Привидение кошки, живущее в библиотеке
(лазая в ЖЖ) Вот думаю - человек правильно пишет про суть происходящих событий, на Украине и в нашей либеральной тусовке.
"С интересом (и некоторым огорчением) наблюдаю в своих лентах, как люди, которые поначалу старались изображать «взвешенную позицию» и протестовать против «эксцессов» (в первую очередь филологических), неизбежно, в три-четыре хода (и, судя по всему, не всегда заметно для себя), занимают позицию уже совершенно определенную, на стороне, гм, одной из сторон.
То есть, идея по-прежнему в том, что любой конфликт – социален, здесь нельзя отстояться на экзистенциальных позициях. Начинается все с эстетики, потом включается идеология, потом оказывается, что люди, которые тебе не нравятся, по странному совпадению все принадлежат к одному и тому же классу, социальному кругу или этносу, ну и дальше по всем остановкам: и вот ты уже постишь чистую пропаганду и выбираешь из новостей для перепоста те, что не имеют никакого прямого отношения к происходящему – за вычетом отношения чисто идеологического (вроде новостей о том, что РПЦ запретила Казантип). Понять, что люди, которые тебе не нравятся, принадлежали к определенному классу, социальному кругу или этносу сразу, еще тогда, когда ты встал в как бы позу эстетического их неприятия, – ни у кого, несмотря на изобилие прочитанных книжек, отчего-то не получается. Это очень неприятный закон – но объективные законы вообще часто шутка малоприятная.
А ведь, между прочим, еще Солон знал.
«Видя, что в государстве часто происходят смуты, а из граждан некоторые по беспечности мирятся со всем, что бы ни происходило, Солон издал относительно их особый закон: «Кто во время смуты в государстве не станет с оружием в руках ни за тех, ни за других, тот предается бесчестию и лишается гражданских прав».
(Только не нужно считать эту цитату призывом: она всего лишь констатация того факта, что люди, которые «по беспечности мирятся со всем, что бы ни происходило» - на самом-то деле уже занимают одну из сторон, просто стараются избежать при этом ответственности)."
artem-r.livejournal.com/397683.html?nc=65#comme...
читать дальше

"С интересом (и некоторым огорчением) наблюдаю в своих лентах, как люди, которые поначалу старались изображать «взвешенную позицию» и протестовать против «эксцессов» (в первую очередь филологических), неизбежно, в три-четыре хода (и, судя по всему, не всегда заметно для себя), занимают позицию уже совершенно определенную, на стороне, гм, одной из сторон.
То есть, идея по-прежнему в том, что любой конфликт – социален, здесь нельзя отстояться на экзистенциальных позициях. Начинается все с эстетики, потом включается идеология, потом оказывается, что люди, которые тебе не нравятся, по странному совпадению все принадлежат к одному и тому же классу, социальному кругу или этносу, ну и дальше по всем остановкам: и вот ты уже постишь чистую пропаганду и выбираешь из новостей для перепоста те, что не имеют никакого прямого отношения к происходящему – за вычетом отношения чисто идеологического (вроде новостей о том, что РПЦ запретила Казантип). Понять, что люди, которые тебе не нравятся, принадлежали к определенному классу, социальному кругу или этносу сразу, еще тогда, когда ты встал в как бы позу эстетического их неприятия, – ни у кого, несмотря на изобилие прочитанных книжек, отчего-то не получается. Это очень неприятный закон – но объективные законы вообще часто шутка малоприятная.
А ведь, между прочим, еще Солон знал.
«Видя, что в государстве часто происходят смуты, а из граждан некоторые по беспечности мирятся со всем, что бы ни происходило, Солон издал относительно их особый закон: «Кто во время смуты в государстве не станет с оружием в руках ни за тех, ни за других, тот предается бесчестию и лишается гражданских прав».
(Только не нужно считать эту цитату призывом: она всего лишь констатация того факта, что люди, которые «по беспечности мирятся со всем, что бы ни происходило» - на самом-то деле уже занимают одну из сторон, просто стараются избежать при этом ответственности)."
artem-r.livejournal.com/397683.html?nc=65#comme...
читать дальше
"Правый сектор" вызывает у "либералов" некоторый конфликт, поскольку радикальных националистов там тоже не очень любят. Ну и в отношении к "Правому сектору" всё зависит от конкретного "либерала" - кого он не любит больше - Путина или радикальных националистов. Но как правило проблема решается заявлением, что "Правый сектор" - это единицы и им можно пренебречь.
она всего лишь констатация того факта, что люди, которые «по беспечности мирятся со всем, что бы ни происходило» - на самом-то деле уже занимают одну из сторон, просто стараются избежать при этом ответственности
По-моему, это чушь. Есть люди с твёрдой позицией "чума на оба ваши дома".
По отношению к Украине таких мало, а вот по отношению к конфликту "власть - несистемная оппозиция" таких полно.
А по-моему, чистая правда.
По моему впечатлению, это ты множишь сущности.
Автор влепил классовую борьбу туда, где она не при чём совершенно.
Зачем зацикливаться на мелкой буржуазии? Можно проще - низы и господствующие классы. Все эти господа себя приписывают к господствующим. Какая нафиг разница, как они там делятся по подклассам.
Я не знаю, зачем автор её приплёл
Можно проще - низы и господствующие классы. Все эти господа себя приписывают к господствующим. Какая нафиг разница, как они там делятся по подклассам.
Ты лично хотя бы одного человека, который является аудиторией тех самых "либеральных" СМИ видела? Я видел. Среди них, скажем, вполне встречаются преподаватели с такой зарплатой, которая лично мне никак не позволяет отнести их к "господствующему классу".
И наоборот. Подавляющая часть ныне "господствующего класса" в нашей стране прекрасно поддерживает и девятое мая и прочая, прочая, прочая. Во всяком случае, на людях. Ибо они относятся к "господствующему классу" не в последней степени потому, что понимают, что для этого перечить власти не следует, и если власть поддерживает девятое мая, то и им его поддержать никак не помешает.
Так я бы сказала, просто кристально ясно, на чьей они стороне.
И это все один в один совпадает с теми, кого описывает Рондарев.
Когда люди трындят о политике в курилке на работе, независимо от занимаемых позиций, вряд ли кто-то начнёт обзываться люмпеном, буржуазией или господствующим классом. В интернете же, когда от собеседника видишь только буковки по поводу какой-то отдельно взятой проблемы, про него можно нафантазировать всё, что угодно. И именно на это списать тот факт, что буковки у него получаются именно такие. Всегда можно вообразить, что собеседник так пишет потому что он люмпен, или потому что он "обслуга господствующего класса", или потому что он продался кому-то, или потому что он вообще нелюдь. При споре с реальным хоть сколько-то знакомым собеседником обычно такие гипотезы появляются довольно редко, а вот в интернете - сплошь и рядом.
Но при этом время от времени продолжают писать что-то критическое "антипутинское" по разным поводам, все в том же стиле - а, мы все погибнем по вине кровавого путена! а вообще "чума на оба ваших дома" и т.д.Так я бы сказала, просто кристально ясно, на чьей они стороне.
На своей
Но я считаю, что события в Одессе - это не то, что можно не заметить. А если уж заметил, то не отреагировать.
И если человек посреди потока постов о сериалах и фандомах нашел возможность написать "ах, ах, там все больные, мы все умрем" по поводу какой-нибудь хрени, типа что проект закона о чем-то там, нашивать только черные пуговицы, а серые не нашивать (это сарказм
То для меня это все равно как если он себе на лбу написал заглавными буквами о себе.
Я начинаю жалеть, что я что-то написал об Одессе. Ок, я вот писал о блоггерах и про блокировки Вики в открытую, а про Одессу только под замком и то случайно и почти косвенно. У меня тоже заглавные буквы на лбу? И какие же?
Ты считаешь, что это все к тебе относится?
Но я подозреваю, почему тебе не нравится мысль Рондарева.
Но ты, может, считаешь, что можно.
Я иногда пишу о бредовости принимаемых российских законов и практически никогда не пишу об осуждении каких-то трагических событий. Мало ли, какие из этого можно сделать глубокомысленные выводы? А на дайрах дневник или нет, по-моему, не особо существенно.
Впрочем, могу сказать, что людей, которые умеют признавать свои ошибки вообще крайне мало, и даже у них как правило это осознание зачастую требует некоего времени. А уж если человек старше двадцати лет из-за одного события вдруг сменит сторону полностью, то лично мне это будет ничуть не менее подозрительно.
Но я подозреваю, почему тебе не нравится мысль Рондарева.
В первую очередь мне она не нравится, потому что я считаю, что она неверна
Но ты, может, считаешь, что можно.
Ну, если идёт война, то наверное нельзя. Но в России она пока не идёт, поэтому да, можно.
Если быть совсем точным, я отрицаю необходимость выбирать именно из тех двух сторон, которые тут предлагаются. И даже если в какой-то момент выбрана какая-то одна из этих сторон, на мой взгляд, из этого совершенно не следует, что на этой стороне и следует держаться до конца.
У меня есть своя личная сторона. Если речь идёт о политике, я буду выбирать политическую силу, которая на данный момент наиболее совместима с ней. В условиях, когда от меня не требуется делать акцентированного выбора (а требуется это довольно редко), я считаю вполне естественным и допустимым (и на самом деле даже единственно правильным) заявлять, что сторона А права в том-то, том-то и том-то, но не права том-то и том-то. Сторона Б же в свою очередь... А в таких-то и таких-то вопросах заблуждаются и те, и другие.
Более того, я считаю, что многие проблемы России проистекают из того, что у нас очень любят кричать "кто не с нами, кто против нас", а потом добиваться того, чтобы тех, кто "против нас" вообще не было. И в итоге и доходит до того, что человек начинает с того, что ругает актуальную власть за коррупцию, а потом в итоге твёрдо занимает соответствующую сторону и, поскольку на этой стороне власть ругают вообще за всё, тоже начинает ругать вообще за всё. Именно из-за неумения остановиться и сказать: вот здесь я вас поддерживаю, а вот тут - извините. (но и сказать это не так легко, поскольку в обществе не принимают такой позиции).
Зато потусили. *)
Равным образом, не следует думать, что все представители демократии - лавочники или поклонники лавочников. По своему образованию и индивидуальному положению они могут быть далеки от них, как небо от земли. Представителями мелкого буржуа делает их то обстоятельство, что их мысль не в состоянии преступить тех границ, которых не преступает жизнь мелких буржуа, и потому теоретически они приходят к тем же самым задачам и решениям, к которым мелкого буржуа приводит практически его материальный интерес и его общественное положение. Таково и вообще отношение между политическими и литературными представителями класса и тем классом, который они представляют.
чтобы решить тот или иной конфликт (или не допустить его), нужно понимать оппонента. - а вот тут соглашусь на все сто. Понимать оппонента необходимо, даже если ты планируешь его в ходе конфликта уничтожить, не говоря уже о более вегетарианских раскладах.
Мне всё-таки эта цитата кажется подгонкой задачи под ответ
Я, скажем, могу мысленно отделить современных, гм, либералов от фашистов, но зачем мне это? Ко мне самому что те, что другие совершенно одинаково относятся.