Привидение кошки, живущее в библиотеке
Пир духа. Либерального. 
На арене госпожа Улицкая. Срывает покровы.
Кто виноват в парижском теракте? Прямой ответ – вооруженные террористы. Более общий – полное непонимание Европой той угрозы, которую несет современной цивилизации исламское государство.
Конфликт этот возник не позавчера, он зреет много лет, его центр – на Ближнем Востоке. Главный узел – Израиль и Палестина. До тех пор, пока мир не поймет, что поддержка палестинского государства Европой приведет, в конечном счете, к укреплению Исламского государства, цель которого – борьба с неверными, сначала с евреями, а потом и с христианами. Бедственное положение Палестины не может не вызывать сочувствия, но именно палестинское государство, признанное мировой общественностью или не признанное, оказывается плацдармом для наступления «Хамаса» и «Аль-Каиды» на европейскую цивилизацию в целом.
То есть, это Палестина является главным оплотом мирового исламского терроризма? И как только умудряется, при непрестанном активном воздействии со стороны Израиля...
Она же, наверно, и финансирует мировой терроризм, больше-то еще кому - некому. 
А про знаменитые карикатуры госпожа Улицкая высказалась -
Я эти карикатуры посмотрела в тот год, когда они были впервые опубликованы, и они не показались мне гениальными, но некоторые вызвали улыбку.
Ну, я даже не сомневаюсь, что вызвали. Смешно же в самом деле.
openrussia.org/post/view/2011/
На арене госпожа Мартынчик.
Сначала красивый и высокодуховный пост. Это она скопипастила, там они с автором раскланиваются в комментах, что ах, вы просто выразили, что я думаю, но я же, ах, вдохновлялся вашими словами - а госпожа Мартынчик, видимо, вдохновлялась прямо из космоса.
Мне кажется очевидным, что история «Шарли Эбдо» — это цивилизационный конфликт.
Мне кажется таким же очевидным, что это не «конфликт европейской и мусульманской цивилизации» — а конфликт между рефлексирующей, самоосознающей цивилизацией и цивилизацией автоматической, нерефлексирующей.
К рефлексирующей цивилизации могут принадлежать люди любой культуры — европейской, африканской, австралийской, американской, христианской, мусульманской, буддистской, атеистической. И к нерефлексирующей, сюрприз, — тоже.
Только первая использует любой раздражитель для уточнения своих отношений с миром, Неведомым, мистическим опытом, рациональным восприятием окружающей среды и ты ды и ты пы. Рефлексивно-цивилизованный человек принимает чужую культуру («мультикультурность») как способ расширить свои взгляды на мир, а не потому что «надо толерантность, точка». (И, раз уж мы всё равно здесь, «мультикультурность» — это принятие и понимание чужих устремлений и надежд, а не чужих ограничений и идиосинкразий.)
Нерефлексивная цивилизация любое незнакомое/раздражитель воспринимает как нечто, что необходимо отбросить и уничтожить.
Вот и вся разница.
Осталось сказать, что деление на представителей рефлексивной и нерефлексивной цивилизации проходит не по географии, не по образованию и не по гражданству, а внутри каждой конкретной головы.
И ещё — я уверен, что рефлексивная цивилизация гуманистична, и что она eventually победит (естественно, вовсе не путём уничтожения «представителей противоположной точки зрения»)
Красиво выступает. В комментах задают вопросы, что - а как же при всей этой рефлексии, вот убивают людей на Донбассе, вот прямо сейчас, и прикрывают глаза на это.
На это госпожа Мартынчик отвечает твердо, не колеблясь духом.
Деточка. Подите скушайте тортик и холодца с майонезом. Возможно, это отвлечёт вас от умных мыслей, почерпнутых аж из самого телевизора.
Когда покушаете, займитесь простым физическим трудом. Рекомендую изготовление палки-копалки, но окончательный выбор, конечно, за вами.
А среди говорящих людей вам пока делать нечего, к моему величайшему сожалению.
chingizid.livejournal.com/1704680.html?style=mi...

На арене госпожа Улицкая. Срывает покровы.
Кто виноват в парижском теракте? Прямой ответ – вооруженные террористы. Более общий – полное непонимание Европой той угрозы, которую несет современной цивилизации исламское государство.
Конфликт этот возник не позавчера, он зреет много лет, его центр – на Ближнем Востоке. Главный узел – Израиль и Палестина. До тех пор, пока мир не поймет, что поддержка палестинского государства Европой приведет, в конечном счете, к укреплению Исламского государства, цель которого – борьба с неверными, сначала с евреями, а потом и с христианами. Бедственное положение Палестины не может не вызывать сочувствия, но именно палестинское государство, признанное мировой общественностью или не признанное, оказывается плацдармом для наступления «Хамаса» и «Аль-Каиды» на европейскую цивилизацию в целом.
То есть, это Палестина является главным оплотом мирового исламского терроризма? И как только умудряется, при непрестанном активном воздействии со стороны Израиля...


А про знаменитые карикатуры госпожа Улицкая высказалась -
Я эти карикатуры посмотрела в тот год, когда они были впервые опубликованы, и они не показались мне гениальными, но некоторые вызвали улыбку.
Ну, я даже не сомневаюсь, что вызвали. Смешно же в самом деле.
openrussia.org/post/view/2011/
На арене госпожа Мартынчик.
Сначала красивый и высокодуховный пост. Это она скопипастила, там они с автором раскланиваются в комментах, что ах, вы просто выразили, что я думаю, но я же, ах, вдохновлялся вашими словами - а госпожа Мартынчик, видимо, вдохновлялась прямо из космоса.
Мне кажется очевидным, что история «Шарли Эбдо» — это цивилизационный конфликт.
Мне кажется таким же очевидным, что это не «конфликт европейской и мусульманской цивилизации» — а конфликт между рефлексирующей, самоосознающей цивилизацией и цивилизацией автоматической, нерефлексирующей.
К рефлексирующей цивилизации могут принадлежать люди любой культуры — европейской, африканской, австралийской, американской, христианской, мусульманской, буддистской, атеистической. И к нерефлексирующей, сюрприз, — тоже.
Только первая использует любой раздражитель для уточнения своих отношений с миром, Неведомым, мистическим опытом, рациональным восприятием окружающей среды и ты ды и ты пы. Рефлексивно-цивилизованный человек принимает чужую культуру («мультикультурность») как способ расширить свои взгляды на мир, а не потому что «надо толерантность, точка». (И, раз уж мы всё равно здесь, «мультикультурность» — это принятие и понимание чужих устремлений и надежд, а не чужих ограничений и идиосинкразий.)
Нерефлексивная цивилизация любое незнакомое/раздражитель воспринимает как нечто, что необходимо отбросить и уничтожить.
Вот и вся разница.
Осталось сказать, что деление на представителей рефлексивной и нерефлексивной цивилизации проходит не по географии, не по образованию и не по гражданству, а внутри каждой конкретной головы.
И ещё — я уверен, что рефлексивная цивилизация гуманистична, и что она eventually победит (естественно, вовсе не путём уничтожения «представителей противоположной точки зрения»)
Красиво выступает. В комментах задают вопросы, что - а как же при всей этой рефлексии, вот убивают людей на Донбассе, вот прямо сейчас, и прикрывают глаза на это.
На это госпожа Мартынчик отвечает твердо, не колеблясь духом.
Деточка. Подите скушайте тортик и холодца с майонезом. Возможно, это отвлечёт вас от умных мыслей, почерпнутых аж из самого телевизора.
Когда покушаете, займитесь простым физическим трудом. Рекомендую изготовление палки-копалки, но окончательный выбор, конечно, за вами.
А среди говорящих людей вам пока делать нечего, к моему величайшему сожалению.
chingizid.livejournal.com/1704680.html?style=mi...
Действительно, как можно не видеть разницу - в Париже погибли тонкие, ранимые натуры, по ним надо скорбеть. А в Донбассе всем известно - быдло и ватники. Чего уж тут рефлексировать то?
А в нерефлексирующую себя записывать никто не будет, разве что в целях троллинга.
Госпожа Мартынчик себя уже который день подряд куда-нибудь изящно записывает.
(покладисто) Ну, хочешь, запиши меня в нерефлексирующие.
Вообще нормальные интеллигентные люди гибели людей не радуются. Но у нас, благодаря тонким рефлексирующим людям типа вас и Божены Рыски, слово интеллигент становится ругательным.
Что касается рефлексии, то для меня идиотизм ситуации заключается не в том, что Мартынчик считает погибших в Париже героями, а погибших на Донбассе совсем наоборот. Для меня идиотизм ситуации заключается в том, что она как раз совершенно не пытается понять, что движет людьми на Донбассе, что движет людьми, которые пишут у неё в комментариях. Хотя цитирует про рефлексию и про то, что "использует любой раздражитель для уточнения своих отношений с миром". Она точно также записывает комментаторов своего журнала в "раздражители".
А, кажется понял. Моё "полностью согласен" относилось только к цитате (которая на самом деле не Мартынчик), а не к комментарию.
От предположения, что я считаю, что только я знаю, как надо, мне хочется начать ржать прямо сейчас
UPD Это был ответ на комментарий, который куда-то исчез.
Думала, что хотя бы хороший вкус ее не подводит, если уж чувство меры изменяет
Г-жу Мартынчик комментировать не стану. Жаль, холодец закончился
Не, майонезег г-жа Мартынчик для красного словца наверняка приплела - как символ. Майонезег у некоторых нынче - практически пароль "свой\чужой"
А вот хреном или хорошей горчицей - красота
Увы и ах, покупной сразу после домашнего не идет
я думаю, она продвигает идею, что в Донбассе вообще никто не гибнет, а это все путинская пропаганда.
Ну почему "никто"? Там не гибнут люди. А гибнут только эти... которые неговорящие. Которые простым физическим трудом.
Читая рассуждения подобных мыслителей, надо всегда держать в уме понимание, что, произнося слово "люди", они вовсе не имеют в виду всех представителей вида Homo Sapiens. Есть люди, а есть так... вата. О людях они могут рассуждать с глубочайшей рефлексией, а любые попытки приравнять к ним не людей воспринимают так, как, наверное, восприняла бы утончённая барышня галантного века попытку крепостного мужика заговорить с ней приятельским тоном или похлопать её по плечу.
Помню, как ещё перед переворотом одна глубоко интеллигентная украинская евроособа поместила у себя в блоге цитату из "Декларации независимости" про то, что народ имеет право сам решать свою судьбу, и никто не может ему указывать. Я ей заметил, что авторы этого текста жили рабским трудом негров на земле, отобранной у индейцев - ни тех, ни других они к "народу" явно не относили. "Как вы думаете, - написал я, - что сказали бы авторы этой декларации, если бы негры и индейцы решили поступить в соответствии с ней? Я думаю - Целься, пли!"
Дама удалила запись.
Интересно, вспоминает ли она сейчас об этом маленьком инциденте.
Впрочем, зная её, почти наверняка могу сказать, что сейчас она радуется обретённой Украиной долгожданной свободе, вздыхает о трудностях, через которые приходится проходить по пути к европейскому счастью, и саркастично ругает виновного в отключениях воды и отопления в Киеве Путина.
Как сейчас выглядит скорбь со стороны госпожи Мартынчик по убитым карикатуристам, которые рисовали плохие карикатуры, оскорбляющие саму идею политической сатиры, совершенно загадочно.
А разгадка одна, сам цивилизационный подход - безблагодатность.
комментарий исчез потому что пока я его писал, вы пояснили, что
полностью согласен с текстом, который процитирован г-жой Мартынчик,
первоначально же вы соглашались с самой Мартынчик. И ее упреком - кому можно разговаривать, кому нет.
У меня сложилось впечатление, что М. - это человек, у которого внутри всё хорошо, чудесно, правильно и красиво, но у которого при применении этого правильного и красивого к реалиям и фактам жизни получается полный умственный и даже иногда нравственный п.