Литературоведческое из Кубикуса.
читать дальше сама по себе женщина в главных героях прекрасно смотрится признаком сюжетной деградации - как-то я отметил, что когда тема превращается в дурной тупой сериал ради сериала, то в ней сначала главный герой будет женщиной, а потом и подростком.
Что, серьезно?
Тут правда написано, что женщина в главных героях - это сюжетная деградация (не говоря уж о подростках), или это у меня голова не соображает?..
"Всадники Перна" Там есть части, где главный герой - женщина, а есть даже те, где совмещаются оба пункта
Я сейчас например читаю цикл про Хонор Харрингтон, там самый главный герой - женщина, а в некоторых вбоквелах есть главные герои - подростки
Если постараться, можно наверное много чего еще вспомнить
Впрочем, я готов поверить, что автор высказывния всё это отнесет к сюжетной деградации, но это его проблемы. Правда, что бы он сказал про сериал про Конана, мне интересно...
И вообще все зло от феминизма.
Ага, особенно та часть, которая пих.
Очень высокодуховно и познавательно.
Кстати, что есмь эти Кубики?
Moraine, Архивы Кубикуса, очень неплохой сайт по НФ и фэнтези с форумом. www.kubikus.ru/forum/
В принципе ресурс мне нравится, но там есть темы, где людей несет в неведомом направлении. Как правило, это в разделах, посвященных женщинам, но не конкретным авторам, а женскому творчеству в целом (что мне напоминает среднюю температуру по больнице), ну и Самиздату. При этом люди очень-очень серьезны, юмор и иронию не воспринимают в принципе, любые возражения считают самопиаром страшных и мерзких СИшниц И при этом всем рассказывают, чтО именно мужчины никогда-никогда не сделают!!! А женщины на мужчин в своих произведениях клевещут!!! В общем, злые мы злые
Что-то мне это напоминает гендеросрач в эпической теме про женское фэнтези на ФантЛабе. Эта песня будет вечной.
в разделах, посвященных женщинам, но не конкретным авторам, а женскому творчеству в целом
Ага, я тоже люблю подобные обобщения. Когда их делаешь для противоположной стороны, они очень трогательно обижаются.
Хотя состояние современной отечественной НФ и фэнтези — это больная тема вне зависимости от пола авторов.
Moraine, естественно Еще меня умиляет, что свое возмущение они подкрепляют цитатами, т.е. читают, бедолаги, читают. Хотя, между нами, некоторые образцы дамских романов лично я читать не в состоянии, меня смех начинает разбирать, а они -- такие мачо -- ухитряются ЭТО прочесть, а потом жалуются.
Хотя состояние современной отечественной НФ и фэнтези — это больная тема вне зависимости от пола авторов.
Есть такое, хотя что упрекать авторов? Чаще всего они честно выполняют техзадания издательств.
Кстати, залезла на Кубике в несколько тем об авторах, которых знаю, дабы полюбопытствовать. Пребываю в глубоком фейспалме. В любой теме об авторе-женщине обязательно найдется хоть один комментатор с воплем, смысл которого сводится к тому, что взять с бабы-то?
Очень порадовал отзыв какого-то мена о Пехове. Главная мысль заключалась в том, что, цитирую, Пехов "поголубел" — в смысле, писать стал "по-бабски". ЧСХ, Пехов — один из немногих отечественных писателей-мужчин, которых я могу читать, потому что у него более-менее нормальные герои и нормальные отношения между героями разного пола.
В общем, у меня с чтением очень смешная ситуация складывается. Из зарубежных авторов я всю жизнь предпочитала мужчин (хотя есть и любимые авторы-женщины), а из отечественных читаю в основном женщин, потому что мужчин за редким исключением просто не могу читать.
Есть такое, хотя что упрекать авторов?
Я бы сказала, виноваты обе стороны. И безграмотные авторы, не желающие совершенствоваться, потому что их и так читают и хвалят, и издательства, которым плевать на качество, потому что пипл схавает. А в результате у нас на горизонте обвал книжного рынка популярной литературы. Возможно, конечно, чем-то этот обвал будет даже на пользу, но пострадают и издательства, и сами авторы.
Q River,
оне б еще знали, что именно феминизмом зовется, а то вечно с сексизмом путают
И это тоже. Но особенно мне нравится, как о том феминизме и его страшных угрозах рассуждают люди, которые его в глаза не видели.
Забавные, конечно, но когда получается, что "Где бы что ни говорили — Все одно сведет на баб!", уже тоскливо становится.
Moraine, ну это они еще скромно, бывает гораздо агрессивнее, а тут даже умилительно. Хотя, конечно, почитаешь некоторые рассуждения, и создается впечатление, что многие мужчины просто боятся женщин. И все эти пассажи о женской чувствительности, безмозглости и прочем -- чепуха. Дело в другом.
Кстати, по тем же мужским отзывам на литературные произведения можно решить, что как раз мужчины гораздо сентиментальнее женщин. Я иногда даже не знаю, что ответить на некоторые комментарии читателей-мужчин на своей странице.
И безграмотные авторы, не желающие совершенствоваться, потому что их и так читают и хвалят, и издательства, которым плевать на качество, потому что пипл схавает.
А при таких требованиях издательств совершенствоваться просто некогда, да и опасно, не войдешь в "формат", поэтому в книжных покупать, как правило, нечего (ах, да, учебники, справочники и то не всегда).
но пострадают и издательства, и сами авторы.
Да в общем-то уже.
Но особенно мне нравится, как о том феминизме и его страшных угрозах рассуждают люди, которые его в глаза не видели.
А то, что неизвестно, всегда страшно
как раз мужчины гораздо сентиментальнее женщин.
На самом деле, просто все разные. Есть сентиментальные мужчины, есть хладнокровные женщины-прагматики, не терпящие сентиментальщину. А есть стереотипы. И, разумеется, есть желание все распихать в рамки этих стереотипов, и плевать, что не лезет.
А при таких требованиях издательств совершенствоваться просто некогда, да и опасно, не войдешь в "формат", поэтому в книжных покупать, как правило, нечего
Издательства со своей стороны тоже боятся рисковать и выпускать книги "не в струю". Тут все от конкретного редактора серии зависит. Некоторые рискуют и выигрывают. У буржуев-то, в общем-то, таких ситуаций тоже много было. Тот же Френк Херберт "Дюну" куда только ни пристраивал, пока кто-то из издателей все же не решил рискнуть. И не прогадал, замечу.
Наших же еще отличают непомерная жадность и полнейшее нежелание хоть чуть-чуть напрячься. Ведь нестандартную книгу надо рекламировать, с ней нужно работать, а им этого не надо. Проще гнать среднестатистическую халтуру.
Немного не в тему, но эта история чудесно иллюстрирует подход наших издателей к делу. У издательства "Олма-Пресс" в свое время была возможность издать в России "Гарри Поттера", но руководство решило, что это фигня, надо тратиться на права и вообще овчинка не стоит выделки. А вскоре "Гарри Поттера" купил "Росмэн" и озолотился (при этом он, разумеется, хорошо так потратился на рекламу, что никогда не сделала бы "Олма-Пресс", но все затраты многократно окупились). В "Олма-Пресс" по этому поводу поднялся страшный хай: да как мы могли такое упустить? А ответ прост — им на все пофиг.
Да в общем-то уже.
Но, ЧСХ, пока рынок не понесется в тартарары, никто и не пошевелится, до последнего надеясь, что пронесет.
А то, что неизвестно, всегда страшно
Так и узнавать врага в лицо никто не хочет. Да и картину мира менять кому надо? Со своей проще.
Moraine, да уж, но это было 21-е (!) издательство. Остальные Херберту отказали.
У издательства "Олма-Пресс" ... А ответ прост — им на все пофиг.
В добавлении к теме. У нас в городе было очень известное в начале 90-х издательство "Флокс". Какие только к нам авторы не приезжали, чтобы напечататься. А потом владельцев замучила та самая непомерная жадность и они растеряли авторов, редакторов, корректоров. Издательству вскоре пришел конец. А жаль, ведь хорошие книги печатали.
да уж, но это было 21-е (!) издательство.
Но нашлось все же. Хотя по тем временам у Херберта была ну очень специфическая и оригинальная вещь.
А потом владельцев замучила та самая непомерная жадность и они растеряли авторов, редакторов, корректоров.
Вот-вот-вот.... И наши допрыгаются с такой политикой. Авторы уже выкладывают произведения в сеть и предлагают внести определенную сумму электронным платежом, если понравилось.
Moraine, сейчас только в сети и остается читать, потому что остальное фигня! Исключения есть, но мало.
Я, страшно сказать, тоже не могу читать дамские романы, особенно в самой примитивной их разновидности.
сейчас только в сети и остается читать
Так в сети соотношение ужаса и чего-либо качественного едва ли не больше (в части ужаса), чем в реале. Разве что по рекомендациям. К тому же меня как редактора в сетевой литературе бесит отсутствие нормально вычитанного текста. Исключения ну очень редки.
По законам средних чисел пока еще все же издают что-то приличное. мне же все больше кажется, что надо подтянуть, наконец, английский и начать читать на нем не только англоязычную фэнтези, но и иностранную НФ. Иначе я поседею, пока у нас переведут что-то приличное. (И еще вопрос, как переведут..)