20:23

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Посмотрела пол-серии нового "Шерлока Холмса". :-/ Неинтересно. Не буду смотреть. Хотя в плане съемок придраться вроде бы не к чему... (ну, если судить только по половине первой серии). Но возникает все тот же вечный вопрос - а при чем тут Шерлок Холмс? :depress:
читать дальше

Комментарии
18.11.2013 в 20:33

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Он не выглядит джентльменом, не выглядит профессионалом, не выглядит сильным, уверенным в себе мужчиной, с чувством собственного достоинства, нашедшим свое призвание в жизни, твердо знающим, чего он хочет и умеющим этого добиваться
Ээээээээээ, а когда это в книге Шерлок Холмс был таким джентельменом? В смысле профессионалом, сильным, да еще уверенным мужчиной? Насколько я помню он сидел на наркотиках, что УЖЕ автоматом не делает его шибко спокойным и уверенным, он явно нервического типа джентльмен. И профессионалом-то он точно не был, точнее как сказать, он этим не зарабатывал, он распутывал дела от скуки. И да, порой он валялся в кресле, но порой весьма быстро мотался и бегал по городу. И да, самомнение у него было до небес.
Что до Лестрейда, то опять же по книгам он был тупым весьма персонажем, который и правда хватался за любую возможность записать в преступники и посадить кого угодно. К слову Лестрейд там еще более-менее. Уж какие там другие представители полиции встречались - убойно просто. И тупые, и жестокие и недальновидные и вообще..."лучше б вас не было".

Но все равно, смотреть нашу пургу настроение нет никакого.
18.11.2013 в 20:34

Отдел по борьбе с такими, как вы
Лестрейд и в оригинале (у Конан Дойля) — отнюдь не образец профессионализма. :-D

Миссис Хадсон будет играть Ингеборга "Написать проще, чем сказать" Дапкунайте, так что — да, таки сексуальная... ну... не молодушка, конечно, но и не старушка. :)

Я пока не смотрел, подумаю ещё, стоит ли время тратить.

снимали бы сериал о каком-нибудь петербургском студенте, который возомнил себя новомодным сыщиком Шерлоком Холмсом, решил пойти по его стопам, считая, что у него к этому есть задатки... Пусть бы он бегал по петербургским улицам, общался бы с петербургскими жандармами и сыскным отделением, расследовал бы чисто русские преступления...
Такое у нас уже есть. Эраст Петрович Фандорин же.
18.11.2013 в 20:53

Согласна с предыдущим комментарием: когда это в книге Шерлок Холмс был таким джентельменом? В смысле профессионалом, сильным, да еще уверенным мужчиной? Он там джентльмен, конечно, т.к. принадлежит к этой части общества, но среди них это такой особый тип джентльмена — представитель богемы (о чем в тексте прямо и сказано). Вот Уотсон — типичнейший джентльмен, а Холмс — декадентствующая разновидность джентльмена. Но из этого, конечно, не следует, что он должен быть таким, как, по твоему описанию, он вышел в сериале.))) Ну почему нельзя было перенести это все на русскую почву, ну снимали бы сериал о каком-нибудь петербургском студенте, :D Раскольникове! Зачем ему убивать старушек? Пусть подружится с Порфирием Петровичем и помогает ему в расследованиях.;) Пусть бы он бегал по петербургским улицам, общался бы с петербургскими жандармами и сыскным отделением, расследовал бы чисто русские преступления... имел бы в товарищах какого-нибудь русского офицера, вышедшего в отставку по ранению... Какой материал можно было бы тут поднять и задействовать! Который начисто никому не известен. Тоже верно.)))) А между прочим, у нас в 19 веке один хороший писатель, классик второго ряда — Писемский — даже написал несколько два-три рассказа с одним сквозным персонажем, земским исправником. И уже по ним понятно, что детектив на том материале вполне жизнеспособен. Один из рассказов ("Леший") — вполне детектив.
18.11.2013 в 20:55

Привидение кошки, живущее в библиотеке
skuratov-belsky, Фандорин - это нелепые фантазии господина Акунина, не имеющие соотношения с реальностью.:gigi: В любом случае, на Фандорина это тоже не походит.
Angelesis, не надо натягивать, в книге Холмс как раз сильный и уверенный в себе мужчина. :tease4: Я вроде прочитала все рассказы, но нигде не помню такого, чтобы Холмс просил Ватсона дать дополнительно показания с его слов, чисто на доверии, потому что одному Холмсу не поверят. Книжному Холмсу и в голову бы не пришло, что в его словах кто-то может усомниться. :gigi:
Профессионал - ой, давайте не будем опять начинать заковыристые споры, кого считать профессионалом, что кто получает деньги за свою профессию... имею в виду здесь, профессионал - тот, кто знает свое дело. Книжный Холмс, если бы ему случилось на месте преступления найти форменную пуговицу, не стал бы спрашивать у служанки своей квартирной хозяйки, от какой это формы пуговица, объясняя ошарашенному Ватсону, что эта служанка - вдова моряка и все знает о флоте. (????) Книжный Холмс сам сходу объяснял, от какой формы пуговица.
Пусть книжный Холмс был нервического типа, но нигде не написано, что он позволял себе закатывать на людях истерики. Это просто было не принято в то время, в том обществе, как я понимаю. :tease4: И он не скакал вприпрыжку перед сотрудниками Скотланд-Ярда... бибисишный Шерлок мог и поскакать, но там у них есть отмазка, они перенесли действие в другое время с другими нравами и с другим обоснованием для характера героя.
Не-джентльмен - неужели ты будешь утверждать, что Холмс не вел себя как джентльмен? :gigi: Я просто как раз читаю книжку "холмосведа-любителя" о тех временах - там все это четко прописано. Немыслимо представить, чтобы джентльмен мотался по городу одетый не так, как принято... :gigi: Его бы просто никто не понял... :lol:
18.11.2013 в 21:03

Привидение кошки, живущее в библиотеке
tes3m, вы все норовите перевести слово "джентльмен" в какие-то морально-нравственные категории, а я говорю даже просто о внешнем... :laugh: Просто какие-то внутренние установки - как себя вести, как одеваться, как держаться... Вот когда читаешь английскую литературу, это просто как-то ощущается. :rolleyes: Возьмем, скажем, Берти Вустера - это ходячее недоразумение и комический персонаж. Но! Берти не будет одеваться, как попало - ну, а если и вздумает сдуру, то Дживс и тетушки его возьмут в оборот - в смысле, он, может, наденет галстук, неподходящий по цвету к штиблетам, но по крайней мере, он его наденет... :lol:
18.11.2013 в 21:06

Привидение кошки, живущее в библиотеке
А между прочим, у нас в 19 веке один хороший писатель, классик второго ряда — Писемский — даже написал несколько два-три рассказа с одним сквозным персонажем, земским исправником. И уже по ним понятно, что детектив на том материале вполне жизнеспособен.
Тогда много кто писал. Раньше была серия "старый русский детектив" - вполне интересные сюжеты, пусть стиль изложения хромает, но экшн имеется, в экранизации это как раз можно было бы исправить.
Да даже и без беллетристики - были воспоминания Путилина, воспоминания Кошко (у Кошко, в основном и сдирали все сюжеты), есть, в конце концов, уголовная хроника, просто бери и экранизируй... :ghost:
18.11.2013 в 21:21

Аглая, вы все норовите перевести слово "джентльмен" в какие-то морально-нравственные категории, а я говорю даже просто о внешнем... Это я-то — в морально-нравственные категории? Слово "джентельмен"? Да нет же, я именно о внешнем. О приличиях. Но! Берти не будет одеваться, как попало Ага, Берти — более типичный джентльмен, чем Холмс. Вернее, Холмс тоже типичен, но как джентльмен, ушедший в богему.
Тогда много кто писал. И кто же? Помню только уже из конца XIX- начала XX века (а Писемский, как-никак, середина XIX), но писатели помельче Писемского.
18.11.2013 в 21:25

даже и без беллетристики - были воспоминания Путилина, воспоминания Кошко (у Кошко, в основном и сдирали все сюжеты), есть, в конце концов, уголовная хроника, просто бери и экранизируй... C этим согласна.) Достоевский много почерпнул из этого.
18.11.2013 в 21:31

Привидение кошки, живущее в библиотеке
tes3m, ясное дело, что помельче, поэтому и не запомнились. :laugh: Я честно не помню, хотя и прочитала несколько этих книжек. Только Путилин с Кошко и запомнились персонально, но там и было все мощно, правда, у них и масштаб другой - все-таки люди мемуары писали... :rotate:
В общем, я не могу объяснить, но вот у меня такое чувство, что я вижу на экране не джентльмена, а человека из совсем другой социальной группы. :laugh: С Ливановым такого чувства не возникало (где-то даже в анализах его в сердцах назвали "благодушным барином" - не ведь барином же, а не разночинцем... :lol: )
18.11.2013 в 21:43

Ну да, понимаю. Вспомнилось: "Эта актриса пользовалась огромным успехом в одной из моих пьес, и Генри Джеймсу очень хотелось расспросить о ней поподробнее. Когда я рассказал ему все, что знал, у него возник очень простой вопрос, однако ему казалось, что, сформулированный напрямик, он прозвучит грубо и, пожалуй, немного высокомерно. И я, и миссис Клиффорд прекрасно понимали, что он хочет спросить, но Генри Джеймс подбирался к своему вопросу, как охотник подкрадывается к антилопе. Он медленно приближался и снова отступал, если ему казалось, что пугливое животное его почуяло. В конце концов миссис Клиффорд не сдержалась и выпалила: «Вы хотите спросить, леди ли она?»
flibusta.net/b/341076/read#t27
18.11.2013 в 21:46

Привидение кошки, живущее в библиотеке
tes3m, Моэм, как раз недавно читала. :laugh: Вот да-да, это самое чувство. Наверно, я перечитала английской классической литературы. :lol:
18.11.2013 в 22:12

Таков путь.
отличная рецензия, все так!
18.11.2013 в 23:00

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Это ливановский Холмс джентельмен?
Вот прямо сейчас наблюдаю, как он совершенно по рабоче-крестьянски хомячит овсянку. Явно голодное джентельменское детство сказывается.
А нашего старого Холмса я очень люблю.

Да а с Хадсон ты угадала - прибалтийка из интердевочки.
18.11.2013 в 23:24

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Сандер, а канонический Холмс овсянку ел, держа ложечку изящно двумя пальцами, или как там еще? :rotate:
Эх, да знаю я Дапкунайте... то есть, по упоминаниям в гламурных журналах. :laugh:
18.11.2013 в 23:50

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Аглая, но, во всяком случае, не так, как Ливанов - торопливо и не поднимая головы.

Любопытствую, а канонический - это какой?

Кстати, я все думал, какого персонажа накажут Боярским.
18.11.2013 в 23:59

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Сандер, Любопытствую, а канонический - это какой?
так в книгах же! :conf3:
А чего Боярский? Он там вполне неплохо выглядит... :shuffle: правда, как мне кажется, роль ему не подходит... :laugh:
19.11.2013 в 04:19

"Как тока я найду жилье..."

Некоторые вещи следовает запретить законодательно.
19.11.2013 в 14:44

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Кстати, по поводу озвучки доктора Ватсона - на кинопоиске вон пишут, что актер не успел сделать озвучку, так что они постарались оставить черновую, со съемок. Или как это у них оформляется... :conf3: