Привидение кошки, живущее в библиотеке
(лазая в ЖЖ) Госпожа Мартынчик. 
Один прекрасный человек, из числа моих любимых собеседников, когда речь зашла о "Парфюмере", посетовал на финал: дескать, Гренуя не казнили, он умер, как хотел, а это несправедливо, — дальше не очень помню, потому что меня буквально молнией шарахнуло. Дошло вдруг, что нормальные (в хорошем, а не в пренебрежительном смысле) люди, наверное, могут воспринимать Гренуя не как положительного героя, а как-то иначе, и почти сразу стало понятно, почему так — ну да, действительно, все верно. И какой же я все-таки феерический монстр — для меня-то Гренуй один из самых родных литературных персонажей (ну, то есть, в десятку все-таки не войдет, а в двадцатку — пожалуй). И "Парфюмер" для меня, в первую очередь, повесть о настоящем человеке — настоящем художнике, конечно. Потому что как художник Гренуй практически безупречен и все делает правильно — насколько может. И получает как настоящий художник по заслугам, без скидок, то есть, по справедливости, и финал, таким образом, прекрасен и оптимистичен.
И — тут же делается очень смешно — если так, что, интересно, я читаю все эти годы вместо того, что на самом деле написано?
И, если уж на то пошло, что я пишу?
www.dodo-space.ru/lobster/2014-06-01
Я не читала эту книжку по идеологическим соображениям...
Но я правильно понимаю, что этот настоящий человек и художник Гренуй убивал женщин, чтобы добиться соответствия чего-то там своим бредням?
(убежденно) ее захватили инопланетяне.
Вместе с Макаревичем и БГ. Не могут люди так кардинально меняться!
Вот увидите, когда все выяснится, они снимут с себя резиновые человеческие лица, и там окажутся зеленые жабоиды... как сливины в Докторе Кто.
Ну, или инопланетный паразит запустил в них созревать свои личинки, как у Хайнлайна в "Кукловодах" (которых я как раз начала читать).

Один прекрасный человек, из числа моих любимых собеседников, когда речь зашла о "Парфюмере", посетовал на финал: дескать, Гренуя не казнили, он умер, как хотел, а это несправедливо, — дальше не очень помню, потому что меня буквально молнией шарахнуло. Дошло вдруг, что нормальные (в хорошем, а не в пренебрежительном смысле) люди, наверное, могут воспринимать Гренуя не как положительного героя, а как-то иначе, и почти сразу стало понятно, почему так — ну да, действительно, все верно. И какой же я все-таки феерический монстр — для меня-то Гренуй один из самых родных литературных персонажей (ну, то есть, в десятку все-таки не войдет, а в двадцатку — пожалуй). И "Парфюмер" для меня, в первую очередь, повесть о настоящем человеке — настоящем художнике, конечно. Потому что как художник Гренуй практически безупречен и все делает правильно — насколько может. И получает как настоящий художник по заслугам, без скидок, то есть, по справедливости, и финал, таким образом, прекрасен и оптимистичен.
И — тут же делается очень смешно — если так, что, интересно, я читаю все эти годы вместо того, что на самом деле написано?
И, если уж на то пошло, что я пишу?
www.dodo-space.ru/lobster/2014-06-01
Я не читала эту книжку по идеологическим соображениям...

(убежденно) ее захватили инопланетяне.



дааа, я сижу с отвисшей челюстью...на полном серьезе считать Гренуя -идеальным художинком?! и Настоящим человеком?!!
Не, книга -гениальная, вопросов нет, и описан персонаж -тоже идеально, но ...дело было даже не в том, что он убивал (как бы страшно это не звучало), а в том, что он был эмоциональным уродом, лишенным нормальных человеческих чувств в принципе. он же деформирован был, и не из-за тяжелого детства, а просто потому, что был лишен способности любить в принципе. Одержимость идеей -да. Идеальный фанатик своего дела -да. Художник? Разве что в како -то извращенном смысле.
Как говорил незабвенный Дин Винчестер -демонов я понимаю , но люди - психи...
В общем, насчет инопланетных монстров соглашаюсь и поддерживаю. А уж назвать Гренуя "настоящим художником" - нет слов
Внезапно госпожа Мартынчик сказала правду о себе
этот настоящий человек и художник Гренуй
ээ, ни то, ни другое. Скорее, чудовищное
А книга Зюскинда очень талантливая, да. Фильм не понравился, хотя снят он хорошо, в принципе. Впрочем, экранизировать триллер (?), где все построено на ольфакторном восприятии мира, едва ли возможно в принципе.
Ну, или инопланетный паразит запустил в них созревать свои личинки, как у Хайнлайна в "Кукловодах" (которых я как раз начала читать).
Очень похоже на то.
Кто она, что она? Я вообще впервые от тебя услышала об этой тетке.
Это Макс Фрай. В смысле, Макс Фрай - это её псевдоним. Т.е. поначалу это был совместный псевдоним её и её соавтора, но соавтор через некоторое время перестал быть соавтором.
Еще проявится.
Но как-то раз видела безобразную сцену: какой-то фотограф был на какой-то встрече ее с читателями и нащелкал фоток, много фоток. Выложил в сеть. Фотки были в хорошем качестве, но у них был недостаток (неизбежный, увы) - на них было видно, что дама эта довольно зрелого возраста, хоть и молодящаяся. Вот и вся вина фотографа. Так эта Макс Фрай пришла к нему в блог и давай его поливать грязью, ругательствами и оскорблениями. "Говно-фотограф со своей говно-зеркалкой" - было самым мягким выражением. Фотограф очумел и пытался отбиваться, не переходя на оскорбления. Чем там дальше дело кончилось - не знаю. *)
Время, конечно, покажет, но мне совершенно непонятно, почему кто-либо может считать, что шансы на проявление чего-то инопланетного в Макаревиче выше, чем в любом среднестатистическом человеке.
Аглая, врут эти спецы. Как спец говорю
Можно, конечно, и по отдельности воспринимать. Почему бы нет, если иллюзии дороги и расставаться с ними не хочется. На самом деле (ну ладно-ладно, пусть будет ИМХО, я не люблю спорить), творец и творение при ближайшем рассмотрении оказываются удивительно похожими.
Ну и как Раневская говорила: "Талант - он как прыщ, на любой ж..пе может вскочить". Согласна с ней.
Вообще, у меня давно складывается впечатление, что творческие люди отличаются крайне нервный натурой гораздо чаще, чем обычные люди. Т.е. исключения безусловно бывают, но складывается ощущение, что это именно исключения. То ли для творчества крайне важна изрядная "чувствительность", то ли задолбанный поклонниками человек крайне быстро свыкается с мыслью, что среди тех, кто лезет с ним общаться, изрядное количество неадекватов и ведёт себя соответственно
То ли они считают, что они уже выше, уже"надо всеми", а потому им положено чуточку больше. *)
Бандюки и гопники так же считают, всякие нео-феодалы - тоже. *)
Tihe, я почти все книжки её читал. Иногда довольно бодро написано, но уже тогда прорывалось странное чувство того, что с автором в реальной жизни лучше не пересекаться. Особенно некоторые персонажи на такие мысли наводили.
А что там изменилось? В единственной читанной мной её книжке главный герой геноцидик устроил. C шуточками и прибауточками.
Ну и как это делать, если все такие "художники" обязательно пишут через себя. И все авторы так писали к слову. Потому и говорят, что неотделима литература от истории и личности автора, все равно влияет. Другое дело, если автор фентези пишет там или нечто такое, то в принципе может и пройти без личности. А может тоже так шандарахнуть
Парфюмер книги в ту же топку. Грязь, мерзость и пустота.
Это вы еще "Пианистку" Эльфриды Елинек не читали
К слову сказать, главного героя Джуффин обтесал порядочно, и вообще его зафигачил в тамошний биореактор.