие разницы. А то мне тоже начинает хотеться привести довод в стиле вот если бы, тогда бы ты....
Москве переходить улицы не по подземному... (удивляется) Я предпочитала лучше крюк сделать. До подземного перехода Шутить извоите? Запросто может ни один переход не вести на ту сторону, куда тебе надо. К примеру, у нас в пределах здоровущего района (ну, посмотри по карте: кусок ограниченный пр-ктом Вернадского, ул Косыгина, мосфильмовской, бережковской набережной - нет вообще подземных переходов)
Ладно, вы меня все убедили, я же не спорю (хотя у нас не Москва). Но тут же возникает встречный вопрос - что же у нас тогда за жизнь замечательная, если люди боятся за детей даже, что им дорогу нужно переходить... И как вообще существуют те родители, которые не имеют возможности водить/возить своих детей в школу/из школы/куда нужно?
PaleFire, хм... (глядя на соседку по кабинету) Бабушка у них сильно альтернативная... как я смотрю ее сейчас-то долго нужно убеждать, чтобы забрала ребенка вечером из садика. Продленка, как я опять же слышала от наших мам, которые доросли до школы, не везде и не до конца. На няню денег нет.
Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
Аглая Я пока не решаюсь отпускать дочку одну в школу и из школы (ей тоже восемь лет). Времена сейчас не те, что тридцать лет назад, - и движение бешеное, и водители бывают неадекватные, да и педофилов, к сожалению, никто не отменял. Воспитание самостоятельности - это прекрасно, но это еще успеется. В таких делах лучше перестраховаться, чем потом объявлять ребенка в розыск. Слишком опасно, слишком страшно. Кстати, странно, что ребенка из театра отпустили одного. По идее, если они едут от школы, их должны были потом организованно отвезти обратно в школу, откуда они сами ходят с продленки или родители забирают. У меня возникло бы очень много вопросов в подобном случае.
PaleFire С другой стороны, у взрослых уровень тревожности очень сильно вырос. Я бы, пожалуй, не согласилась... Я выросла в маленьком городке, и хорошо помню, как в моей начальной школе родители встречали детей после уроков, потому что в городе был маньяк, и периодически в лесополосе или из-под льда озера доставали изнасилованных и задушенных детей. Это было начало 1980-х. В этом плане в современной Москве даже безопаснее, чем было в маленьком городе 30 лет назад. Так что уровень родительской тревожности на самом деле не сильно поменялся, просто мы сами тогда были детьми и могли этого не осознавать.
elhana Хотя я зачастую не понимаю,чего родители так пасут своих детей. А у Вас свои дети есть? Я не для спора. Просто пока я была бездетной, тоже не понимала. На самом деле большое заблуждение, читать дальшечто-де если водить ребенка за ручку в 8 лет, он вырастет несамостоятельным и будет всю жизнь прятаться за мамину юбку. Меня воспитывали вот так же - и встречали после школы, и требовали, чтобы домой строго к восьми вечера, и контролировали постоянно, и т.д. Несамостоятельней меня в классе не было, все были уверены, что такие, как я, остаются маменькиными дочками на всю жизнь и что одна я "пропаду". А потом в 16 лет я уехала учиться в другой город - и все. Началась полностью отдельная от родителей жизнь, да так с тех пор и идет уже два десятка лет, и вполне успешно. Тогда как некоторые из моих "самостоятельных" одноклассников сейчас (это людям далеко за тридцатник) живут не просто вместе с родителями, а на родительскую пенсию, потому что ни профессии нормальной, ни работы так и не приобрели. Ну и толку, что они в пять лет умели сами ходить в магазин?
АглаяНо тут же возникает встречный вопрос - что же у нас тогда за жизнь замечательная, если люди боятся за детей даже, что им дорогу нужно переходить... И как вообще существуют те родители, которые не имеют возможности водить/возить своих детей в школу/из школы/куда нужно? А почему именно "у нас"? Про ту же Америку вообще рассказывают страшные истории, что там родители могут очень сильно вляпаться, если они дома 10-летнего ребенка оставили одного.
Ну и мое детство приходилось на 80-е, но, как я понимаю, мои родители довольно неодобрительно отнеслись бы к описанной в посте ситуации.
Что касается вопроса о том "как существуют" ... Я так подозреваю, что подавляющей части детей все-таки по дороге к школе не приходится переходить улицы с оживленным движением. Обычно, как я понимаю, дети все-таки учатся в школе рядом. Ну и в любом городе в центре живет меньше людей, чем на окраинах.
С другой стороны, у взрослых уровень тревожности очень сильно вырос. Чем изрядно способствуют наши СМИ. Общее представление о том, что мир опасен, все опасно, аааа, караул! И собственную жизнь взрослым контролировать очень сложно, очень много непредсказуемых, не поддающихся контролю факторов. Вот эту тревожность родители и сбрасывают в детей, пытаясь контролировать хотя бы то, что, по их представлению, контролировать возможно. То есть передвижения и поведение детей. Хотя бы до того возраста, до которого дети этому контролю поддаются.
Но, признаться, девочку-восьмилетку я бы не пустила ехать одной в маршрутке. Просто потому, что двери тугие. И маршрут надо знать хорошо и заранее, чтобы выйти на нужной остановке.
Если есть светофор, и если еще к тому же там много людей (ребенок не будет переходить улицу ни один, ни с другом, таким же мелким, лучше уж хотя бы 6-10 человек чтобы у светофора гарантированно собирались), то я могу и разрешить, конечно. Раз-два в год, и ТОЛЬКО если просто нет другого выхода. И только с телефоном в руке, и чтобы звонила мне и до, и после перехода.
Но страшно, черт возьми. Поэтому я точно стараюсь сделать так, чтобы мой ребенок через дорогу один не ходил. И желательно - только со взрослыми. Думаю, что лет до 12-13 это точно актуально. Ей в школу ехать довольно далеко, и из школы тоже, и все дороги, которые она переходить должна, очень опасные в этом плане. А светофоров на переходах там нет почти нигде.
Ну да, вот это точно...
С одной стороны, машин сейчас намного больше, чем было тридцать лет назад, пьяными или обдолбанными за руль садятся чаще, водить зачастую умеют хуже. То есть объективно уровень опасности действительно возрос: если я тридцать лет назад спокойно могла переходить дорогу там, где даже не было предусмотрено светофора, потому что даже в час пик машин было немного и ездили они медленнее, то сейчас отпустить ребенка я в такое место не рискнула бы. Перекрестки сложнее, и придурков, вылетающих на полной скорости на красный свет, хватает.
Так это тоже все надвое сказать.
Но, признаться, девочку-восьмилетку я бы не пустила ехать одной в маршрутке. Просто потому, что двери тугие. И маршрут надо знать хорошо и заранее, чтобы выйти на нужной остановке.
На общественном, то есть, транспорте?
У нас подземных переходов нет, зато светофоры натыканы везде.
Ну так у нас всегда альтернативы есть: более безопасные автобусы, более безопасные троллейбусы. В метро одну не пущу пока, слишком сложная система. Но вообще, передо мной эта проблема сейчас и не стоит: школа у нее в соседнем доме, а если куда-то надо, то ее папа на машине возит
У нас как раз маршрутки довольно неудобны и небезопасны.
+1
Я в школу сама ходила, через 2 дороги. Но какой тогда был трафик - и какой сейчас.
Кстати, об опасностях.
Я в детстве чудом избежала попадания под машину в 5 (!!!) классе. Да, по собственной дури. Ну-ка, скажите мне, кто был гениален и умудрён опытом с 7 до 14??? А вот моя одноклассница - в 10ом уже классе - таки попала под машину. Со смертельным исходом. И у её матери стало вместо двух дочерей - одна.
Это тогда, в 80-ые 90-ые.
А сейчас??? Во сколько раз больше машин стало? И как они ездят???
Так вроде же есть подземные переходы...
они есть далеко не везде.
Вот мне тоже так кажется. Хотя я зачастую не понимаю,чего родители так пасут своих детей. В 8 лет страшно дорогу переходить, в 12 тоже. И в 14. И в 18 лучше с мамой за ручку - безопаснее)
Jess_nata, ну да, опасность всегда есть. Но не водить же всю жизнь за руку?
В основном лично я грешу на то, что мы передвигаемся чаще всего на машине. Если бы мы больше ходили по Москве пешком в будни, то, наверное, мелочь лучше бы была готова к самостоятельности в плане пешеходных переходов и вообще нахождения на улице без взрослых.
Но мы либо гуляем по Москве в выходные, когда на улицах мало машин, да и в таких местах, где их вообще мало (в выходные), либо гуляем НЕ в Москве, либо ездим на машине.
Думаю, что никуда ребенок не денется, начнет сам переходить улицу и вообще гулять с друзьями ровно тогда, когда захочет и сможет это делать. Это есть естественный процесс, а стимулировать его искусственно в наше время - как минимум, недальновидно, а как максимум - крайне опасно. Пока что наша ОЧЕНЬ настороженно относится к самостоятельному гулянию в местах, где могут ездить машины. Она научена (и очень давно) крайней осторожности во дворе. А на улицу... ну, зачем бы ей это понадобилось? Куда надо - везде ее возим. Или туда можно дойти пешком, не пересекая "опасные" места. И мне бы хотелось, чтобы так было как можно дольше.
В целом, вот уж кого в последнюю очередь можно назвать несамостоятельным и держащимся за чью бы то ни было юбку, так это мою дочку. Она родилась совершенно самостоятельной и независимой, и с годами самостоятельность и независимость только крепнет.
Я, на самом-то деле, рада, что для нее "самостоятельность" не равно "дурь и уклонение от разумных ограничений". Т.е., она и не просит, и не требует, и не хочет вот этой вот "уличной" самостоятельности, видимо, как-то ощущая, что сложно ей пока будет с этим справиться самой.
Подрастет - захочет, ну а я, наверное, препятствовать не буду.
Но поверь: для Москвы восьмилетний ребенок, самостоятельно переходящий улицу не по подземному переходу - это очень, очень опасно. Я не шибко склонна преувеличивать, но мне это правда кажется опасным.
Кстати, Натка права: у нас не везде и со светофорами-то переходы есть. А подземных переходов на пути от нашего дома до ребенковской школы нет вообще. И вообще, в нашем микрорайоне ровно два подземных перехода, и они находятся на двух станциях метро, на расстоянии примерно 4-5 км. друг от друга.
Ну и вообще, непонятно, она сорвалась именно переводить его через дорогу или довести до дому? Потому что я при формулировке "не помнит, какие номера маршруток нужно смотреть" больше бы беспокоился на тему того, а точно ли он сможет доехать куда надо? А то всякое бывает, номер можно перепутать, остановку свою проехать ...
давай не перегибать? Вся жизнь и 8 лет - это две большие разницы.
А то мне тоже начинает хотеться привести довод в стиле вот если бы, тогда бы ты....
Москве переходить улицы не по подземному... (удивляется) Я предпочитала лучше крюк сделать. До подземного перехода
Шутить извоите? Запросто может ни один переход не вести на ту сторону, куда тебе надо.
К примеру, у нас в пределах здоровущего района (ну, посмотри по карте: кусок ограниченный пр-ктом Вернадского, ул Косыгина, мосфильмовской, бережковской набережной - нет вообще подземных переходов)
В Москве огромное количество мест и оживленных перекрестков, где вообще нет подземных переходов. На той же Таганке хотя бы.
Но тут же возникает встречный вопрос - что же у нас тогда за жизнь замечательная, если люди боятся за детей даже, что им дорогу нужно переходить... И как вообще существуют те родители, которые не имеют возможности водить/возить своих детей в школу/из школы/куда нужно?
Продленка, бабушки и няни.
Вот мама и дергается.
Я в свое время ушла с фуллтайма именно потому, что ребенок. Хотя было кому за ней присмотреть.
Я пока не решаюсь отпускать дочку одну в школу и из школы (ей тоже восемь лет). Времена сейчас не те, что тридцать лет назад, - и движение бешеное, и водители бывают неадекватные, да и педофилов, к сожалению, никто не отменял. Воспитание самостоятельности - это прекрасно, но это еще успеется. В таких делах лучше перестраховаться, чем потом объявлять ребенка в розыск. Слишком опасно, слишком страшно.
Кстати, странно, что ребенка из театра отпустили одного. По идее, если они едут от школы, их должны были потом организованно отвезти обратно в школу, откуда они сами ходят с продленки или родители забирают. У меня возникло бы очень много вопросов в подобном случае.
PaleFire
С другой стороны, у взрослых уровень тревожности очень сильно вырос.
Я бы, пожалуй, не согласилась... Я выросла в маленьком городке, и хорошо помню, как в моей начальной школе родители встречали детей после уроков, потому что в городе был маньяк, и периодически в лесополосе или из-под льда озера доставали изнасилованных и задушенных детей. Это было начало 1980-х. В этом плане в современной Москве даже безопаснее, чем было в маленьком городе 30 лет назад. Так что уровень родительской тревожности на самом деле не сильно поменялся, просто мы сами тогда были детьми и могли этого не осознавать.
elhana
Хотя я зачастую не понимаю,чего родители так пасут своих детей.
А у Вас свои дети есть?
Я не для спора. Просто пока я была бездетной, тоже не понимала.
На самом деле большое заблуждение, читать дальше
А почему именно "у нас"? Про ту же Америку вообще рассказывают страшные истории, что там родители могут очень сильно вляпаться, если они дома 10-летнего ребенка оставили одного.
Ну и мое детство приходилось на 80-е, но, как я понимаю, мои родители довольно неодобрительно отнеслись бы к описанной в посте ситуации.
Что касается вопроса о том "как существуют" ... Я так подозреваю, что подавляющей части детей все-таки по дороге к школе не приходится переходить улицы с оживленным движением. Обычно, как я понимаю, дети все-таки учатся в школе рядом. Ну и в любом городе в центре живет меньше людей, чем на окраинах.