Александр Журбин "Орфей, Эвридика и я". Журбин - это композитор.
![:rolleyes:](http://static.diary.ru/picture/1483.gif)
Это я в курсе. Как тут сказано стотыщпиццот раз, написал
первую советскую рок-оперу "Орфей и Эвридика" и песни к фильму "Биндюжник и король". Фильм не смотрела, про рок-оперу слышу впервые.
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Но он еще какие-то эстрадные песни сочинял, насколько я помню... Тут вот упомянута песня "Здравствуй, счастье мое" - это я помню. Хорошая песня, славная.
В сопроводительном слове говорится, что - вот у нас есть ведущие современные композиторы (имеется в виду, в жанре популярной музыки) Алексей Рыбников, Максим Дунаевский и Александр Журбин. Что за притча...
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Дунаевского знаю, Рыбникова - само собой знаю... Журбина не знаю.
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
То есть, не определю навскидку, что он написал.
По содержанию это ближе всего к ЖЖ-записям. Небольшие по объему заметки о том, о сем. Ну, как... в значительной степени, конечно, автор пишет про свою жизнь и творчество. Но тут еще есть рассказы о разных композиторах и музыкантах. Автор, конечно, шарахнутый на всю голову по либерально-креативной части.
![:evil:](http://static.diary.ru/picture/497561.gif)
Но лично мне хотелось почитать про шоу-бизнес в Америке (как это было обещано автором), потому что тема интересная, а автор туда на какое-то время переезжал и там как бы вращался...
![:plush:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098371.gif)
Ну, вот про это он выразительно и подробно написал. Очень познавательно. Не знаю, насколько эти заметки объективны, но, по крайней мере, проливает хоть какой-то свет.
![:rolleyes:](http://static.diary.ru/picture/1483.gif)
Я сейчас буду это иметь в виду, читая про актеров, которые не пробились в высшую звездную лигу.
![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
Рассказы про композиторов тоже были очень познавательны.
Автор еще взялся за писание писем известным деятелям мировой культуры и даже культовым персонажам - Шекспиру, Шостаковичу... Орфею... . Но это уж пусть будет на его совести.
Слава инету и ютубу - сейчас можно оперативно устранять пробелы в образовании.
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
В смысле, я для интереса послушала фрагменты из
первой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика", а также какие-то песни из фильма "Биндюжник и король". Ну... не берусь судить... может, с точки зрения классического музыкального образования это о чем-то говорит... Но лично я, как простой любитель музыки, что-то не особо прониклась. Скучно так звучит, не запоминается ничего. В смысле, я же выросла на музыке Рыбникова, после Рыбникова я не в силах воспринимать еще какие-то
советские рок-оперы, без разницы, насколько они первые и классически правильные...
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Тут уж ничего не поделаешь.
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
"Круглый год - кинофестивали (в мире их около 400, стало быть, каждый день где-то происходит кинофестиваль). Если режиссер что-то снял, то, как правило, целый год после этого он показывает свое детище по городам и весям."
"Что такое тендер - в России все знают. Это когда объявляется конкурс на покупку чего-нибудь, а потом выясняется, что это что-нибудь давно уже продано с потрохами."
"... попса, псевдошансон и другие виды оружия массового психологического поражения."
читать дальше
"Режиссер - это сочетание творческой фантазии, высокой организованности и политики. В Америке все три качества должны быть развиты чрезвычайно, особенно организованность и политика."
"Любой человек в Америке имеет резюме, а то и несколько."
"Бывало, кто-то подходил по всем критериям, но когда он выходил, один из комиссии говорил: "Я его знаю. Его брать нельзя. У него ужасная репутация." Это сразу закрывало дискуссию. Плохая репутация в Америке - страшная вещь."
"Генри никогда ничего сам не предлагает. Он - исполнитель, он выполняет то, о чем его просят - режиссер, хореограф, композитор. Это типично американское явление - человек, строго выполняющий то, что записано в его контракте. Он не добавит ни одной ноты от себя, не предложит ни одной версии. Черт его знает, может, это и правильно."
"Деньги. Безусловно, это основа основ. Хотя о деньгах не принято спрашивать (так, никто не знает, сколько получает его товарищ - если, конечно, товарищ сам не расскажет). Тем не менее разговор о деньгах незримо витает в воздухе."
"Газеты в Америке читают все. И газет в каждом городе великое множество."
"Может быть, не в каждом городе есть свой журнал коллекционеров живописи. Но практически в каждом городе есть свой журнал (или газета) гомосексуалистов."
"Банкет после премьеры был очень хороший в смысле еды и напитков и никакой - в смысле веселья. Это здесь совсем не принято."
"Я много раз сидел в зале и следил за поведением зрителей. Я уже знал, где они будут смеяться, а где - аплодировать, и они всегда послушно выполняли написанный для них сценарий.. Они очень послушны и внушибельны, им надо только вовремя дать сигнал, объяснить - можно смеяться, аплодировать, плакать. Они сделают это все с удовольствием. Все-таки билеты - более 30 долларов, значит, надо все положенное удовольствие получить. И они его получают."
"Я не знаю цифр, но уверенно скажу, что процент евреев в "образованном обществе" в таких городах, как Филадельфия, Бостон, Чикаго, Майами, Л.А. и некоторых других, очень высок. Что уж говорить о Нью-Йорке, где евреев больше, чем во всем Израиле."
"Буквально через час после окончания спектакля все уже разъехались (Америка! Уже никто не платит за гостиницу). Никаких прощальных банкетов. Никаких встреч друзей потом. Через несколько дней все уже работали в других местах."
"Переезд в Америке - вещь абсолютно обычная и распространенная. Люди меняют жилище здесь значительно чаще, чем, скажем, в России, и без всякого сожаления, расстаются с мебелью, одеждой, садом или соседями. Все это взаимозаменяемо, никто ни за что не держится и никто ничем особенно не дорожит. Главное, ключевое слово - это работа. Жить надо там, где есть работа, - это девиз любого американца среднего класса. (Подчеркиваю - именно среднего класса. Сказанное не относится к очень богатым - они живут везде, или к очень бедным - эти не живут нигде, им все равно, где не работать.)"
"Да, здороваются и улыбаются все. Но не стоит обольщаться. Этим "хай-бай" все и кончается. Об американской некоммуникабельности написаны тома. На международном уровне американцы признаны сверхобщительными, легкими и приветливыми людьми. Американские политики и актеры правят миром, их белозубые улыбки покоряют земной шар. Но это все на экспорт, вне Америки. Внутри страны картина совсем другая, люди страдают и изнывают от отсутствия общения, от одиночества. Из романов, посвященных американским "сингл пипл" можно составить библиотеку. "
"Незнакомым людям не принято задавать вопросы типа "а что вы делаете", "как вы относитесь к"... Хорошим тоном считается оставаться незнакомыми. Девиз be cool and keep distance - самое лучшее правило поведения."
"Подчеркну, что далеко не все, у кого черная кожа, - негры. Масса индусов, индейцев, гаитян и полинезийцев имеют черную кожу. Но это не негры. Негры - это выходцы из некоторых африканских стран (далеко не всех)."
"Композитор, писатель, художник вполне может начинать поздно, в принципе, в любом возрасте. А режиссер так просто обязан начинать поздно. Детям в этой профессии делать нечего."
"Могу без преувеличения сказать, что моя жизнь - и жизнь многих моих сверстников - была в большей степени литературной, чем реальной."
"Главным показателем того, что читает Америка сегодня является список бестселлеров газеты "Нью-Йорк Таймс".
"И вообще, объясняли мне назидательно, американцы читают новые книги. Их не интересуют книги десяти-двенадцатилетней давности - потому что они старые. Из старых они читают только книги, входящие в школьную программу, в хрестоматии, как правило, во фрагментах, а то и в пересказах. Литература вовсе не является для американцев предметом страсти, любви или даже уважения. Это не предмет, достойный обсуждения в компании, на вечеринке, за столом. Фильм - да, фильм - о кей, о фильме можно поговорить, тоже, конечно, если новый, вчера вышедший. Обсуждать фильм прошлогодний - неприлично. Хотя блеснуть знанием фильмов и вообще американского кино - нормально. О книге можно поговорить, если она является невероятно коммерчески успешной и входит в список бестселлеров. Обсуждать книгу, которая не входит в список бестселлеров "Нью-Йорк Таймс" - шок.
- А что говорит "Нью-Йорк Таймс"?
- А они еще ничего не написали.
- И вы прочитали книжку, о которой еще ничего не известно?
- Да, мне это было интересно.
- А вам, простите, что, делать нечего?
Этот последний вопрос американец, конечно, никогда не произнесет. Он так просто подумает."
"Главная отличительная особенность американцев - их позитивность, положительность. (Любимое выражение - Think Positive, то есть, "настройся на хорошее".) Это их колоссальное достоинство, - но и колоссальный недостаток. Потому что это порождает пафос, патетику и патоку. Американцы, даже самые изысканные и образованные из них, вдруг становятся безумно скучными занудами, когда речь заходит о родине, идеалах, свободе, любви к матери и детям, к жене (мужу). Тут ирония их полностью покидает, и они шпарят просто фразами из морального кодекса строителя коммунизма. Кстати, любопытно было бы на это взглянуть, на этот моральный кодекс. Уверен, там нет ни одной фразы, от которой бы отказался "средний американец".
"Большинство американцев знают мировую культуру по кино и телеэкрану. Поэтом то, что было экранизировано, они знают - или по крайней мере слышали."
"А еще меня давно волнует, почему на многих языках интеллигенция и разведка - однокоренные слова. Собственно, слово "интеллигенция", конечно, происходит от слова "интеллект". Наверно, в России, люди с интеллектом всегда шли против правительства (интеллигенция всегда против, это ее отличительный признак). А на Западе люди с интеллектом шли в разведку. Они боролись не со своим правительством, а с чужими."