"Поющий детектив". Что за странное кино.
Впрочем, отчетливо помню, что студия Icon уже снимала очень странные фильмы, я что-то даже смотрела, но не помню какие!
Вот и тут тот же случай. Заглянула на кинопоиск, рейтинг ожидаемо низкий, оценки зрителей весьма прохладные. А мне понравилось.
(Я бы посмотрела уже хоть ради того, чтобы полюбоваться, как Мел Гибсон и Роберт Дауни мл. себя со вкусом изуродовали, развлеклись, должно быть, на всю катушку.
)
читать дальшеСюжет: писатель дешевых детективов Дэнни Дарк проводит жизнь в больнице, у него тяжелая форма какого-то кожного заболевания, так что он весь покрыт язвами и струпьями и даже шевелиться уже не может. От этого у Дэнни окончательно испортился характер, и общаться с ним опасаются не только жена, но и медперсонал. В общем, тот же Хаус, только с другой стороны. Тем не менее, Дэнни продолжает без конца сочинять очередные детективы, остановиться он не может, писать тоже не может, поэтому зачитывает текст сам себе. Персонажи из сочиняемых детективов уже проявляются в окружающей реальности, появляются в самой больнице...
Дэнни записывают на курс у психотерапевта, доктора Гиббона (его играет Гибсон ) Все остальные врачи уже махнули на Дэнни рукой. Доктор Гиббон серьезно подходит к делу, и каким-то образом ему удается достать Дэнни - сквозь ту броню из сарказма и цинизма, которую тот на себя накрутил. Гиббон рекомендует Дэнни - в излюбленном стиле психоаналитиков - смело взглянуть в лицо своим страхам, дойти до самых истоков, признать то, что психоаналитики призывают признать... от чего пациентам сразу станет лучше... Дэнни действительно становится лучше - физически, язвы проходят, он начинает двигаться. А вот насчет того, чтобы душевно...
Постепенно - путем проигрывания эпизодов из детства Дэнни - становится ясно, что в персонажи он записывает когда-то реально встреченных людей, в злодеи - когда-то причинившего ребенку много страданий типа, а во всех этих женских персонажах, которые сплошь проститутки и коварные женщины-вамп, он представляет свою жену, а по сути так вообще мать. Стоит упомянуть, что женские персонажи у Дэнни всегда плохо кончают - их всех жестоко убивают! А себя, соответственно, Дэнни представляет в главной роли всего этого действа - лихого красавчика-детектива, стреляющего без предупреждения и все такое, ага, он еще и поет, как в мюзикле. Параллельно с бесконечным сочинением детектива, Дэнни еще представляет, что его жена сошлась с любовником (все тот же отрицательный герой), и они вместе планируют его, Дэнни, обокрасть и мало ли что еще. Паранойя в чистом виде. Или необыкновенная проницательность?
Заканчивается все тем, что персонажи Дэнни совершают на него нападение в больнице, а главный герой приходит и палит в него из пистолета. А потом показывают, что Дэнни выписывают из больницы, за ним приходит жена, и они вместе уходят.
В чем мне тут представляется странность - не могу понять, что же собственно произошло. Понимать можно как угодно.
Меня как всегда тянет на мистику, поэтому мне представляется это так: психотерапевт из самых лучших побуждений, воображая, что тем самым поможет больному человеку, призвал Дэнни признать свои страхи - там в фильме буквально сказано "так дайте им взять себя за горло!" Что Дэнни и сделал, так как доверился доктору, от действий которого ему наконец стало лучше. Но все пошло совсем не так (нет ли тут издевательства над идеями психоанализа? ) - если до этого Дэнни еще как-то держал контроль над своими персонажами, то тут он полностью сдался, и в результате главный герой убивает своего создателя и занимает его место. Ведь в финале, когда жена приходит за Дэнни, он говорит - дай мою шляпу! А шляпы всегда носил только главный герой. И они уходят по коридору, за ними постепенно гаснет свет, пока не становится почти совсем темно... Не значит ли это, что Дэнни следит за их уходом, оставшись запертым в ненаписанном романе?
Или это надо понимать так, что тут нет вины Дэнни? что, допустим, его безумные подозрения были правдивы - а ему регулярно мерещилось, что жена с любовником, завладели его рукописью и набивают текст в компьютер, чтобы затем отослать издателями, и при этом что-то добавляют от себя. Надо ли это понимать, что раз они внесли что-то от себя, то Дэнни потерял контроль над своим главным героем, и тот смог в него вселиться, занять его место в реальности?
Или надо представить так, что Дэнни в глубине души хотел убить свою жену (которая для него символизирует мать-предательницу), когда он это понял, он ужаснулся... Но уже поздно, Дэнни вытесняют из его тела, и он уже ничего не может сделать? Или, если считать, что жена действительно хотела обокрасть Дэнни, продав его рукопись издателям, пока он лежит в больнице, то сейчас, когда вместо Дэнни будет "поющий детектив", она получит воздаяние, поскольку в отличие от реального Дэнни книжный персонаж не знает ни страхов, ни сомнений. (Его любимая присказка "Я прав или я прав?" )
Или вообще весь финал - только воображение Дэнни, который так и не поправился, поэтому он полностью отключается от реальности и уходит в мир иллюзий - своих выдуманных персонажей - при этом символически себя прикончив, то есть отказавшись от своей личности?