Привидение кошки, живущее в библиотеке
Прочитала в ЖЖ очередную версию, почему такая масса народу взбесилась от нового сезона "Шерлока". Потому что там требуется постоянно напрягаться, думать, вылавливать мельчайшие детали и намеки... А этого никто делать не хочет. И вообще, мозг устает. А не думать не получается, потому что дразнилка же. Насильно, гады, принуждают думать!
Ну, это, наверно, если и верно, то только в какой-то части...
Я вот думаю - по сути, это все тот же детектив. Но не классический.
Это, скажем, как в игре типа "квест - поиск предметов" (которые я опять выискиваю с наркоманским упорством). Ну, там же всегда (хорошо, в большинстве случаев) предлагают выбрать режим игры. Можно выбрать легкий (я так и делаю) - тогда тебе будут обозначать стрелочками ключевые моменты, на которые нужно обратить внимание, выделять места, где спрятан очередной ключ... Мало того, даже головоломку, которую нужно решить для получения ключа, в этом режиме можно пропустить... Да что там - даже если ты застрял на уровне и тебе лень по двадцатому разу обходить все места и тыкаться в углы, то можно запросить подсказку, и там любезно сообщат, что нужно делать дальше. Что-нибудь в этом роде "Иди в столовую и разбей вазу на камине монтировкой". Красота же! Не надо напрягаться вообще, просто ходи туда-сюда, рассматривай красивые картинки, собирай ключи...
Ну, а в трудном режиме, само собой, не будет ни подсказок, ни пропуска головоломок, ни даже стрелочек, указывающих на ключевые моменты... Так застрянешь на каком-нибудь из нижних уровней и вообще никуда больше не попадешь.
Вот и "Шерлок" это тоже игра, в которой отсутствует "легкий режим".
Нет подсказок, нет стрелочек... Даже готовых ответов, как в старом добром классическом детективе - и то нет. Когда всю книгу бегали, кричали, происходили всякие загадочные вещи, но в конце все садились, и детектив объяснял, что это было, к чему и почему. Сеанс черной магии с последующим разоблачением, если уж вспоминать "Мастера и Маргариту".
А здесь этого нет!
Современный герой детектива не склонен ничего объяснять. У него свои проблемы, и ему наплевать на читателей, и уж тем более на то, чтобы "сделать читателям красиво"...
По-моему, это очень интересно - так герои выглядят совсем как живые люди.

Ну, это, наверно, если и верно, то только в какой-то части...

Я вот думаю - по сути, это все тот же детектив. Но не классический.
Это, скажем, как в игре типа "квест - поиск предметов" (которые я опять выискиваю с наркоманским упорством). Ну, там же всегда (хорошо, в большинстве случаев) предлагают выбрать режим игры. Можно выбрать легкий (я так и делаю) - тогда тебе будут обозначать стрелочками ключевые моменты, на которые нужно обратить внимание, выделять места, где спрятан очередной ключ... Мало того, даже головоломку, которую нужно решить для получения ключа, в этом режиме можно пропустить... Да что там - даже если ты застрял на уровне и тебе лень по двадцатому разу обходить все места и тыкаться в углы, то можно запросить подсказку, и там любезно сообщат, что нужно делать дальше. Что-нибудь в этом роде "Иди в столовую и разбей вазу на камине монтировкой". Красота же! Не надо напрягаться вообще, просто ходи туда-сюда, рассматривай красивые картинки, собирай ключи...

Ну, а в трудном режиме, само собой, не будет ни подсказок, ни пропуска головоломок, ни даже стрелочек, указывающих на ключевые моменты... Так застрянешь на каком-нибудь из нижних уровней и вообще никуда больше не попадешь.

Вот и "Шерлок" это тоже игра, в которой отсутствует "легкий режим".

А здесь этого нет!


По-моему, это очень интересно - так герои выглядят совсем как живые люди.

Может, проблема в том, что современные читатели настолько странные, что им не нравится, когда на них наплевали?
(Сериал не смотрел, если что.)
(но с ходу возражаю)
А это проблема читателей.
Так большая часть записи всё равно не про сериал, а про непонимающих современных читателей
Аглая, я пыталась его смотреть. Увы и ах, мне нестерпимо ску-у-учно, я на этом "шедевре" тупо засыпаю. Бувально. Что до напрягаться, народ, имхо, что-то попутал: развлекательное чтиво и зрелище не служит для того, что бы напрягаться и думать, а совсем наоборот. Hound совершенно права, в том, что не стоит искать высокие материи в вещах совершенно для этого не предназначенных.
А тут же другая загадка - отчего фанаты вдруг так массово взбесились.