Э.Кальдерон "Карта творца". Странная книжка.
читать дальшеСюжет: начинается в 1937 году. Дело происходит в Риме. Здесь существует какая-то Испанская академия. В этой академии собралась кучка эмигрантов и изгнанников, поскольку в Испании в это время, ясно каждому, идет гражданская война. Они сбежали от большевистской угрозы и с нетерпением ожидают, когда Франко возьмет верх над бунтовщиками. В Риме же активно устанавливается фашистский режим Муссолини.
Чтобы раздобыть средства к существованию, руководство академии решает продать ряд книг из библиотеки. Это дело поручено молодежи - юной Монтсе, которая исполняет обязанности библиотекаря, и стажеру академии Хосе Мария. Одной книгой заинтересовалась фашистская верхушка, там упоминается некая загадочная "карта творца", якобы на ней изображены мистические центры силы... А верхушка нацистской партии ведь заинтересована во всех этих мистических обоснованиях своей власти. Так в дело вступает загадочный и живописный принц Юнио из старинного итальянского рода - сейчас он занимает немалый чин в фашистской партии. Молодой принц явно заинтересовался красавицей Монтсе, интерес представляется взаимным... Между тем на героев выходит таинственная организация, которая ведет шпионаж в интересах антифашистских сил. Раз уж у них завязались такие тесные контакты с высшими чинами фашистской партии, то почему бы им не начать передавать полученные данные...
Так между тремя главными героями и устанавливаются странные, запутанные, болезненные отношения, которые продолжаются всю войну и даже после войны. Заявленная в заглавии "карта творца" мелькнула в начале и исчезла, я уже начала дивиться, зачем она вообще - но тут в финале возникло даже некоторое объяснение. Ладно, черт с ней, пусть будет карта творца.
Главное, что непонятно - лично я временами переставала улавливать логику происходящего. Почему герои поступают вот так и вот этак... Как это все воспринимать - как шпионский роман?
Но для этого здесь поразительно мало собственно шпионской деятельности, и обоснований, зачем она вообще понадобилась кому бы то ни было. Как любовный треугольник? Но для этого вообще ничего не дается! Повествование ведется от лица Хосе Марии. О двух других только упоминается. Может, благодаря этому, у меня лично сложилось впечатление, что они более-менее яркие личности... Потому что про рассказчика этого явно не скажешь - мягкий, трусливый, неорганизованный, ни на что не годный... не имеющий ни идеалов, ни устремлений... к концу книги он меня бесил до невозможности. Да что там, главный герой бесил своей никчемностью даже фашистскую партию.
Это я к чему говорю - на этом фоне непонятно, зачем собственно он понадобился героине и красавице Монтсе и роковому красавцу Юнио.
Мне, как читателю, неясно. ![:tease:](http://static.diary.ru/picture/1143.gif)
Да и вообще, большая часть книги изложена сухо и схематично - факты, перечисление фамилий и чинов, упоминания о том, упоминания об этом... Поэтому у меня все время чтения было ощущение, будто я читаю статью из журнала "вокруг света". Что, может быть, не так уж плохо - я люблю читать всякие интересные исторические статьи из журнала "Вокруг света", так и тут относительно легко дочитала до конца.
К тому же, эпоха интересная, и место действия тоже, не так уж много мне попадалось книг, где говорилось бы о положении дел в Риме времен второй мировой войны.
Атмофесра определенная автором донесена... Настроения в обществе...
Так, может, автор бы лучше сел и написал исторический очерк, вместо этой любовно-шпионской истории?