Дж. Ффорде. "Апокалипсис Нонетот, или Первый среди сиквелов". Дочитала.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Не понимаю, почему про книгу никто ничего не говорит, по-моему, она замечательная.
![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
Про сюжет говорить не буду, а то тут меня обвинили в спойлерах, и я нахожусь в запуганном состоянии.
![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
Можно только сказать, что мир гибнет! (а как же) и Четверг в очередной раз его спасает. С посильной помощью друзей и соратников, и противодействием ужасных врагов и злодеев.
![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
Есть интересные идеи - очень надеюсь, что на продолжение.
хочется же в самом деле узнать, что там с Холмсом ![:tease4:](http://static.diary.ru/picture/3234497.gif)
Поразило, что, кажется, мир Четверг все ближе и ближе к нашему. Прямо как-то пугает.
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Вопросы- то актуальные и злободневные - почему люди перестают читать? Нужно ли держаться за книги, или это отживший материал? Или, заходя с противоположной стороны - отвечает ли автор за своего персонажа, а прототип за своего книжного аватара?
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
и в какой степени.
читать дальше
"- По результатам проведенного в реальном мире сбора фактического материала мы решили, что ключевым словом для нового поколения является "интерактивность". Для множества читателей книга - слишком односторонняя система подачи информации, а новая форма романа, позволяющая читателям выбирать, куда дальше пойдет действие, является шагом вперед.
- Но разве не в этом суть книги?- вопросил Черный Красавчик, сердито топнув копытом по столу и перевернув чернильницу. - Удовольствие заключается в разворачивании сюжетов. Даже если мы знаем, что должно произойти, то, как оно происходит, все равно занимательно.
Я не мог бы согласиться с вами больше. Но наш основной читатель стареет, а молодежь растет без привычки читать книги... Мы хотим сделать книги крутыми и привлекательными для молодежного рынка. Общество идет вперед, и если мы не будем идти с ним в ногу, книги - и мы - исчезнем.
- Почему бы нам просто не писать лучшие книги? - спросила я.
- Потому что это дорого, времязатратно и нет гарантии, что сработает. Из того, что я видел в реальном мире, интерактивность - беспроигрышный вариант. Будущее за реалити-книгами, основанными на демократическом принятии решений совместно создателями и читателями. Дайте людям, то, что они хотят, и именно в той форме, в какой они хотят.
- Как только шар стронется с холма вниз, его уже не остановить, - заметила я. - Это ложный путь, я чувствую это.
Я набрала побольше воздуху.
- Суть в том, дамы и господа, что мы не в книжном бизнесе. Это не издательская конференция с объемами продаж, целями, рыночными исследованиями и фокус-группами. Книга может быть средством передачи информации, но чем мы тут на самом деле занимаемся, так это повествованием. Человеческие существа любят истории. Человеческим существам нужны истории. Истории работают. Истории очищают и улавливают сущность человеческого духа. История во всех ее формах - о жизни, о любви, о знании - отмечает стремление человечества ввысь. И история, попомните мои слова, будет с последним человеком при последнем издыхании, и мы будем там, поддерживая его. Я говорю, что надо уповать на хорошо рассказанные хорошие истории... Вместо подобострастного обслуживания читательского мнения, нам нужно его направлять."
А вот это мне ужасно нравится.
"- Ничто - обширное место, и по большей части пустое. Повестологи-теоретики подсчитали, что читабельное Книгомирье составляет всего лишь двадцать два процента от видимой книжной материи. Остальное - неразличимые обломки давно утраченных книг, забытая устная традиция и идеи, до поры запертые в головах у писателей. Мы называем это "темной книжной материей".
- Откуда столько нечитанного и нерассказанного?
- мы точно не знаем, но думаем, что девяносто восемь процентов мировой литературы стерлось в результате смерти одного из рассказчиков в железном веке около трех тысяч лет назад. Это было так называемое массовое стирание - мы не видели ничего подобного по масштабу до тех пор, пока человеческое вероломство не уничтожили семьдесят пять процентов греческой драмы на границе христианской эры. Также мы думаем, что эта зона насыщена обломками неизвестного жанра - возможно, кракенских войн, - не сумевшего до конца сформироваться. Дважды в год Морские приключения засыпает мелкими фрагментами идей и кусками внутренних монологов, касающихся важных для беспозвоночных проблем."
![:pozit:](http://static.diary.ru/picture/620485.gif)