вторник, 20 сентября 2011
Ребусы школьной жизни.
читать дальше
Лара Кашина нас озадачила (это пока мы ждали начала оперативки).
Она взялась вчера у ребенка проверять исполнение домашнего задания. Прописи - а, о. Наругала ребенка за неаккуратное письмо. Ребенок перепутал а и о. То есть, в прописях у а "крючок снизу", а у о "крючок сверху"... Вот и перепутались верх и низ.
Ребенок надулся. "А учительница в классе сказала, что я хорошо написала!"
Лара - "зачем же она так говорит, когда ты пишешь неправильно? Тебе надо учиться писать правильно!"
В общем, разозленная Лара полезла, куда вообще не просили - проверять классную работу. То есть, то, что дети делали на уроке с учительницей. Вот тут- то ей и хлопнуло промеж глаз. ![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
Лара: "Вот смотрите (рисует) - там было вот такое изображение: квадрат и круг + треугольник и два круга =" После = была пустая клеточка, нужно вписать правильный ответ. И вписано было 4! Я говорю - это же неправильно! Алена возмущается - чего это неправильно, если так учительница написала на доске! Я говорю - ну так ты посмотри, тут же пять фигур! квадрат, треугольник и три круга! Почему вдруг 4? Алена надулась - не веришь мне, иди звони другим родителям! (Лара любит это делать перепроверяя, правильно ли записано домашнее задание).
Я пошла звонить. Описала им этот рисунок. Спрашиваю - у вас есть такой в тетради? Говорят - есть. Спрашиваю - и какой там правильный ответ? Они - 4! Я - ну почему четыре, откуда четыре?! квадрат, треугольник, три круга... где здесь четыре? Это же пять фигур! Они говорят - да, действительно, теперь, как вы говорите, так мы и сами видим, что пять! Но учительница написала, что четыре!"
Лара ко всем пристала с этим рисунком. Почему четыре?
Да чего гадать-то... Надо у учительницы спрашивать, какой логикой она руководствовалась... Лично у меня нет ни малейших соображений, почему четыре...
А плюс тоже, значит, считается при счете?
Какая у нас у всех, оказывается, альтернативная логика...
Почему-то все забывают, что мы зашорены, а дети нет, они могут думать иначе, причем не просто могут, они еще и думают. Я хз по какой программе там занимаются ваши мученики, но в первую голову в математике устный счет и пространсвенно-логическое мышление...
Q River, ну, посмотрим, что дальше будет...
Точно также подходят к изучению состава числа, не умея писать еще цифр - вот пять конфет, скажите дети, как мы с вами можем получить пять конфет - была одна, угостили четырьмя. Было две, купил еще две и в том духе... Это заставляет детей думать башкой и использовать собственный опыт, а также уметь формулировать мысль и делать выводы. Они учатся учиться. Старый добрый метод "учитель рассказал, показал, побил в бубен, сплясал, начали закреплять - решили пять примеров" достойно пошел на пенсию.
Нет там идиотизма, все объяснимо, все понятно и аргументированно. Вопрос в том, что взрослые, повторюсь, в силу зашоренности и целого набора методических штампов, не могут эти задания воспринимать иначе, чем их научили воспринимать ранее. Дети более ригидны и открыты в этом плане.
Хуже то, что ребенок вашей этой Лары не смог объяснить, коего органа там написано четыре.
И еще: Вы уверены, что правильно употребили слово "ригидный"? Вообще-то, у него другое значение. В Вашем контексте получилось как-то... многообещающе.
Что мне еще понравилось - никто не орет и не выкрикивает, потому что любой стандартный ответ показывается символьно. Наша учительница использует симво "согласен" - V пальцами и "не согласен" - перекрещенные пальцы. Дети отвечают ВСЕ, не отвлекаясь, допустим, от задания в тетради. Удобственно... я как вспомню, какой гвалт стоял у нас, когда нужно было ответить на вопрос какой-то ВСЕМ сразу...
Хз, кто автор программы, не припомню, но есть такая "2100" которая... во всю голову да программа... у нас в этом году ее даже не предлагали, но когда мы в прошлом озадачились поиском школы и учителя, я ее покурила... до меня явно что-то курили и авторы программы.
Ну и плюс весь этот ажиотаж - тестирование при поступлении в школу (читай, ребенка экзаменуют), какие-то репетиторы перед первым классом, яростное натаскивание ребенка на чтение, письмо и счет - это несусветная глупость, откровенная и хамская. В нашей школе формировалось всего два первых класса, но за последние 2 недели августа резко появился третий - это люди, пришедшие в августе писать заявление о приеме ребенка в эту школу, потому что не взяли в две соседние, которые нахально вступительно тестируют, прямо говорят о том, что данная серая посредственность не подходит их гениальной массе, в которых вводятся какие-то странные, хер пойми откуда появившиеся дополнительные предметы, где нужно обязательно посещать дополнительные занятия, которых чуть ли не столько же, сколько основных... Хуле, пардон, "гимнааааааазия" (бля, я сама училась в гимназии, но это была школа для тех мозгов, которые чуть не засохли в общеобразовательных, а не понт в названии и фиги на ногах), и "образцоооовая школа"...