Привидение кошки, живущее в библиотеке
Элизабет Гаскелл "Север и Юг". Старомодный, тяжеловесный, неторопливый роман XIX века - что может быть лучше, чтобы со вкусом читать в новогодние праздники. 
Сюжет: Семья обедневших джентри, с мужем-священником, утратившим веру в свое призвание и решившим оставить церковь, переезжает из сельской южной Англии в промышленный северный город, где грохочут мрачные фабрики и адепты нарождающегося капитализма упорно движутся в будущее... В этом промозглом городе с вечным смогом встречаются юная Маргарет Хейл, которая до сих пор не мыслила своей жизни без красот природы и христианского служения нуждам прихода, и энергичный фабрикант Джон Торнтон, прошедший путь от самых низов до преуспевающего и влиятельного дельца. Разумеется, каждому ясно, что между ними нет ничего общего. Вот только Торнтон почему-то не упускает случая оказаться рядом с Маргарет, а Маргарет отчего-то очень важно его мнение. Хотя он и неотесанный мужлан, да.
Да уж, сейчас так никто не будет писать - чтобы заполнять десяток страниц рассуждениями о том, о сем, скрупулезным описанием быта и домашних неурядиц, а потом невзначай упомянуть, что Он, конечно, не смотрел на Нее, но все равно знал, где Она находится и чем занята.
И ведь действует... Натурально, в XIX веке знали какой-то секрет, ныне утраченный...
Но здесь имеется не только любовная линия. Собственно, даже можно сказать, что большую часть романа автор посвятила социальным проблемам и конфликтам. И я считаю, что это тоже очень интересно - посмотреть, как пытались разобраться в середине XIX века с такими остро актуальными для нас вопросами, как социальное неравенство, эксплуатация и угнетение низших классов и прочее. По крайней мере, пыталась одна милая неравнодушная женщина в провинциальной Англии.
Разумеется, все это очень наивно и утопично, но автор все же пытается показать обе стороны конфликта и объективно вникнуть в их резоны и претензии. И это очень самоотверженно с ее стороны. Да, она не разбирается в политэкономии и прочих серьезных вопросах функционирования государственной системы. Но, по крайней мере, она изображает и тех, и других личностями, а не винтиками системы. Автор из своих добрых побуждений рисует картину примирения и нахождения общего языка. Предлагая взять за общую основу христианские ценности. Увы...
Что-то мы спустя почти двести лет, ничего подобного не наблюдаем.
Второй прочитанный роман у автора, и я убеждаюсь, что Э.Гаскелл, может быть, и не относится к вершинам литературного Олимпа, но у нее какие-то прямо выдающиеся способности к передаче настроения, атмосферы... Если в "Крэнфорде" это пронизывающая все печаль и ощущение медленного умирания, то здесь явно передается хаос, раздрай... Излом истории. Одна эпоха приходит на смену другой, и все вокруг переживает этот глобальный катаклизм, страдает от всеобщей неустроенности, непрочности. Название у романа очень подходящее, здесь действительно происходит столкновение. Не только Севера и Юга, но и - старого и нового, высокой классической культуры и буржуазной, высоких моральных принципов и "умения жить", отцов и детей, физиков и лириков (как это нам все знакомо звучит)...
В отзывах поражаются, что в романе много смертей - оно и понятно. Слабые погибают первыми. Тут можно было бы, в силу привычных штампов, продолжить, что - выживают сильнейшие, но печально то, что сильные разве что выживают... Как это правдиво показывает автор, на верху оказываются бездушные карьеристы и изворотливые дельцы, без чести, стыда и совести. Но она все-таки вытянула свою любимую пару, соединив в конце. Я очень уважаю таких добрых авторов.
читать дальше

Сюжет: Семья обедневших джентри, с мужем-священником, утратившим веру в свое призвание и решившим оставить церковь, переезжает из сельской южной Англии в промышленный северный город, где грохочут мрачные фабрики и адепты нарождающегося капитализма упорно движутся в будущее... В этом промозглом городе с вечным смогом встречаются юная Маргарет Хейл, которая до сих пор не мыслила своей жизни без красот природы и христианского служения нуждам прихода, и энергичный фабрикант Джон Торнтон, прошедший путь от самых низов до преуспевающего и влиятельного дельца. Разумеется, каждому ясно, что между ними нет ничего общего. Вот только Торнтон почему-то не упускает случая оказаться рядом с Маргарет, а Маргарет отчего-то очень важно его мнение. Хотя он и неотесанный мужлан, да.
Да уж, сейчас так никто не будет писать - чтобы заполнять десяток страниц рассуждениями о том, о сем, скрупулезным описанием быта и домашних неурядиц, а потом невзначай упомянуть, что Он, конечно, не смотрел на Нее, но все равно знал, где Она находится и чем занята.


Но здесь имеется не только любовная линия. Собственно, даже можно сказать, что большую часть романа автор посвятила социальным проблемам и конфликтам. И я считаю, что это тоже очень интересно - посмотреть, как пытались разобраться в середине XIX века с такими остро актуальными для нас вопросами, как социальное неравенство, эксплуатация и угнетение низших классов и прочее. По крайней мере, пыталась одна милая неравнодушная женщина в провинциальной Англии.



Второй прочитанный роман у автора, и я убеждаюсь, что Э.Гаскелл, может быть, и не относится к вершинам литературного Олимпа, но у нее какие-то прямо выдающиеся способности к передаче настроения, атмосферы... Если в "Крэнфорде" это пронизывающая все печаль и ощущение медленного умирания, то здесь явно передается хаос, раздрай... Излом истории. Одна эпоха приходит на смену другой, и все вокруг переживает этот глобальный катаклизм, страдает от всеобщей неустроенности, непрочности. Название у романа очень подходящее, здесь действительно происходит столкновение. Не только Севера и Юга, но и - старого и нового, высокой классической культуры и буржуазной, высоких моральных принципов и "умения жить", отцов и детей, физиков и лириков (как это нам все знакомо звучит)...
В отзывах поражаются, что в романе много смертей - оно и понятно. Слабые погибают первыми. Тут можно было бы, в силу привычных штампов, продолжить, что - выживают сильнейшие, но печально то, что сильные разве что выживают... Как это правдиво показывает автор, на верху оказываются бездушные карьеристы и изворотливые дельцы, без чести, стыда и совести. Но она все-таки вытянула свою любимую пару, соединив в конце. Я очень уважаю таких добрых авторов.

читать дальше
Зря-зря. Он там хорош. Хотя каст главных героев действительно вызывает удивление - совсем мимо книги, но.. режиссер так видит. И он прав
А каст на вторые роли там действительно шикарный.
Могу сказать, что Робин Гуда, на мой взгляд только Армитедж и вытянул, ну если ещё шериф там зажигал. Мои любимые сериалы с Армитеджем это ''Север и юг" и ''Ответный удар''. И ещё ''Спаркхаус'' понравился.
Конечно, можно на ты! О чем говорить.
Аглая, зря. Очень даже советую посмотреть. Армитидж там замечательный. Пожалуй, это его лучшая роль. Не зря же после выхода уже первой серии СиЮ сайт ВВС просто рухнул под натиском новоявленных поклонников. Нельзя же судить по фильму, где ему пришлось играть исключительно голосом и глазами... У него там такое количество грима было, что просто ой! Хоббит - это как раз не показательный фильм для Ричарда Армитиджа. Есть много других его работ.
Ричард замечательно играет. А уж на сцене... живьем - это, вообще, нечто пробирающее до мурашек. Это я про его роль Джона Проктора в The Crusible. 4 часа просто на одном дыхании... Хорошо, что спектакль писали и есть видео. Ибо шел он катастрофически мало.
А сериал "Робин Гуд", в котором он тоже играл, это ж не исторический - это сильно псевдоисторический, с кучей исторических ляпов и наворотов, но забавный. С этого сериала исключительно хорошо всякие фанфики читать-писать. ))))
А совсем недавно вышли 10 серий 1 сезона Berlin Station. Ричард там шпиЁна играет. Неплохо, кстати.
Я молчу о том, сколько работ, которые не переведены на русский (в крайнем случае есть с субтитрами). А на счет того, что он не умеет улыбаться - это ты зря. Поройся в Интернете на предмет серий с его участием в чудесном юмористическом сериале Викарий из Дибли (The Vicar of Dibley).
Могу сказать, что Робин Гуда, на мой взгляд только Армитедж и вытянул, ну если ещё шериф там зажигал. Мои любимые сериалы с Армитеджем это ''Север и юг" и ''Ответный удар''. И ещё ''Спаркхаус'' понравился.[L]<br><Elly>[/L], полностью поддерживаю. В РГ разве что отрицательные герои и вытягивали сериал. Шериф там умопомрачительный. )))
У мена только немного другая "последовательность" нравящихся мне работ Ричарда: СиЮ, Спаркхаус, Суровое испытание, а потом уже всякие разные Ответные удары и Спуксы. Хотя в двух последних он играл хорошо, не его же вина, что режиссеры зверюги попались и сочинили такие сценарии... В Спуксах я 9 сезон до сих пор не понимаю и терпеть не могу.
Аглая, надеюсь, что нам удастся уговорить тебя посмотреть непредвзято несколько его работ. Начни со Спаркхауса. Уверена, что тебе понравится.
Но в любом случае, даже будь Армитэдж гением актерского дела, он не подходит на роль Торнтона.
Не знаю. Я сначала посмотрела сериал, а потом уже читала роман. И "видела" именно Ричарда в роли Торнтона. Ничего не могла поделать. А вот с образом Маргарет при прочтении романа у меня были "небольшие" проблемы. Да, актриса не очень, но кого-то другого в этой роли я пока не могу представить...
Возможно ситуация схожая с тем, что у меня случилось в свое время с "Унесенные ветром". Я сначала читала роман, а потом уже смотрела фильм в кинотеатре. Мои родители сначала смотрели фильм... Результат был забавный: они пришли из кинотеатра и сильно ругали главную героиню. Я ничего не могла понять. А потом оказалось, что у нее удалили из роли многое из того, что давало возможность объяснить ее поступки! А в кино это был сплошной ... "монтаж" (с - Человек с бульвара Капуцинов).
Ну, я читала книжку, из-за чего кино вообще не смогла смотреть... Но все равно ругала героиню.
Меня просто раздражает это несоответствие - когда автор четко описывает внешность героя, а в кино подбирают прямо противоположное. Торнтон в книге имеет "грубую внешность", а в кино актер-аристократ. Маргарет, наоборот, величественная от природы, с необычным лицом, а в кино невзрачная простушка. Дичь какая-то. Все равно, как если бы стали, я не знаю, снимать "Одиссею капитана Блада" и на роль Блада взяли Евгения Леонова, а на роль полковника Бишопа Михаила Боярского. Не, так-то можно, конечно, но это уже будет стеб.
Но из книги можно хоть какой-то минимальный обоснуй вытащить, а вот из фильма....
я в своем отзыве на сериал ругалась ровно на то же самое))) "По сюжету книги она должна бы изображать утонченную и высокомерную южную леди, получившую воспитание в среде лондонской аристократии, а он - работягу с промышленной окраины, который сделал себя сам. Ну, и вышло, как водится, все совершенно наоборот))) Она в фильме выглядит простушка простушкой, а он - баронетом в четвертом поколении..."
И все-таки и сериал и Армитидж мне понравились.
Фериде, не, я даже начинать не буду...
ВВС совсем опопсели - так давно))) Я, когда Робин Гуда начинала смотреть, то все эти негры, попаданцы в берцах, шериф, красящий ногти на ногах, робин гуд пацифист и Мерион-ниндзя меня ввергли в некоторый шок))) Хотя играют-то хорошо) Потом уже пришло понимание, что это надо смотреть как фильм из разряда "Робин Гуд и мужчины в трико")) Надо попробовать, кстати...
И спасибо людям за наводку, что еще посмотреть с Армитиджем)) А то в клипе канцлера Ги столько намешано с ним, не знаешь, за что хвататься)