18:47

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Пир духа. Либерального. :evil:

На арене госпожа Улицкая. Срывает покровы.

Кто виноват в парижском теракте? Прямой ответ – вооруженные террористы. Более общий – полное непонимание Европой той угрозы, которую несет современной цивилизации исламское государство.
Конфликт этот возник не позавчера, он зреет много лет, его центр – на Ближнем Востоке. Главный узел – Израиль и Палестина. До тех пор, пока мир не поймет, что поддержка палестинского государства Европой приведет, в конечном счете, к укреплению Исламского государства, цель которого – борьба с неверными, сначала с евреями, а потом и с христианами. Бедственное положение Палестины не может не вызывать сочувствия, но именно палестинское государство, признанное мировой общественностью или не признанное, оказывается плацдармом для наступления «Хамаса» и «Аль-Каиды» на европейскую цивилизацию в целом.


То есть, это Палестина является главным оплотом мирового исламского терроризма? И как только умудряется, при непрестанном активном воздействии со стороны Израиля... :alien: Она же, наверно, и финансирует мировой терроризм, больше-то еще кому - некому. :alles:
А про знаменитые карикатуры госпожа Улицкая высказалась -

Я эти карикатуры посмотрела в тот год, когда они были впервые опубликованы, и они не показались мне гениальными, но некоторые вызвали улыбку.

Ну, я даже не сомневаюсь, что вызвали. Смешно же в самом деле.

openrussia.org/post/view/2011/

На арене госпожа Мартынчик.
Сначала красивый и высокодуховный пост. Это она скопипастила, там они с автором раскланиваются в комментах, что ах, вы просто выразили, что я думаю, но я же, ах, вдохновлялся вашими словами - а госпожа Мартынчик, видимо, вдохновлялась прямо из космоса.


Мне кажется очевидным, что история «Шарли Эбдо» — это цивилизационный конфликт.
Мне кажется таким же очевидным, что это не «конфликт европейской и мусульманской цивилизации» — а конфликт между рефлексирующей, самоосознающей цивилизацией и цивилизацией автоматической, нерефлексирующей.

К рефлексирующей цивилизации могут принадлежать люди любой культуры — европейской, африканской, австралийской, американской, христианской, мусульманской, буддистской, атеистической. И к нерефлексирующей, сюрприз, — тоже.

Только первая использует любой раздражитель для уточнения своих отношений с миром, Неведомым, мистическим опытом, рациональным восприятием окружающей среды и ты ды и ты пы. Рефлексивно-цивилизованный человек принимает чужую культуру («мультикультурность») как способ расширить свои взгляды на мир, а не потому что «надо толерантность, точка». (И, раз уж мы всё равно здесь, «мультикультурность» — это принятие и понимание чужих устремлений и надежд, а не чужих ограничений и идиосинкразий.)

Нерефлексивная цивилизация любое незнакомое/раздражитель воспринимает как нечто, что необходимо отбросить и уничтожить.

Вот и вся разница.

Осталось сказать, что деление на представителей рефлексивной и нерефлексивной цивилизации проходит не по географии, не по образованию и не по гражданству, а внутри каждой конкретной головы.
И ещё — я уверен, что рефлексивная цивилизация гуманистична, и что она eventually победит (естественно, вовсе не путём уничтожения «представителей противоположной точки зрения»)


Красиво выступает. В комментах задают вопросы, что - а как же при всей этой рефлексии, вот убивают людей на Донбассе, вот прямо сейчас, и прикрывают глаза на это.
На это госпожа Мартынчик отвечает твердо, не колеблясь духом.

Деточка. Подите скушайте тортик и холодца с майонезом. Возможно, это отвлечёт вас от умных мыслей, почерпнутых аж из самого телевизора.
Когда покушаете, займитесь простым физическим трудом. Рекомендую изготовление палки-копалки, но окончательный выбор, конечно, за вами.
А среди говорящих людей вам пока делать нечего, к моему величайшему сожалению.


chingizid.livejournal.com/1704680.html?style=mi...

Комментарии
12.01.2015 в 19:09

If I seem to give a damn, please tell me. I would hate to give the wrong impression.
Увы, подобные высказывания со стороны г-жи М.уже даже не удивляют...
12.01.2015 в 19:19

Лично я полностью согласен с госпожой Мартынчик, если вычеркнуть первые два предложения и "мистический опыт". Однако, есть проблема. Далеко не все, кто запишут себя в "рефлексирующую цивилизацию" к ней на самом деле относятся. А в нерефлексирующую себя записывать никто не будет, разве что в целях троллинга.
12.01.2015 в 19:39

Делай что должно, и будь что будет.
Лично я полностью согласен с госпожой Мартынчик
Действительно, как можно не видеть разницу - в Париже погибли тонкие, ранимые натуры, по ним надо скорбеть. А в Донбассе всем известно - быдло и ватники. Чего уж тут рефлексировать то?
12.01.2015 в 19:45

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, ради разнообразия я даже с тобой не спорю. :gigi:
А в нерефлексирующую себя записывать никто не будет, разве что в целях троллинга.
Госпожа Мартынчик себя уже который день подряд куда-нибудь изящно записывает. :cool: Вчера она была оттепелью. Сегодня она одновременно рейнджер на фронтире цивилизации и пограничник там же, в то же время, видимо, относясь к рефлексирующим.

(покладисто) Ну, хочешь, запиши меня в нерефлексирующие. :lol: Тем более, я давно подозреваю, что во время чтения книг я стараюсь не думать, что автор сказал, а почувствовать автора. :lol:
12.01.2015 в 19:46

Привидение кошки, живущее в библиотеке
случайный попутчик, я думаю, она продвигает идею, что в Донбассе вообще никто не гибнет, а это все путинская пропаганда. :upset:
12.01.2015 в 19:47

случайный попутчик, да-да-да. А другие скажут, что в Париже погибли дебилы, которые сами виноваты, а в Донбассе гибнут героические бойцы с фашизмом. И обе стороны считают себя правыми.
12.01.2015 в 19:51

Делай что должно, и будь что будет.
Про других не знаю, я читаю вас.
Вообще нормальные интеллигентные люди гибели людей не радуются. Но у нас, благодаря тонким рефлексирующим людям типа вас и Божены Рыски, слово интеллигент становится ругательным.
12.01.2015 в 20:02

Аглая, в тексте про рейнджеров у автора не раскрыта тема, где заканчиваются маргиналы цивилизации и начинаются те, от кого цивилизацию, собственно, надо охранять. И в этой мелкой детали, как обычно, и кроется дьявол.

Что касается рефлексии, то для меня идиотизм ситуации заключается не в том, что Мартынчик считает погибших в Париже героями, а погибших на Донбассе совсем наоборот. Для меня идиотизм ситуации заключается в том, что она как раз совершенно не пытается понять, что движет людьми на Донбассе, что движет людьми, которые пишут у неё в комментариях. Хотя цитирует про рефлексию и про то, что "использует любой раздражитель для уточнения своих отношений с миром". Она точно также записывает комментаторов своего журнала в "раздражители".
12.01.2015 в 20:03

случайный попутчик, вы меня ни с кем не перепутали? Это где я радовался гибели людей?

А, кажется понял. Моё "полностью согласен" относилось только к цитате (которая на самом деле не Мартынчик), а не к комментарию.
12.01.2015 в 20:07

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, это-то я уловила. :gigi: В связи с чем и смешно. :gigi:
12.01.2015 в 20:14

случайный попутчик, ещё раз поясню. Я полностью согласен с текстом, который процитирован г-жой Мартынчик, если из него удалить первые два предложения и пассаж про "мистический опыт". Согласия с любыми другими текстами г-жи Мартынчик я высказать ничуть не хотел. Если после этого и других моих комментариев в этой теме вы считаете, что моя позиция в чём-то схожа с позицией г-жи Мартынчик, то я просто начну громко ржать :)

От предположения, что я считаю, что только я знаю, как надо, мне хочется начать ржать прямо сейчас :)) Я вам сначала нахамить в ответ хотел, но мне уже даже расхотелось :)

UPD Это был ответ на комментарий, который куда-то исчез.
12.01.2015 в 20:37

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Аглая, Я эти карикатуры посмотрела в тот год, когда они были впервые опубликованы, и они не показались мне гениальными, но некоторые вызвали улыбку.
Думала, что хотя бы хороший вкус ее не подводит, если уж чувство меры изменяет

Г-жу Мартынчик комментировать не стану. Жаль, холодец закончился:)
12.01.2015 в 20:53

Привидение кошки, живущее в библиотеке
agkistrodons, так надо прикупить! :shuffle: Не знаю, как там госпожа Мартынчик с майонезом, а по-моему, очень хорошо идет с горчицей или хреном... :rolleyes:
12.01.2015 в 21:02

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Аглая, Не знаю, как там госпожа Мартынчик с майонезом
Не, майонезег г-жа Мартынчик для красного словца наверняка приплела - как символ. Майонезег у некоторых нынче - практически пароль "свой\чужой" :lol:
А вот хреном или хорошей горчицей - красота :friend2:
Увы и ах, покупной сразу после домашнего не идет
12.01.2015 в 21:08

Аглая
я думаю, она продвигает идею, что в Донбассе вообще никто не гибнет, а это все путинская пропаганда.
Ну почему "никто"? Там не гибнут люди. А гибнут только эти... которые неговорящие. Которые простым физическим трудом.
Читая рассуждения подобных мыслителей, надо всегда держать в уме понимание, что, произнося слово "люди", они вовсе не имеют в виду всех представителей вида Homo Sapiens. Есть люди, а есть так... вата. О людях они могут рассуждать с глубочайшей рефлексией, а любые попытки приравнять к ним не людей воспринимают так, как, наверное, восприняла бы утончённая барышня галантного века попытку крепостного мужика заговорить с ней приятельским тоном или похлопать её по плечу.
Помню, как ещё перед переворотом одна глубоко интеллигентная украинская евроособа поместила у себя в блоге цитату из "Декларации независимости" про то, что народ имеет право сам решать свою судьбу, и никто не может ему указывать. Я ей заметил, что авторы этого текста жили рабским трудом негров на земле, отобранной у индейцев - ни тех, ни других они к "народу" явно не относили. "Как вы думаете, - написал я, - что сказали бы авторы этой декларации, если бы негры и индейцы решили поступить в соответствии с ней? Я думаю - Целься, пли!"
Дама удалила запись.
Интересно, вспоминает ли она сейчас об этом маленьком инциденте.
Впрочем, зная её, почти наверняка могу сказать, что сейчас она радуется обретённой Украиной долгожданной свободе, вздыхает о трудностях, через которые приходится проходить по пути к европейскому счастью, и саркастично ругает виновного в отключениях воды и отопления в Киеве Путина.
12.01.2015 в 21:17

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Маккуро Куроске, ну, если вспомнить труды госпожи Мартынчик, то вот в одной из книг первого цикла про Ехо, был случай, когда герой попадает в Тихий город, и там описывается одна дама, которая убивала плохих поэтов, потому что они совершали преступление против поэзии, сочиняя свои плохие стихи. :) И помнится, что и ГГ, и сама автор это встретили с живым одобрением и полной поддержкой.
Как сейчас выглядит скорбь со стороны госпожи Мартынчик по убитым карикатуристам, которые рисовали плохие карикатуры, оскорбляющие саму идею политической сатиры, совершенно загадочно. :evil:
12.01.2015 в 23:56

Alaric, Далеко не все, кто запишут себя в "рефлексирующую цивилизацию" к ней на самом деле относятся. А в нерефлексирующую себя записывать никто не будет, разве что в целях троллинга.



А разгадка одна, сам цивилизационный подход - безблагодатность.
13.01.2015 в 00:01

Нет свободы для врагов свободы!
Аглая, этот эпизод с женщиной был единственным разом, когда я совпал в оценке с сэром Максом. Думаю, его поймёт всякий, кто в последнее время пытался купить поздравительную открытку.
13.01.2015 в 08:56

Делай что должно, и будь что будет.
Alaric, Это был ответ на комментарий, который куда-то исчез.
комментарий исчез потому что пока я его писал, вы пояснили, что
полностью согласен с текстом, который процитирован г-жой Мартынчик,
первоначально же вы соглашались с самой Мартынчик. И ее упреком - кому можно разговаривать, кому нет.
18.01.2015 в 00:43

является персоной нон-грантой в Британии
Я сейчас читаю её новую книгу с неприличным названием :)
У меня сложилось впечатление, что М. - это человек, у которого внутри всё хорошо, чудесно, правильно и красиво, но у которого при применении этого правильного и красивого к реалиям и фактам жизни получается полный умственный и даже иногда нравственный п.
18.01.2015 в 00:56

Привидение кошки, живущее в библиотеке
*Senerin, да эта книга у меня тоже лежит. У меня уже порядочная стопка лежит, ожидает, когда я соберусь с силами читать это все. :laugh: Чтобы хотя бы с микроскопом разобрать что ли. :evil: