воскресенье, 24 февраля 2013
Павел Пепперштейн. "Пражская ночь". Ну, я уже писала в прошлый раз про этого автора.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Придется написать то же самое - а что делать?
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Дикая и странная книга!
прямо как будто специально для меня писали.
![:crzfan:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208410.gif)
Сюжет - смело напишу, потому что спойлеры тут не имеют значения, книгу нужно воспринимать, как картинку... Все равно, что взять, скажем, картину "Иван Грозный убивает своего сына" и предупредить, что название - это спойлер...
![:tease4:](http://static.diary.ru/picture/3234497.gif)
В общем, да, это такая картинка с перспективой и игрой с зеркалами.
читать дальшеЗначит, дело происходит в Праге, где проводится симпозиум (или конференция?) по поводу Пражской весны 1968 года. На это мероприятие приезжает специалист по социологии, политологии и т.д. Илья Короленко. Нет, оказывается, он использовал эту конференцию, как предлог для приезда в Прагу, а на самом деле приезжает сюда исполнять заказ, потому что Короленко - киллер, и ему заказали бывшего преступного авторитета Орлова. И вообще, политология для Короленко только прикрытие, он убивает по склонности натуры, у него идеальное зрение - в том роде, как у всем известного Азазелло, который на вопрос "попадете ли вы в сердце", спрашивал, в какой желудочек... Нет, оказывается, заказ на убийство Орлова был использован как предлог, а на самом деле, Короленко специально вызвали в Прагу, чтобы он поучаствовал в конференции и свел знакомство с американским миллиардером Уорбисом, который имеет грандиозные планы по переустройству мира и хочет включить Короленко в свою империю... Нет, оказывается, конференция и знакомство с Уорбисом - это было только для вида, а на самом деле некие силы хотели завлечь Короленко на мистическое сборище - парад богов... Нет, оказывается, на парад богов Короленко попадает в некоторой степени подпольно, а на самом деле, его завлекли в Прагу, чтобы здесь убить, так как на него сделан заказ... Нет, оказывается, работа киллера для Короленко только прикрытие, а на самом деле он - ангел, может быть, последний из прежнего воинства господня...
И так далее, можно и дальше играться со смыслами и образами, находить зеркальные отражения, менять ракурсы... ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Кроме того, книга хитро оформлена, со множеством рисунков (что редкость по нашим временам), на каждой странице в уголке нарисованы глаза - вроде, везде разные, лень было сравнивать.
В конце приведены стихи, иллюстрированные огнестрельным оружием разных моделей.
Стихи - это их Короленко изволит так называть, они такие же дикие, как остальная книга.
И вообще, это все просто здорово, ну как когда читаешь стихи. Правда, присутствует нецензурная лексика в количествах. Но, я думаю, это надо воспринимать так, что если вокруг существует нецензурная реальность, то ее надо описывать соответствующими словами. ![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
"Города живут в обратном времени, с веками приходит к ним молодость."
"Разве дано узнать, что скрывается внутри твоих надежд?"
"Они родились в горах, и невидимые вершины сверкали над их головами."
"Нет большего испытания для души, нежели быть душой бога."
"Я стоял, оцепенев, глядя на мамонтовые ноги автострады. Ко мне приблизился аккуратный старичок в белом костюме. Некоторое время он вместе со мной созерцал автостраду. Затем вдруг заговорил на подчеркнуто правильном русском языке, на котором говорят люди, много лет прожившие за границей.
- Любуетесь автострадой, я вижу. Строили при коммунистах. И неплохо построили. Когда-то автострада имени Готвальда. Да и этот дворец съездов тоже носил это имя. Солнце в зените. Жарко. Ну, здесь-то, внутри, кондиционеры. Скоро охладители воздуха будут работать в каждом жилище. Глобальное потепление: все из-за того, что система идей, занявшая в нашем мире господствующее положение, ориентирует человечество на разогрев, на жар, на горячечную деятельность и горячечный образ мыслей. Потому и климат на Земле теплеет. В связи с этим многое меняется. Меняется и значение весны. Раньше в наших широтах весна была радостью, возвращением к жизни, воскресением после того ужаса, который несла в себе зима - господствующий мир холода. Но холод свергнут, и теперь катастрофой является лето, а весна - преддверие катастрофы, ее ожидание и предчувствие. Молитесь северному ветру, молодой человек."
"Я думал: вот стоит среди публики человек, который убивает. А вот другой, который спасает. И что же? Есть ли разница между нами? Конечно есть. Спасать - поступок дерзкий, оттого врач и разжевал танк. Он ведь выступил как публичный антипалач. Ему было по хую: и страх девочки, и страх публики. Ему не по хую лишь быстрое, своевременное, хорошо натренированное движение доброты.
Добрые дела требуют бесстыдства, они могут позволить себе даже уродства, и поэтому они - удел смелых. Добрые дела - это плевок в лицо человеческого мира, который влюблен в зло. А мои убийства - они сокровенные, нежные, скрытые от мира золотой шторкой..."
"Я ненароком узнал вплоть до микроуровня, что такое Америка - страна свободы и отчаяния, страна Перевоплощения. Один тибетский лама сказал, что надо медитировать на белое А, потому что это тигль, где алхимически сплавляются воедино три элемента, которые представляют собой единственно подлинную реальность: звук, свет и лучи. Белое А - это Америка. Американская тайна явлена миру в виде американского флага - он поет, я расслышал пение знаков, его составляющих. Американский флаг поет миру песню про белое А, он весь состоит из звука, света и лучей. Американский флаг - это нотное поле, где звезды играют роль ключа. Пение звезд приходит в белизну мира и растекается продольными реками крови, текущими меж молочных берегов."
"Как можно презирать Голливуд или лишь бездумно развлекаться его фильмами? Ведь в этих американских фильмах звучит крик о помощи - разве вы его не слышите? - тоненький, захлебывающийся крик. А также в этих фильмах звучит другой голос - голос богов, диктующих миру свои приказы."
"Что такое лицо? Всего лишь киноэффект, беспроигрышный выстрел в цель: кожа ребенка, нежный девичий рот, открытый в сладком оргазмическом крике, острый нос хищника со вздрагивающими ноздрями, вынюхивающими жертву, золотой зуб рецидивиста, простреленное пенсне старухи, седая борода Мерлина... Все это в совокупности и называется лицо. В любом лице - яйцо, белое и гладкое. Но чреватое птенцом."
@темы:
Книги