01:14

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Значит, что я думаю насчет Толкиена... :rolleyes: (я предупредила :gigi: )
В чем значение Толкиена для англосаксанской цивилизации? Он создал мифологический образ. :cool: Вы скажете - подумаешь, новость. Но я тут задумалась, и меня поразило, какой именно образ он создал.
читать дальше

@темы: Умозрительное и конспирологическое

Комментарии
15.12.2014 в 17:47

Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас (с).
то я считаю, что надо производить не пропаганду. Производить надо интересные вещи.
Alaric, пропаганда не может быть интересной? Не надо воспринимать это слово, как синоним топорной агитки навроде "чемпионов", сделанной настолько уныло, что обидно за Сихарулидзе и Бережную до слез.
15.12.2014 в 17:55

tapatunya, пропаганда не может быть интересной?
Возможно, я не так выразился. Я хотел сказать, что, как правило, если человеку самому пропагандируемая идея "до лампочки", то результат получается топорной агиткой.
15.12.2014 в 17:57

Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас (с).
если человеку самому пропагандируемая идея "до лампочки", то результат получается топорной агиткой.
Ну последний год стал образцово-показательным в том плане, как много идей, бывших "до лампочки" так или иначе записываются на подкорке :)
15.12.2014 в 18:08

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, я просто скажу, что ты опять увиливаешь, вместо того, чтобы писать конкретику. :rolleyes: Приводи уже примеры, приводи. Прямо и в лоб, не выражаясь обтекаемо "один популярный фантаст написал в одном произведении". :laugh: И не отлынивая на основании, "я не знаю, чего ты хочешь". :lol:
15.12.2014 в 18:11

Аглая, вопрос: если я приведу эти примеры, это будет считаться правильными примерами? Да или нет? Мне просто не охота, я их приведу, а мне скажут, нет, это не пример, это увиливание :) Можешь накладывать ограничения на популярность или иные условия.
15.12.2014 в 18:59

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, я считаю увиливанием твое увиливание от конкретики. Приводи, что ты считаешь нужным, будем разбираться! :laugh:
Из твоих завуалированных намеков, я по крайней мере уловила, что ты имеешь в виду Стар Трек, в частности? :shuffle:
15.12.2014 в 19:13

Аглая, понимаешь, для конструктивной дискуссии нужны критерии.
Очень часто дискуссии в интернете выглядят примерно так.
Сторона А заявляет: "Эта страна бедна".
Сторона Б: Вы ошибаетесь, докажите.
А: Ну, в ней 90% не имеют то-то, то-то и то-то.
Б: Это фигня, наши предки жили без этого и ничего.
А: Хорошо, но в ней у 80% нет того-то, того-то и того-то.
Б: Это тоже фигня, в странах X, Y и Z тоже всего этого нет.
Ну и так далее.
Главная ошибка этой дискуссии в том, что один человек старается и приводит какие-то аргументы, причём непонятно ради чего. Поэтому иногда такой подход надоедает и возникает естественный вопрос: а на каком условии вообще оппонент согласен признать, что точка зрения противника в данной дискуссии более справедлива? Ведь если такой точки зрения нет, то к чему эти поиски аргументов?
(На всякий случай я скажу, что я вполне согласился в дискуссии, что американцы и англичане представляют ВМВ не так, как мы :) )
Поэтому мне и хочется иногда получить у тебя какие-то критерии.
Да, если ты хочешь получить критерии чего-то у меня, ты можешь об этом прямо говорить.

Из твоих завуалированных намеков, я по крайней мере уловила, что ты имеешь в виду Стар Трек, в частности?
Чехов не указан вторым в титрах, насколько я представляю :) Но вот тоже вопрос: сам факт русского на достаточно важной роли в Стар Треке о чём-то говорит?
Но подразумеваемый мной сериал ты смотрела :)
15.12.2014 в 19:17

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, если не Стар Трек, тогда я не знаю, о чем ты. :) А по Стар Треку я тебе готова была ответить, что не могу ничего сказать, потому что даже TOS посмотрела пока только до половины, а всякие новые поколения и вовсе не смотрела, хотя подозреваю, что там многое поменялось в концепции. :laugh:
В общем, я думаю, ты просто хочешь остаться на удобной позиции, потому что я пишу в своих постах, что конкретно имею в виду, а ты обтекаемо и туманно критикуешь, в стиле "есть мнения, но какие и где, я не скажу, просто знайте, что они есть". :tease4:
15.12.2014 в 20:17

Аглая, это попытка меня взять на "слабо"? :) Нет, скажи, ты правда считаешь, что я эти примеры от балды написал? :)
Ладно, начнём с пункта 4. Сериал "Вавилон-5". Подразумеваемый персонаж - Сьюзен Иванова. О том, что она русская, говорится в одной из первой же серий. "Мы, русские, привыкли преодолевать трудности"- цитата из текста. Является ли это показательным примером?
15.12.2014 в 20:35

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, "Вавилон-5" я тоже не досмотрела, так что не могу ничего сказать в целом. :rolleyes: (но помнится, я как-то вроде писала, что эмблема мерзкого пси-корпуса мне напомнила что ли серп и молот... :shuffle: )

Как я могу что-то считать, если ты не пишешь? :laugh: Пиши дальше.
15.12.2014 в 21:13

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Аглая,
"Вавилон-5" я тоже не досмотрела, так что не могу ничего сказать в целом.

Простите, вам привели так требуемый пример - и вы тут же решили сьехать с темы. И потом обвинять кого-то в увиливании.:upset:

но помнится, я как-то вроде писала, что эмблема мерзкого пси-корпуса мне напомнила что ли серп и молот...

И совсем не напоминала греческую букву пси :weep3:
15.12.2014 в 21:24

Привидение кошки, живущее в библиотеке
alaknog, я не съезжаю с темы, как вы выражаетесь. :rolleyes: Я объясняю, что не могу ничего сказать, потому что не досмотрела.
Кстати, припоминаю, что у Ивановой вроде была какая-то трагическая и печальная история с отцом? :rolleyes: или с семьей? как-то жестоко с ними/с ней обошлись, не? :nail:
И совсем не напоминала греческую букву пси
Нет. Ну, конечно, если ее разглядывать под лупой... а не издалека, когда она мелькает в кадре... и похожа как раз на серп и молот при своем мелькании...
15.12.2014 в 23:19

Аглая, Я объясняю, что не могу ничего сказать, потому что не досмотрела.
А какой информации тебе не хватает, чтобы определиться?
Кстати, припоминаю, что у Ивановой вроде была какая-то трагическая и печальная история с отцом? или с семьей? как-то жестоко с ними/с ней обошлись, не?
С её матерью жестоко обошёлся пси-корпус. С отцом она поссорилась, потому что после гибели её брата, отец был против того, чтобы она шла в вооружённые силы. В самом начале сериала есть сцена, когда умирающий отец просит у неё прощения.

Но я не понимаю. Что, сам факт, что у персонажа есть какие-то проблемы с семьёй, делает его менее хорошим? Гарибальди (третий персонаж сериала), скажем, в прошлом алкоголик и это в сериале проскакивает. Это автор плохо хотел сказать о какой нации? А Шеридан женат был раза три :)
Что именно тебе мешает оценить образ Ивановой? Могу заверить, что в оставшейся части сериала она не перебегала на сторону врага и не совершала каких-то иных этически спорных поступков.

На мой взгляд, увиливаешь именно ты.

А эмблему Пси-корпуса за серп и молот может принять лишь человек, который серп и молот видел больше, чем букву "Пси". И то не каждый :)) Потому что это просто буква "Пси"-заглавная с засечками, разве что боковые "ветви" заканчиваются ниже, чем в обычном написании.
Я подозреваю, что на Западе никому и в голову бы не пришло, что это похоже на серп и молот. Они его, в отличие от нас, видели гораздо реже :)

Поэтому я и хочу критерии.

Вот, например, феминистки тоже озабочены тем, что мир неправильно показывает женщин (схожая проблема, на мой взгляд, во всяком случае постановка :)) Но у них, по крайней мере, есть критерий/тест Бехдель, который однозначно показывает, является ли фильм годным в феминистическом аспекте или нет. Можно дискутировать, является ли он слишком жёстким или слишком мягким, однако он работает независимо от оценивающего.
15.12.2014 в 23:54

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, ты обвиняешь меня в увиливании, но на мой взгляд увиливаешь именно ты, поскольку, кроме Вавилона-5 так ничего больше и не озвучил. :laugh:
Я не хочу говорить о таких тонкостях, когда сериал не досмотрен, особенно более чем на две трети, потому что, как показывает практика, там все может измениться. :rolleyes: И у нас с тобой могут быть разные понятия, как оценивать того или иного персонажа. :laugh:

С её матерью жестоко обошёлся пси-корпус.
Я бы сказала - типичные намек на гулаг-репрессии, в западном сознании неотделимо от России. :gigi:
16.12.2014 в 00:01

Аглая, Я бы сказала - типичные намек на гулаг-репрессии, в западном сознании неотделимо от России.
Дык, в Пси-корпусе вроде персонажи с русскими именами в глаза не бросаются :)

Alaric, ты обвиняешь меня в увиливании, но на мой взгляд увиливаешь именно ты, поскольку, кроме Вавилона-5 так ничего больше и не озвучил.
А смысл? Ну озвучу я первый и третий пункты, так ты скажешь, что ты это не читала и поэтому говорить не можешь :)))

А что касается второго. Идём в гугл. Вбиваем World War 2 (именно так на Западе пишут ВМВ). И получаем первой ссылкой заметку из Вики, в которой прямо в оглавлении указан раздел "Casualties and war crimes":
en.wikipedia.org/wiki/World_War_II#Casualties_a...
Переходим в раздел и сразу же видим графическую диаграмму с потерями.
Что бы там не говорили про Вики, но на данный момент это самая популярная энциклопедия в мире.
16.12.2014 в 00:22

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, (с интересом) эти сведения о потерях в википедии как-то отражаются на образах в массовом сознании? :) А то Германия тоже понесла большие потери, например. :shuffle:
16.12.2014 в 01:11

Аглая,
А откуда эти данные в Вики взялись? Самозародились, что ли? Их туда занесли носители сознания, уж не знаю, массового или нет...

И потом, я же тебя честно спросил: "Пример сверхпопулярного англоязычного сайта, где прямым текстом указано, что у СССР были самые большие в войну потери, за пример чего-то сойдёт? " Что же ты сразу не ответила, нет, не сойдёт, потому что даже самый популярный сайт не может иметь отношения к массовому сознанию?

Потому я и спрашиваю, а примеры чего тебя интересуют.
16.12.2014 в 02:09

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, нет, ну мне это конечно нравится - что же ты сразу не сказала. :) Вообще-то об этом я и писала в заглавном посте. :shuffle:
Но если ты настаиваешь, то еще раз - речь идет о массовом сознании, то есть, как я понимаю, то что выскакивает невзначай, отражено в каких-то вещах, которые известны и популярны у достаточно большого круга людей, имеют на них влияние, то есть. :laugh:
Стар Трек и Вавилон-5 - это еще туда-сюда, хотя по культовости с ВК или Гарри Поттером не сравнить, конечно. :laugh:
16.12.2014 в 13:12

Аглая, ну, т.е. на самом деле тебе не нужны примеры? :) Потому что любой пример будет не представлением массового сознания, а сознания отдельного автора? :) Так зачем ты их просила? :)

Википедия известна и популярна у большого круга людей, кстати :)
16.12.2014 в 15:48

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, да боже мой, хорошо, не приводи. :laugh: примеры мне нужны для прояснения твоей точки зрения. Но я уже вижу, что ты уходишь от этого изо всех сил. :lol:
Вот я тебе могу сказать - Билл Болдуин. В его цикле про рулевого есть целая планета медведей, там все названия отчетливо напоминают русские, имена медведей тоже. Ну, и сами медведи, само собой. То есть, сомнений, на кого намек, не возникает. При этом - очень славная планета, и медведи тоже. Храбрые воины, всегда готовые выступить единым фронтом (с положительными против отрицательных), занимают достаточно большую долю в тексте. Но я вот его не привожу в примеры, потому что сомневаюсь, что хоть у нас, хоть на западе Болдуин широко и массово известен. :gigi: Поэтому - частный случай. :gigi:
16.12.2014 в 17:32

Аглая, а что именно тебе непонятно в моей точке зрения?
Моя точка зрения, что средний американец думает о России штампами. И средний русский думает о США штампами. В обоих случаях эти штампы скорее отрицательные. В обоих случаях есть изрядные отклонения от среднего, как в лучшую, так и в худшую сторону.
16.12.2014 в 18:12

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, да ты чего, мне понятна твоя точка зрения. :) Хотя допускаю, что ты можешь не согласиться, с тем, что мне понятно. :laugh: