воскресенье, 03 декабря 2006
Это я, обдумывая "Цветок камалейника", вместо того, чтобы проникнуться духом произведения, маюсь дурью.
читать дальше
Заповеди автора
Неисповедимы пути автора. Да не дерзнет ни один автор сделать их исповедимыми – себе дороже выйдет.
Читатель подл и неблагодарен. Слушать читателя – все равно что слушать дятла в лесу. Ибо скажет читатель: «автор не поставил проблемы в своем произведении, отчего получился у него дамский роман!» Но стоит автору поставить проблемы в произведении своем, как возопит читатель: «где же былая легкость изложения?!»
Автор один, а читателей много. Посему слушать читателей – все равно что слушать шелест листьев на деревьях. И если скажет один читатель: «хочу хэппи-энд!», то другой непременно скажет: «герой должен умереть!» Ежели автор и желает кого послушать, то пусть послушает героя своего.
Самое страшное, что может случиться с автором на просторах литературы – это дамский роман. Дамский роман нападает на автора из-за угла, и ничто уже не спасет несчастного, даже зверская гибель героя в конце книги. Остается только расслабиться и получить удовольствие.
Автор должен писать не для читателя, а для себя. Потому что угадать, чего хочет читатель, все равно не получится. В итоге окажется, что читатель хотел узнать мнение автора.
Если автор выполнит все эти заповеди, то читатель успокоится и останется доволен.
Если автор выполнит все заповеди, а читатель все равно не успокоится, значит, это суть не читатель, а слэшер. Никаких специальных заповедей для слэшера не существует. Автор только может для морального удовлетворения превратить слэшера в персонажа и устроить ему зверскую гибель.
Аглая Ты читала дневник самой Громыко? Она тоже к этим выводам пришла.
http://volha.livejournal.com/ -воть
Однако, сколько там кроликов стало!
"Мы днем и ночью смеемся до колик:
Ляжешь в кровать - под подушкою кролик..."