воскресенье, 01 апреля 2012
"Игры джентльменов". Фильм братьев Коэнов.
Я думаю, нужно уже разжиться где-нибудь фильмографией и отсматривать фильмы по списку.
То есть, найдя предварительно, конечно.
Черная криминальная комедия с элементами мистического характера.
Сюжет: банальный.
Группа разношерстных придурков планирует и совершает ограбление чего-то там. В данном случае - плавучего казино. Это уже просто-таки для криминального кино все равно что обязательный танец для фигурного катания...
Сюжет один и тот же, разница в том, кто как ухитрится исполнить.
читать дальшеИтак, профессор с длинным и труднопроизносимым (главное, трудно запоминаемым!) именем планирует совешить ограбление века. Собирает команду чудиков. Видимо, с дальним прицелом в стиле "все умрут, а я останусь". Дело представляется простым, как табуретка. Вот казино, где ежедневно собираются миллионы долларов. Вот чуть подальше по улице дом миссис Мансон - почтенной вдовы и примерной прихожанки - где сдается комната. Всего-то и нужно вселиться в апартаменты и, навешав хозяйке лапши на уши, прорыть подземный ход из ее подвала в хранилище казино. Вынести деньги, ход закопать обратно. Никто ничего не поймет. Идеальное преступление.
Но все идет наперекосяк из-за рвения старушки, которая жаждет всех вокруг наставить на путь истинный, строго в духе христианского учения. Даже то, что она оказалась одна в доме с бандой грабителей, миссис Мансон не смущает. Она просто надавала им затрещин и велела отнести ворованные деньги обратно, а затем пойти в церковь и покаяться. После чего, с чувством исполненного долга, отправилась спать. Ну, а чего. Если бог с нами, то кто против нас - как провозгласили еще давным-давно гезы.
Повздыхав, преступная группировка надумала прикончить старушку. Но тут-то и проявились мистические элементы сюжета. Пока не наступил очень моральный хэппи-энд.
Опять заглянула на кинопоиск. Оказывается, многие считают этот фильм слабейшим фильмом братьев Коэнов. Ну, что людям надо - не могу постигнуть. По-моему, шикарное кино получилось. (как я поняла, это опять римейк какого-то древнего фильма, но неважно, думаю, тут вложен немного другой смысл, подозреваю... )
Прежде всего, здесь опять потрясающе красивая картинка. Видимо, это фирменный стиль авторов. Персонажи - все сплошь отборные уроды, но декорации, в которых они действуют, просто великолепны...
Черный юмор, сюрные ситуации - мой любимый цвет, мой любимый размер... Кот, удирающий от банды грабителей с оторванным пальцем в зубах - это нечто... (потом этот же кот поставит точку во всей истории, торжественно выбросив оторванный бандитский палец на плавучую помойку ) Портрет покойного мужа миссис Мансон (и по совместительству, икона - образ некоего высшего существа, строгого, но справедливого), выражающий отношение к происходящему в доме различными гримасами - здорово сделано.
Так что я считаю, этот фильм можно воспринимать, как притчу. Ну вот, как скажем, фильм "О где же ты, брат", там же тоже были какие-то сказочные мотивы... давно смотрела, точно не помню.
Так и здесь. Профессор с криминальными наклонностями, идеальный джентльмен, весь в белом, читающий наизусть стихи Э.А.По - явно представитель сил тьмы. Не зря же, когда профессор появляется в кадре, перед этим миссис Мансон, сидя со своим котом, перед портретом покойного супруга, говорит, что хотела бы умереть спокойно, во сне - и тут пламя свечей, зажженных перед портретом (говорю же, икона! ) сдувается и почти что гаснет, и раздается зловещий стук в дверь. И вот на пороге джентльмен с острой козлиной бородкой и приятной улыбкой. А кот миссис Мансон сразу почувствовал, что дело неладно! Как он сиганул на дерево и оттуда злобно шипел на профессора! А профессор, который полез за котом, грохнулся вместе со сломавшейся веткой. Должен был понять, что это было предостережение! Кот ясно дал понять, что будет бдить. Что потом и делал весь фильм, безотрывно торча в подвале, где бандитская группировка рыла подкоп.
Силы света представлены богобоязненной миссис Мансон и ее покойным супругом (в виде портрета), ну и кота тоже забывать не нужно...
Река, по которой постоянно проплывают баржи с мусором, и скрываются где-то в туманной дали, вполне себе неплохо выступает за какую-нибудь реку из подземного царства с Хароном и его ладьей. Поэтому очень логично, что туда сбрасываются все трупы... и исчезают вместе с прочим человеческим мусором - никто даже ни разу не поинтересовался, что там плывет.
При свете дня предместье, где происходит действие, выглядит вполне современно и индустриально. А ночью, все вокруг как будто изменяется. И если профессор в своем костюме днем выглядит милым чудаком, то ночью среди тумана и горгулий, превращается в персонажа из новелл своего любимого По. Так и ждешь, что он по-вампирски вцепится в горло последним подельникам и начнет сосать кровь. Он этого, само собой, не делает. А может, в этом он и допустил ошибку? Не надо было хвататься за современные игрушки цивилизации, все эти пистолеты и пластид, а действовать проверенными дедовскими способами.
Игра начинается.
Силы зла повержены!
@темы:
Кино
Ну это же переснятый фильм, может быть поэтому и считают слабым
Ну и что? Смотря что как переснимать...
Я просто хотела сказать, что может быть его сравнивают с теми произведениями режиссеров, когда они снимали по оригинальному сценарию, а не брались за другую идею
И почему авторы не могут вложить свою идею в экранизацию чего-нибудь?
Мне кажется, что я не могу объяснить, что имела в виду
EarthlyWays, а это что, тоже братьев Коэнов? Тогда постараюсь посмотреть...
вообще захватывающий фильм, держит в напряжении все время.
апд. чтобы не плодить сущности. я вообще искала другой фильм, 29 пальм (www.kinopoisk.ru/level/1/film/13134/) но нашла "Старикам" и была в восторге. но я в восторге и от "Пальм". в них есть что-то общее, но они кардинально различаются
Я тоже люблю братьев Коэн.))))