Привидение кошки, живущее в библиотеке
Я думаю, следующим шагом в борьбе копирайтов с пиратами будет - чтобы пользователи, которые сами производят какой-либо контент и выкладывают его в инете бесплатно и для всеобщего пользования, платили за это деньги. Неважно, что это за пользователи и какой у них уровень контента - будут ли это МТА с самиздата, фанфикеры разных видов или признанные авторы с идеями.
А потому что это вредные идеи - что-то давать бесплатно - и это определенно приносит ущерб правообладателям, которые потеряют на этом часть клиентов... Ну, вот клиент будет в свободное время развлекаться чтением слэшных фанфиков на фикбуке - а мог бы заплатить деньги и купить очередную книжку Донцовой. Ссылки на то, что это разные целевые аудитории - от лукавого! Потому что сейчас у клиента есть выбор - читать бесплатно слэшный фанфик или за деньги книжку Донцовой, а если у него не будет выбора, кроме книжки Донцовой за деньги, то он рано или поздно все равно заплатит деньги. Это логично! ![:crzfan:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208410.gif)
Не говоря уж о том, что пользователь мог бы публиковаться, скажем, у Эксмо и платить ему за это деньги - а почему нет? это очень креативное решение! - а он вместо этого что-то бесплатно выкладывает в инете! прямое нанесение ущерба издательству.
Далее будет судебная блокировка навечно самиздата и фикбука и т.д.![:crzsot:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54209037.gif)
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
![:crzfan:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208410.gif)
Не говоря уж о том, что пользователь мог бы публиковаться, скажем, у Эксмо и платить ему за это деньги - а почему нет? это очень креативное решение! - а он вместо этого что-то бесплатно выкладывает в инете! прямое нанесение ущерба издательству.
Далее будет судебная блокировка навечно самиздата и фикбука и т.д.
![:crzsot:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54209037.gif)
Нет, скорее всего номер не пройдет. Текст пока не продан есть частная собственность автора, он с ней что хочет, то и делает - а йуный автор тупого слэшного фика хочет ЧИТАТЕЛЯ, а не бабла. Запрет распоряжаться своим личным тупым текстом есть наезд на священную частную собственность, и скорее всего этим никто заморачиваться не будет. Пока есть отбор по качеству и тематике для коммерческого издания, и пред-издательская работа с текстом, у него есть заметное преимущество в качестве. На западе туева хуча народу пишет и некоммерчески издает фанфикшн с 60-х, что ли, годов, и проблем с этим никогда не было.
Наоборот, текст фанфика или фанарт также охраняется законами об авторском праве, его теоретически нельзя размещать где попало без разрешения и тем более присваивать.
Пока есть отбор по качеству и тематике для коммерческого издания, и пред-издательская работа с текстом, у него есть заметное преимущество в качестве.
Ага, особенно у наших издателей качество прямо ого-го.
Опять же - вон на западе сейчас оценили ЦА, увидели, что тупые фанфики пользуются успехом - и вовсю печатают Эрику Джеймс и Кассандру Клэр.
Опять же - вон на западе сейчас оценили ЦА, увидели, что тупые фанфики пользуются успехом - и вовсю печатают Эрику Джеймс и Кассандру Клэр.
"Школа" была громким звонком, что в нашем книгоиздании засели глупые снобы. Я на Зиланте вчера видела фанатское издеание, мягкое, зато с рисунками и на хорошей бумаге. Кстати, ты в курсе, как именно издатель проиппал "Школу"? какой-то придурок прислал автору письмо "мы,
Николай второй,издатель, милостиво согласны издать вашу книгу, ждем отредактированный текст". Автор офигела и послала их всех нафиг.Та же ерунда, но мне проще в том плане, что мне из их книг мало что хочется купить, всё самое интересное - у других издательств и на барахолках.
Кимури, а где можно почитать про историю с издательством?
Я в шоке.
Теперь нигде. Это был пост у автора в ЖЖ, где она сгоряча пересказала эту историю. Я там прочла, а через пару дней она этот пост закрыла или снесла. Какое именно издательство ухитрилось ей такую цидулю прислать, там не называлось. Когда это точно было - не уверена, по-моему где-то в 07 году, в течение первого года после публикации, а опубликовали "Школу" 21.12.2006 (написано в дате выкладки Самиздата). Раньше можно было вроде посмотреть в кэше яндекса, а сейчас, после закрытия поиска по блогам - не факт.
автор вообще объявила, что ни с какими издательствами связываться не будет.
Ну конечно же, Аня считает, что её не надо редактировать. И потёрла, скорее всего, после того, как ей сказали, что всё-таки надо.
Аглая, ну я ещё раз дам ссылку про перевод Джейн Остен, хотя все уже это читали, наверное:
www.apropospage.ru/osten/ost13.html
Редактирование есть следующий вопрос, который возникает после согласия на публикацию, вряд ли о нем даже речь зашла.
А как это - "нормально"? Издательства, если речь не идёт о Джоан Роулинг или о Стивене Кинге (и при этом об их десятой, а не первой книге) всегда в такой позе и должны стоять.
Если автор хочет издаваться, он должен хотя бы поинтересоваться, что именно нужно издательству. Я сама этого поста не видела, и не поняла, каковы именно были их требования. Возможно, что они были разумны. Возможно, что они были неразумны или тон издательства был совершенно недопустим (мне это трудно себе представить, но пусть), но будучи блогером-тысячником, она предпочла не попросить, например, связать её с другим издательством и другой редакцией (которые всё равно хоть каких-то изменений да потребовали бы), а тоже встать в позу — "я ДБД с невероятно интеллектуальным шедевром, который не могут понять косные массы".
Никакой позы "я автор интеллектуального шедевра" там не было, вы ее себе придумали. Какое еще "не могут понять косные массы", когда книга изначально была в открытом доступе, и ее рекламировали "из рук в руки" по всему ЖЖ и всем дайрям? Там было нежелание общаться с людьми, которые ее заранее держат за просителя и изволят к ней снисходить.
Нормально было бы написать для начала "Мы хотели бы издать вашу книгу, давайте поговорим об этом", а не "Мы так и быть согласны издать вашу книгу, подготовьте и давайте сюда ваш текст".
Некоторые пародисты с подражателями и то получают иски за плагиат,многие виды фанфикеров в зоне риска по вопросам копирайта.
Я помню первую книгу цикла "Шаннара" фантаста Терри Брукса, это была неприкрытая списка с ВК, внаглую, вчистую почти весь сюжет и куча реалий, начиная с низкоросликов со страшным артефактом, полученным в наследство, и заканчивая походом за уничтожением артефакта в составе партии с гномом и эльфами. Тоже кидали артефакт в какую-то дыру страшную. Тока названия и имена все другие, и состав партии упс слегка не тот, и девушку-эльфийку-прынцессу туда впихнули, а работу Арагорна выполнял эльфийский полководец, и побольшедрачек по пути впихнули, и почти всю команду положили под конец.)) Ничо, прокатило как по маслу, и дальше автор радостно катал по этому миру много штампованных фэнтезюх про эльфов и гномов.
Короче, кто там живет и фанфикерствует в зоне безумной диктатуры цопирайтеров, они отмазки знают и умеют. Пародистам сложнее, конечно, пародисты бабло получают за свои выступления или там статьи и пародии. Поэтому, например,в прямой аглицкой пародии на ВК, любительски изданной у нас в 90-е, тоже вообще все имена перевраны, так, чтобы узнавались, но не смешивались. Есть мысль, что к пародистам придираются, если пародия не нравится держателям прав, если слишком критикует и отбивает масло с хлеба или если хотят рекламного скандала, потому тчо я как-то не слышала, чтобы иски к пародистам были успешными.
А может такое быть, что тут скорее сыграли интересы правообладателей, которые крупные издательства, они же заинтересованы в коммерческой выгоде?
для тупых. ))С Оттенками фигни вот я знаю, что они стали очень популярны в интернете в виде фанфика по Сумеркам, как есть, с теми именами, а потом кто-то решил его издать и чтобы решить авторских прав, предложили отредактировать, убрать имена сумеречные. Ну а чья была идея заменить вампира на бдсмщика, я уже не знаю, издателя или авторши.))
Сайт получает бабло,как говорят поборники копирайта.
Я помню первую книгу цикла "Шаннара" фантаста Терри Брукса, это была неприкрытая списка с ВК, внаглую, вчистую почти весь сюжет и куча реалий, начиная с низкоросликов
А я помню,что переименовывать пришлось даже расу низкоросликов,кои в отличии от эльфов защищены авторским правом.
Причем,уже другим авторам,у Брукса есть лишь Гномы и Дворфы.