"Единственное, что имеет значение - это отсутствие войны. Всякой."
"- Это так романтично - выбирать самый трудный жребий.
- Ну ладно, людей гипнотизирует трудный выбор. И они перестают искать альтернативу. Воля к безмыслию - великая сила. Но альтернатива тем не менее существует. Всегда. Право же, важнее сохранять верность человечности, а не принципу."
"Безопасности не существует. Только разные степени риска."
читать дальше"Никогда не следует посылать промежуточных отчетов. Только готовые. Промежуточные отчеты влекут за собой разные приказы, которым надо либо подчиняться, либо тратить драгоценное время и силы на то, чтобы их обойти."
"Преступные приказы можно и не выполнять. Если, конечно, у вас хватит мужества."
"- Как обычно награждают в армии за успешно выполненное задание?
- Дают другое задание.
- Угадала!"
"Если я не могу убедить двух своих лучших друзей в том, что я прав, возможно, я ошибаюсь. Или, возможно, мне придется действовать в одиночку."
" - Ты должен научиться убивать, если хочешь выжить.
- Нет, не должен. Ложная посылка. Большинство людей никогда никого не убивали."
"- Теория моей матери заключается в том, что принципы приходят и уходят, а человеческая душа бессмертна. Стало быть, человек и его душа - прежде всего. Мать бывает чрезвычайно логичной. Она же бетанка.
- Меня больше удивляет, что ваша мать вообще имела отношение к вашему воспитанию. Насколько я знаю, барраярское общество имеет тенденцию к э... агрессивной патриархальности. А графиня Форкосиган славится тем, что она - самая невидимая из жен политиков.
- Угу, невидимая. Как воздух. Если бы он вдруг исчез, вы бы не заметили. До той минуты, когда приходится делать новый вдох."
" - Твое лицо, не говоря уж об остальном, на некоторых мужчин действует именно так. Сковывает их.
- Да, лицо...Кажется, ты точно определил это. Ведь ты один знал меня, когда у меня было мое прежнее лицо, и новое лицо, и никакого лица. И только для тебя это было всегда одно и то же лицо.
Незабинтованной рукой Майлз провел по дугам ее бровей, идеально правильному носу, задержался у губ, тронул гордый подбородок...
- Да, твое лицо... Я был тогда молодым дурачком. В тот момент это казалось мне прекрасным и только потом я понял, как трудно с таким лицом.
- Я тоже поняла это не сразу, - вздохнула Элли. - Первые полгода я была в восторге. Но когда какой-то солдат во второй раз попробовал за мной поухаживать, вместо того, чтобы выполнять приказ, я поняла, что столкнулась с проблемой. Мне пришлось найти и усвоить приемы, которые заставляли людей реагировать на мою суть, а не на внешность."
"- Все так бессмысленно! Мертвая рука прошлого дергает нас за веревочки, мы, несчастные марионетки, пляшем, а пользы от этого никому: ни нам, ни ему, ни Комарре.
- Если бы я мог связаться с вашим отцом, - начал Майлз.
- Это бессмысленно. Он будет бороться до последнего.
- Но у него уже ничего не осталось. Он упустил свой последний шанс. Он уже старик... Может, он готов измениться, успокоиться наконец...
- Хотелось бы... Но нет. Он не может успокоиться. Доказать свою правоту для него важнее жизни. Сознание своей правоты оправдывает все преступления. Совершить все то, что он совершил и узнать, что был неправ - это невыносимо!"
"- Ну, куда теперь? - Айвен нарушил неловкое молчание. - Хочешь вернуться в космопорт?
- Ага, - выдохнул Майлз. - И хотя бы временно скрыться. Но боюсь, что побег невозможен. Все равно Дестанг рано или поздно меня поймает. С таким же успехом можно сейчас же вернуться в посольство и доложить. Всю правду. Больше у нас нет причин лгать, правда?
- Не возражаю, - ответил Галени. - Я вообще не люблю лживых рапортов. Со временем они становятся историей."
Л.М.Буджолд. "Братья по оружию".