Привидение кошки, живущее в библиотеке
Нобелевская премия Алексиевич...
Символичненько, чего.
Это, я понимаю, нам даются отчетливые знаки от правящей элиты?
Коммунизм не пройдет, и все такое.
По поводу самой номинации - я даже не знаю, что сказать. Они меня прямо погрузили в задумчивость! В смысле, премия типа "по литературе", но книжки-то госпожи А. всегда у нас подавались, как чистая журналистика-публицистика... То есть, это они сейчас хотят сказать, что это все, что она написала - художественный вымысел?
полет фантазии художника?
Вот это все, над чем я в школе ревела - женщины, дети - это все чисто художка? Одна власть хотела так - она нахудожила так, другая власть захотела по-другому - она нахудожила по-другому - ну, чисто вопрос генеральной линии, ничего личного...
Прямо как в лицо плюнули.![:cold:](http://static.diary.ru/picture/1386.gif)
![:rolleyes:](http://static.diary.ru/picture/1483.gif)
![:nail:](http://static.diary.ru/picture/498107.gif)
![:evil:](http://static.diary.ru/picture/497561.gif)
По поводу самой номинации - я даже не знаю, что сказать. Они меня прямо погрузили в задумчивость! В смысле, премия типа "по литературе", но книжки-то госпожи А. всегда у нас подавались, как чистая журналистика-публицистика... То есть, это они сейчас хотят сказать, что это все, что она написала - художественный вымысел?
![:upset:](http://static.diary.ru/picture/1154.gif)
![:-/](http://static.diary.ru/picture/1148.gif)
Прямо как в лицо плюнули.
![:cold:](http://static.diary.ru/picture/1386.gif)
А впрочем, когда Алексиевич оправдывалась в 1990-х гг. на одном из судебных заседаний против одного из своих интервьюеров (ветеран-"афганец" подал на неё в суд за искажение его слов и за оскорбление чести и достоинства) - основным аргументом в её защитной речи было как раз то, что она пишет не документальную прозу и не сборник интервью, а художественную повесть. Она - автор, она так видит
«Сейчас люди о себе говорят более откровенно, говорят обо всем, как оно есть. То есть раньше биологически человек как бы не существовал, если взять нашу классику и советскую литературу: там нет человека со всей его требухой. Как Фурманов говорил — я хотел дать Чапаева со всей требухой. Но никакой требухи там не было, все равно все романтизированное. Почему люди читают западную литературу? Потому что там есть разговор о теле, о тайне тела, о том, что любовь — это и красивое, и звериное. Ничего этого нет в нашей литературе! А сейчас люди говорят уже обо всем. Человек стал более откровенен, но не свободен. Свободных людей я не встречала. Все так или иначе завязаны еще на советское время, в той или иной степени все равно приколочены к тому опыту. Но уже появилась откровенность, способность к какой-то широте, лексикон поменялся.»
См.: vozduh.afisha.ru/books/my-pereputali-dobro-so-z...
Деструктивная у нее писанина.
Считаю, что это оскорбление всех наших солдат.
Дискредитированная какая-то премия
Пойду-ка почитаю, за что все-таки дается Нобелевка по литературе...
Хорошо, давайте возьмем для примера историю с... (заглядывая на LiveLib) Форрестом Картером. Он написал книгу - кстати, очень хорошую - "Образование маленького дерева". Но вроде как при издании звучало, что это не художественный материал. А потом все-таки оказалось, что именно художественный. Так его всячески осудили, подвергли остракизму (хотя он вроде уже к тому времени помер), чуть ли не тираж изъяли... За обман. А вот что не надо было подавать материал, как документальный, если это твои художественные измышления.
Так, извините, почему у них там, когда это касается их истории, за это бьют морду, а если касается нашей истории, за то же самое дают нобелевские премии?
А если знаки - то это ж не от нашей правящей элитки, Нобелевский комитет к ней отношения, вроде не имеет.
Зато наша элитка ориентируется исключительно на политически корректную и одобренную соответствующими структурами генеральную линию.
Потому что за выдачу художественных преувеличений за документальные материалы надо бить морду и ОЧЕНЬ больно.
Для сравнения - книжки Алексиевич (пост-советские) к нейтральным уж никак не отнесешь.
Она явно больная. Это из книг прослеживается, но интервью только подтверждает.
Она, не замечая того, сама себя раскрывает. Говоря, что "то есть раньше биологически человек как бы не существовал, если взять нашу классику и советскую литературу: там нет человека со всей его требухой.", она явно имеет ввиду "не раскрыты тёмные стороны человека". То есть, ей не хватало акцента на звериных чертах человеческой натуры. Не хватало злости, алчности, ненависти, страданий и мучений.
И в своих книгах она сублимирует эти чувства. В её книгах нет понятий достоинства, чести, самопожертвования как суммы черт описываемых личностей. Сплошная гипербола негатива. Желание прикоснуться к мерзенькому, гаденькому, подленькому и низкому. Прикоснуться, а после с визгом и упоением измазаться в этом. И неизбежно измазать других, тем самым показывая наше общество через своеобразную призму отсекающую все цвета и оттенки и оставляющее лишь один цвет. И цвет, почему то, черный.
"Последние свидетели" еще тяжелее.
Разумеется, все русские интеллигенты в телячьем восторге.
Конечно, нет.