20:21

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Ребусы школьной жизни.
читать дальше

Комментарии
20.09.2011 в 20:31

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Это ответ на вопрос, какой по счету идет фигура "треугольник"... ну пипец... там плюс в полстраницы, величиной с треугольники и круги... и равно тоже... они не как пример, а как логическая задача идут...
20.09.2011 в 20:37

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Q River, какая по счету фигура треугольник? :lol: :lol: :lol:
А плюс тоже, значит, считается при счете? :lol2:
Какая у нас у всех, оказывается, альтернативная логика... :lol: :lol: :lol:
20.09.2011 в 20:40

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Аглая, и плюс и равно в данном случае символы, а не знаки, сначала спрашиваю сколько вы видите фигур, например - три... а сколько знаков - два... а каким по счету является треугольник...

Почему-то все забывают, что мы зашорены, а дети нет, они могут думать иначе, причем не просто могут, они еще и думают. Я хз по какой программе там занимаются ваши мученики, но в первую голову в математике устный счет и пространсвенно-логическое мышление...
20.09.2011 в 20:40

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Господи, что это за программа?! У нас первый класс в прошлом году был, ничего подобного альтернативного не было.
20.09.2011 в 20:44

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Белейшая Мышь, судя по признакам, такая же, как у Q River. :rotate:

Q River, ну, посмотрим, что дальше будет... :)
20.09.2011 в 20:48

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Белейшая Мышь, а у вас что за программа? Вот у нас "Школа 21 века" - именно пространственное мышление и понимание форм и знаков идет сейчас... причем идет по принципу: вот круг, вот треугольник, чем они отличаются? И дети сами в итоге, перечисляя атрибуты, делают вывод и формулируют, что треугольником будет называться фигура с тремя углами (вершинами, пиками), а круг - фигура без углов, например...

Точно также подходят к изучению состава числа, не умея писать еще цифр - вот пять конфет, скажите дети, как мы с вами можем получить пять конфет - была одна, угостили четырьмя. Было две, купил еще две и в том духе... Это заставляет детей думать башкой и использовать собственный опыт, а также уметь формулировать мысль и делать выводы. Они учатся учиться. Старый добрый метод "учитель рассказал, показал, побил в бубен, сплясал, начали закреплять - решили пять примеров" достойно пошел на пенсию.

Нет там идиотизма, все объяснимо, все понятно и аргументированно. Вопрос в том, что взрослые, повторюсь, в силу зашоренности и целого набора методических штампов, не могут эти задания воспринимать иначе, чем их научили воспринимать ранее. Дети более ригидны и открыты в этом плане.
20.09.2011 в 20:50

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Аглая, неа... другая... в прошлом году эти треугольники и квадраты вся работа разглядывала у другого первоклассника... коллективный разум восторжествовать не смог, пока ребенок не пояснил.

Хуже то, что ребенок вашей этой Лары не смог объяснить, коего органа там написано четыре.
20.09.2011 в 20:53

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Q River М-э-э... Вообще-то, мой ребенок был в курсе, что треугольником будет называться фигура с тремя углами (вершинами, пиками), а круг - фигура без углов еще в детском саду. У них подобные вопросы на собеседовании в школу были. По программе у них учебник Гейдмана плюс еще что-то.
И еще: Вы уверены, что правильно употребили слово "ригидный"? Вообще-то, у него другое значение. В Вашем контексте получилось как-то... многообещающе.
20.09.2011 в 20:56

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Белейшая Мышь, пардон, пардон, следует читать "менее ригидны", думала о взрослых, писала о детях...
20.09.2011 в 21:02

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Белейшая Мышь, про треугольник - это пример был ну... шо уж вы сразу к этому треугольнику-то:) У меня тоже фантазия бедная и ригидность мотивационная наблюдается:lol: Я больше ничего придумать не смогла... В общем, метода такова, что имея какой-то багаж жизненного опыта и знаний, дети, координируемые учителем, САМИ приходят к цели урока, формулируют ее и достигают.

Что мне еще понравилось - никто не орет и не выкрикивает, потому что любой стандартный ответ показывается символьно. Наша учительница использует симво "согласен" - V пальцами и "не согласен" - перекрещенные пальцы. Дети отвечают ВСЕ, не отвлекаясь, допустим, от задания в тетради. Удобственно... я как вспомню, какой гвалт стоял у нас, когда нужно было ответить на вопрос какой-то ВСЕМ сразу...
20.09.2011 в 21:15

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Q River, ладно, подождем, пока им зададут переводить стихи Кэрролла - у одной нашей мамочки ребенку в этой же школе как-то задали. :laugh:
20.09.2011 в 21:38

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Аглая, не, ну про Шапку, которая должна раздеться донага и полежать рядом с бабушкой-волком я уже постила... С другой стороны, я имею неосторожность вычитывать и просматривать то, что предлагает моему ребенку та или иначя программа, и из пары зол завсегда можно выбрать мЕньшее. Я бы еще английский со второго класса уничтожила как класс... Школьное преподавание английскому один хрен ребенку не даст владения языком, а вот лишняя нагрузка (которая во втором классе итак не слабая) ну нафиг бы не нужна была
20.09.2011 в 21:52

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Q River Посмотрела. У нас, оказывается, тоже Виноградова. Кроме математики. В математику они даже не заглядывали, по-моему. Занимаются по Гейдману.
20.09.2011 в 22:05

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Белейшая Мышь, тут нужно учитывать еще и то, с какого года занимается ребенок, потому что за последние 4 года по Виноградовой сменился ВЕСЬ комплект учебников... То есть те учебники, что были в прошлом году в 1 классе по программе Виноградовой в этом уже не проканали. Выпущен новый комплект для всей начальной школы. Очень многое зависит не только от программы, но и от учителя, составителей учебников и рабочих тетрадей.

Хз, кто автор программы, не припомню, но есть такая "2100" которая... во всю голову да программа... у нас в этом году ее даже не предлагали, но когда мы в прошлом озадачились поиском школы и учителя, я ее покурила... до меня явно что-то курили и авторы программы.

Ну и плюс весь этот ажиотаж - тестирование при поступлении в школу (читай, ребенка экзаменуют), какие-то репетиторы перед первым классом, яростное натаскивание ребенка на чтение, письмо и счет - это несусветная глупость, откровенная и хамская. В нашей школе формировалось всего два первых класса, но за последние 2 недели августа резко появился третий - это люди, пришедшие в августе писать заявление о приеме ребенка в эту школу, потому что не взяли в две соседние, которые нахально вступительно тестируют, прямо говорят о том, что данная серая посредственность не подходит их гениальной массе, в которых вводятся какие-то странные, хер пойми откуда появившиеся дополнительные предметы, где нужно обязательно посещать дополнительные занятия, которых чуть ли не столько же, сколько основных... Хуле, пардон, "гимнааааааазия" (бля, я сама училась в гимназии, но это была школа для тех мозгов, которые чуть не засохли в общеобразовательных, а не понт в названии и фиги на ногах), и "образцоооовая школа"...
20.09.2011 в 22:08

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Белейшая Мышь, ах да... забыла главное - в этом году же приняты новые образовательные стандарты, опять же все перевернули)