C упорством маньяка вновь читаю современную отечественную прозу. Откуда у меня ее столько набралось?
На этот раз - сборник рассказов "Лисья честность". Он маленький.
(судя по всему, это у меня уже становится главным положительным критерием при оценке современной прозы
)
читать дальше
Нет, я даже помню, почему купила сборник. Про лис же! Я очень люблю лис. Кицунэ.
И вот ведь надо же умудриться так написать, что даже лисы у меня вызывают тошноту и омерзение. Современные отечественные. Там везде приводятся цитаты и пересказы из литературных источников, читаю - все в порядке. Люблю лис и обожаю. Перехожу к современности - все, как отрезало.
Ну что это такое делается - даже мифология у нас абсолютно разная получается! Нет, авторы точно с другой планеты.
Мне понравился только рассказ "Голландский самурай" Александры Тайц. Но он очень грустный и плохо кончается. Видимо, если прикинуть, то это что-то вроде хоррора. По сюжету выходит именно так. Но получается именно что не страшно, а очень-очень грустно.
Понравился рассказ заглавного автора сборника (т.е. составителя) - Марта Кетро "Жена-лисица". Но только с литературной точки зрения. Потому что там интересная идея - современные лисы живут в интернете. И в интернете они меняют обличья, строят чары, создают свои обманки. Очень интересно. Сама лирическая героиня меня бесит.
Вообще, все лирические героини этого сборника меня бесят. В "Голландском самурае" герой - мужчина, и он, по крайней мере, чем-то в жизни занимается... чем-то конкретным... Он менеджер в крупной компании. С ума сойти, даже менеджер мне уже представляется родным и близким по духу героем - но все лучше, чем быть "женой бизнесмена".
Вообще, я думаю так. Во всей другой литературе - что классика, что советская, что современные "массовые жанры", фантастика/детективы - герой действует. Он делает то-то и то-то. Перед ним возникают какие-то жизненные ситуации, и он поступает так и вот так.
А в современной прозе (по крайней мере, то что мне попалось) герой чувствует. Даже не то чтобы чувствует - ощущает, воспринимает. Ах, какой сегодня закат! ах, какие листья на фоне неба! Ах, какую чашку кофе я выпила в ресторане! Ах, как мне улыбнулся официант! и т.д. без конца. Вся книга из этого. Смысл произведения - описать все свои ощущения как можно красивее и образнее.
И это меня бесит. Во-первых, для того, чтобы всю жизнь только ощущать, нужна конкретная материально-техническая база. И в тексте невзначай всплывают мужья-бизнесмены или там родители-потомственные аристократы. Ну и нафига я буду читать про этих дармоедок?
Во-вторых, сам подход отдает чем-то таким... Типа - весь мир существует только для меня. Важны только мои ощущения! Ничего более значимого и важного в мире быть не может! Хм.
Да и вообще, если вывести такую книжку в сухой остаток, то что получится - все та же "Что я видел" Б.Житкова. Но у Житкова героем является пятилетний ребенок, который открывает для себя огромный и интересный мир, это смешно и мило. А здесь взрослая тетя ведет себя как пятилетний ребенок - ну и?
А лис я все равно люблю. И вот просто чувствую, что настоящие, истинные лисы - они не такие.
И вообще, во всех историях про лис, которые мне попались, говорится, что - лиса полюбила студента! или ученого. Или простого крестьянина. Но никак не бизнесмен, за которого лиса выходит замуж, чтобы в спокойствии ощущать. Настоящей лисе это не нужно, у нее и так все есть! А к людям они приходят только вот... потому что любовь.
И к черту современную отечественную прозу!
Как термин, он подразумевает условного персонажа, от лица которого рассказывается стихотворение.
рынок и литература- понятия трудно взаимодействующие.
Нормально взаимодействующие. Просто, голосовать рублём за ведро чужих духовных испражнений -- дураков мало. Читателю обыкновенному хочется если не сюжета и действия, то, хотя б, драйва и экшена.
А тут получается, что у героинь вообще недостатков нет. Они просто вот существуют такие прекрасные и тонко чувствующие, и уже одного факта их существования для всех - для мира и для мужей - должно быть достаточно.
Озадачивает меня вот чего: ясно, что получает автор, который это пишет - оно типичное же самоудовлетворение. Но что получают издательства, и кто это покупает? И зачем покупает?
Подозреваю, что значимая часть читательниц способна отождествиться с такими героинями и словить оттого кайф. Но всё равно странно.
Всякая порнуха бывает в литературе. И гет, и слэш.. теперь, как видно -- ещё и онанизм в полторы руки.
Ну, по принципу: "в этот день Она чувствовала странное волнение... Она ждала чего-то..." и т.п. - получается "оназм"
вообще то есть такое понятие художественный образ. и он отображает действительность во всех ее проявлениях. Но для этого надо думать иметь талант. А деюжек очень хочестя. Даже если талантов нету. И начинается паразитирование на штампах.
А издательству не важна книга. ему надо серию, ибо серия продается лучше.
Автор по идее не должен писать все, что видит. У него за действием, образом, размышлениями должна стоять идея, мысля то есть Ради чего он поет свою бесконечную пестню.. Но если пипл и так хавает? Если романы шиловой расходятся тиражом 11 миллионов. то на фига напрягаться?? А если у одного получилось, у второго.. то зачем напрягаться третьему? Литература потихоньку превращается в набор бессвязных текстов..... Глянь, что на дневниках, что на Си сколько бреда, и возле каждого крики - пронзительно, атвор пиши исчо! А чем больше криков тем больше потенциальных покупателей, и - пошел круговорот)))
Ну, вот я купила из-за лис. Хотя лисы не блеснули. В принципе, рассказ про самурая симпатичный, хотя и плохо кончается. Правда, я не поняла, при чем там лисы (и женщины, если уж на то пошло), и как он попал в этот сборник...
случайный попутчик, не знаю, какая здесь идея. Разве что считать идеей - нужно быть замкнутой на себя и любить только себя, и все тогда у тебя будет хорошо.
Причем в детективах или фантастике хотя б ы антураж спасает. а в прозе - вместо текста подделка.