понедельник, 11 марта 2013
Специально поместила отрывок из Честертона, так как он мне очень помогает сейчас читать некоторых современных авторов.
![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
В сегодняшнем конкретном случае это у меня Марго Ланаган.
читать дальшеСижу это я тихо, читаю сборник ужастиков... то есть, это составитель обозвал, я бы сказала, что там не столько ужастики, сколько всякие темные фантазии.
Но захватывающе.
И тут - бац! - рассказ М.Ланаган!
О боже мой, что такое с этой женщиной?
она тошнотворна.
В прошлый раз я пыталась читать ее книжку "Лакомые кусочки", но меня хватило только на несколько страниц вступления. Сейчас вот тут небольшой рассказ, как бы авторское переосмысление истории Гензеля и Гретель. Но на нескольких страницах автор умудрилась насовать в количестве педофилию, развратные действия в отношении малолетних, многократные изнасилования мальчика, о которых он вдумчиво размышляет, что "может, он сам такой, поэтому..." И побольше натурализма в описаниях, чтобы читателя трясло и выворачивало над унитазом, а закончить все сценой каннибализма и извращений.
только для читателей с железными нервами "Задом она ко мне стояла, голая, - поворотилась грязной белой спиной, попой и толстыми ляжками. Даже если бы она не делала того, что делала, и то жутко бы было: какое все мокрое, сморщенное, волосами облепленное и как трясется. Гриннан мертвый на столе лежит. Старуха его ноги раздвинула и дыру в нем выела, в мягкой его части. Внутренности наружу, на пол вытащила и голыми ступнями, в кровище измазанными, дерьмо из них давит. Ноги голые дрожат, на скользком ковре из кишок устоять пытаются. Чую - дерьмо и рыбой соленой пахнет, и куркумой с шафраном."
Ну, я вот не понимаю - что за радость авторам писать что-то омерзительное?
Они что, действительно - как мудро полагает Честертон - видят вокруг только дерьмо? ![:-/](http://static.diary.ru/picture/1148.gif)
(подумала) Или вот, скажем, можно использовать излишний натурализм в описаниях, чтобы показать авторское отношение к тому или иному персонажу и вызвать у читателя к нему отвращение. Как, к примеру, у Олеши в романе "Зависть" (вспоминаю с содроганием). Или - как тут попались отрывки в фленте - у Т.Толстой в "Реке Оккервиль" (название не путаю?) в описании какой-то Веры. Прием безотказный, кто же выдержит такое смачное описание.
Но если это не отдельный персонаж, а все подряд такое идет, то это же получается, что автор вообще ненавидит всех вокруг, и весь мир, и всю окружающую реальность?
Беда, у меня уже скопилось две ее книжки, и что сейчас с ними делать?