Привидение кошки, живущее в библиотеке
Звонила Лара Кашина, упоминала, как они готовятся к занятиям.
Им в детском саду дали список требуемого! В детском саду!
Прошу прощения за непонимание... но мне кажется, что это же маразм? Лара сказала, им задали купить рабочую тетрадь "Введение в экологию". Для трехлеток! Они в детском саду будут изучать экологию? В три годика?
Я спросила, что там в этой тетради вообще, Лара говорит, что вот например, задание - "расскажите, чем бальзамин отличается от китайской розы". Но это же полное офигение какое-то... Я взрослый человек и то не расскажу, чем они нафиг отличаются. Не говоря уж о том, что я сильно не уверена, как выглядит бальзамин. Да и насчет китайской розы тоже я, может, ошибаюсь. Откуда вообще это взялось? А чего не раффлезия с пуансеттией - чтобы уж совсем круто было?
Что это за фигня вообще? То есть, предполагается, что трехлетние дети живут в окружении бальзаминов и китайских роз, и для них это раз плюнуть - описать, чем они отличаются? Боже... когда я была маленькой, у нас и то только глубокие старушки разводили бальзамины и китайские розы. Да и то не все. А сейчас, мне кажется, даже и понятие такого широко не известно... Или я ошибаюсь?
Ну, почему хотя бы не спросить, например, чем ромашка отличается от розы - это же более общеизвестные цветы?
Лара еще сказала, там есть задание - чтобы ребенок помыл грязное комнатное растение. Для задания нужно обеспечить грязное комнатное растение, моющее средство, бадью с водой, наверно... Я спрашиваю - а откуда возьмутся грязные комнатные растения, что ли родители их в детсад понесут? Лара говорит - не знаю. Но это еще ерунда, потом требуют, чтобы ребенок "описал модель трудового процесса"! И как трехлетки будут по мысли авторов описывать модель трудового процесса?
Лара сказала, что им еще по списку задали купить "желтый скоросшиватель, желтую папку". Так она обегала пол-города, пока нашла именно желтые... Предлагали красные, синие. Говорит, что в магазинах на нее смотрели, как на идиотку. Я спрашиваю - а что за принципиальная важность, чтобы папка со скоросшивателем были непременно желтые? Лара говорит - не знаю!
Господи, ну вот я не понимаю - если воспитателям в детсаду так важны эти обязательно желтые папки-скоросшиватели, то какого хрена давать родителям списки? Ну, возьмите и закупите централизованно партию... Если вам так важно единообразие.
Ну вот что это такое - с трехлетнего возраста учат детишек "введению в экологию", рассказывать, чем бальзамин отличается от китайской розы и описывать модели трудового процесса, но никто не учит, как проще и целесообразнее чего-нибудь организовать, создавая по минимуму проблем себе и окружающим?
Им в детском саду дали список требуемого! В детском саду!
Прошу прощения за непонимание... но мне кажется, что это же маразм? Лара сказала, им задали купить рабочую тетрадь "Введение в экологию". Для трехлеток! Они в детском саду будут изучать экологию? В три годика?
Я спросила, что там в этой тетради вообще, Лара говорит, что вот например, задание - "расскажите, чем бальзамин отличается от китайской розы". Но это же полное офигение какое-то... Я взрослый человек и то не расскажу, чем они нафиг отличаются. Не говоря уж о том, что я сильно не уверена, как выглядит бальзамин. Да и насчет китайской розы тоже я, может, ошибаюсь. Откуда вообще это взялось? А чего не раффлезия с пуансеттией - чтобы уж совсем круто было?
Что это за фигня вообще? То есть, предполагается, что трехлетние дети живут в окружении бальзаминов и китайских роз, и для них это раз плюнуть - описать, чем они отличаются? Боже... когда я была маленькой, у нас и то только глубокие старушки разводили бальзамины и китайские розы. Да и то не все. А сейчас, мне кажется, даже и понятие такого широко не известно... Или я ошибаюсь?
Ну, почему хотя бы не спросить, например, чем ромашка отличается от розы - это же более общеизвестные цветы?
Лара еще сказала, там есть задание - чтобы ребенок помыл грязное комнатное растение. Для задания нужно обеспечить грязное комнатное растение, моющее средство, бадью с водой, наверно... Я спрашиваю - а откуда возьмутся грязные комнатные растения, что ли родители их в детсад понесут? Лара говорит - не знаю. Но это еще ерунда, потом требуют, чтобы ребенок "описал модель трудового процесса"! И как трехлетки будут по мысли авторов описывать модель трудового процесса?
Лара сказала, что им еще по списку задали купить "желтый скоросшиватель, желтую папку". Так она обегала пол-города, пока нашла именно желтые... Предлагали красные, синие. Говорит, что в магазинах на нее смотрели, как на идиотку. Я спрашиваю - а что за принципиальная важность, чтобы папка со скоросшивателем были непременно желтые? Лара говорит - не знаю!
Господи, ну вот я не понимаю - если воспитателям в детсаду так важны эти обязательно желтые папки-скоросшиватели, то какого хрена давать родителям списки? Ну, возьмите и закупите централизованно партию... Если вам так важно единообразие.
Ну вот что это такое - с трехлетнего возраста учат детишек "введению в экологию", рассказывать, чем бальзамин отличается от китайской розы и описывать модели трудового процесса, но никто не учит, как проще и целесообразнее чего-нибудь организовать, создавая по минимуму проблем себе и окружающим?
Jenious, тут ничему не удивишься.
Влюбляться, драться, дразниться, ненавидеть дневной сон, разучивать песенки для утренников?
В три года - экология? А экономика, социология, микроэлектроника?
Тоже красиво звучит.
С тэгом согласна, да.
Но рассказывать, чем бальзамин отличается от китайской розы и описывать модели трудового процесса - это перебор, да .
Вот спросила 13летнюю дочь - где бы ей было лучше? В саду, говорит...
Наверно, все зависит от обстановки на местах.
Но моя дочь, и мой сын - они говорят, что в саду было супер, и плов надо делать как в садике, и там друзья и весело ))
Всё зависит от детей ) В мое детство обстановка на местах была куда страшнее, чем в потенциальном саду. Но я думаю, что моё нежелание идти в садик проистекает из психологической травмы, полученной мною от детей в больнице, да и вообще мне в детстве дети не нужны были.
Кстати, дети из "здоровых" семей с большим удовольствием идут в садик и лучше адаптируются, чем из семей, где "проблемы". И разве одна мама может заменить дошкольнику сверстников и множество интересных взрослых? Уверена, что нет. Мамы достаточно лет до 3-4х, далее нужна социализация. Есть семьи, где имеются в ассортименте сиблинги, кузены с кузинами, дяди-тётки, бабушки-дедушки. А если этого всего нет? Растить эмоционально и психологически обделённых цветочЕгов?
И разве одна мама может заменить дошкольнику сверстников и множество интересных взрослых? Уверена, что нет.
А мама с ребенком сидит в квартире и на улицу не выходит? У мамы нет друзей и знакомых?
У меня с детства была куча друзей во дворе, у меня были друзья в парке, куда я ходила гулять - с половиной из них я потом училась в одной школе, а с одной из девочек в одном классе. С двумя из старших подружек по парку мы иногда переписываемся. Это не говоря уже про секцию художественной гимнастики и про детский клуб "Ладушки". Я до сих пор поддерживаю отношения со своей подругой детства, с которой мы жили в одном доме и дружили буквально с младенчества, хотя ее еще в 1993 году увезли в Германию.
Уже сейчас у моего ребенка на площадке есть две "подружки", естественно, что их совместные гуляния обеспечивают взрослые - мы созваниваемся, чтобы вывести детей в одно время на прогулку. А дальше таких друзей будет больше + дети наших друзей + наши друзья + спортивная секция + детский клуб. И все это в режиме, который удобен ребенку.
Я не говорю, что садики не нужны или что они нехороши. Я говорю о том, что с социализацией в нормальной семье проблем быть не может.
Шутка. Но только отчасти, это из ваших слов проистекает , да ))
Ситуации бывают разные. То, что хорошо для вас - не обязательно хорошо для других. Вам хорошо, удобно и полезно так, другим - иначе. Они от этого не хуже и не лучше. Да и дети разные.
Кого в жертву приносим? До какого предела?
От ситуации зависит. Но я думаю, что в основном надо подстраивать младших под старших. Нет смысла выстраивать жизнь семьи вокруг грудничка, проще его подстроить под уже сложившийся режим семьи.
Нет, маме не обязательно заменять собой весь мир. И мама не должна этого делать. Иногда пытается, но не должна, да. Или вы готовы всю дискуссию привязать к этой моей фразе И разве одна мама может заменить дошкольнику сверстников и множество интересных взрослых? иигнорировать всё остальное?
Кстати, должна ли мама ВСЁ свое время подчинять интересам ребёнка? До каких его лет? Если маме надо привезти туда и сюда, сводить ещё куда-то, и т.д.... При отсутствии нянь, бабушек и дедушек- нет, я бы для себя такого не желала. Кукушка я ))
На тему многодетности я не съезжала, так как уже начиная с 2х детей встаёт вопрос логистики и выделения приоритетных интересов одного или другого ребёнка.
Нет смысла выстраивать жизнь семьи вокруг грудничка, проще его подстроить под уже сложившийся режим семьи. Пробовали? Практика - лучший способ проверки теории )
Всех себя подчинять интересам ребёнка родители не должны. Почему вы задаете мне этот вопрос, если я выше уже сказала, что это дети должны быть подстроены под семью, а не семья под детей, и приоритет имеют интересы старших (естественно, с разумными исключениями, в зависимости от конкретной ситуации).
Я-то? Я пробовала. Работает.
Наверное причины в моей личной неорганизованности. )
А какое это отношение имеет к изначальной теме нашего диалога? Мы с вами говорили о социализации. Я даже процитирую, с чего, собственно, началось обсуждение:"И разве одна мама может заменить дошкольнику сверстников и множество интересных взрослых? Уверена, что нет. Мамы достаточно лет до 3-4х, далее нужна социализация".
Давайте тогда называть вещи своими именами. Если маме нужно свободное время от детей (неважно, нужно оно ей для работы или для развлечений), то это так и называется: "Мне нужно свободное время от детей". И ребенка в этом варианте отдают в садик для того, чтобы взрослый мог заниматься той деятельностью, которая несовместима с постоянным наличием рядом с ним ребенка.
А "социализация" из-за невозможности/неспособности родителей обеспечить ребенку общение со сверстниками и интересными взрослыми вне рамок дошкольного детского учреждения - это совершенно другое дело и другое основание для помещения ребенка в сад.
Наверное причины в моей личной неорганизованности. )
Или в том, что в условиях современного города мало кому интересно 16 часов в сутки проводить наедине с ребенком, занимаясь исключительно ребенком и только им )
Хотя да, мы отошли от заявленной темы: нафига в садике такие учебно-педагогические материалы, да ещё каждому 3х летке по учебной тетради, да ещё скоросшиватель, ЖЁЛТЫЙ.
Но если для удобства внедрения собственной правоты - вполне... )
Таки может некий абстрактный родитель обеспечить ребенку социализацию вне стен садика? ) Или это невыполнимая задача для совершеннолетнего человека, решившегося на обзаведение потомством?
нафига в садике такие учебно-педагогические материалы, да ещё каждому 3х летке по учебной тетради, да ещё скоросшиватель, ЖЁЛТЫЙ.
Да это-то как раз не вопрос. Так-то можно и модель атома Резерфорда детям дать и они даже все поймут. Я бы тут скорее спросила какого хрена давать родителям списки? Ну, возьмите и закупите централизованно партию... Если вам так важно единообразие. (с)
Вот стопудово, у меня щаз младенец на сиське висит 24 часа в сутки, хочется и отдохнуть. Если б можно было отдать на пару часов туда, где ему будет весело и за ним точно приглядят качественно, я бы воспользовалась. Со старшей таких метаний не было, в ясли она пошла потому что гладиолус, денег надо было, я на работу вышла
Но это реально кто-то должен добровольно согласиться делать. Да и родители бывают нездоровые на голову. Плюс воспитатели бывает чего-то дурят. Ну и, как я поняла, деть только идёт в садик- нет ещё род. комитета ))