Привидение кошки, живущее в библиотеке
Эрнст Юнгер. Дневники, февраль 1941- апрель 1945.
"В заброшенной выработке, на дне росли ивы на высоту человеческого роста, ощетинившиеся тонкими корешками - прекрасный пример того, как каждая часть растения способна произвести другую. Мы, люди, уже утратили это искусство, и там, где в наших культурах красуются цветы и листья, никогда уже больше не увидишь корней. Находясь в опасности, мы жертвуем совсем иными, более духовными органами, определяя им роль щупальцев в неведомом, - разумеется, за счет жизни одиночек. На этом зиждятся все наши современные достижения."
"Суббота и воскресенье в Париже. Вечером в обществе старшего лейтенанта Андуа в таверне "Королева Гусиные лапки", затем в Tabarin. Там ревю с голыми женщинами, перед офицерами оккупационной армии в партере, с пальбой пробок от шампанского. Общество ублажают молоденькие девушки, почти все - дети русских эмигрантов, родившиеся уже во Франции, болтающие на множестве языков. Я сидел возле маленького существа двадцати лет от роду и, немного захмелев от шампанского, вел с ней беседы о Пушкине, Аксакове, Андрееве."
"Париж похож на хорошо знакомый, запущенный сад, где все же угадываются дорожки и тропинки. Удивителен дух неизменности, какой-то античный, словно искусно заданный неким режиссером свыше. Чужими здесь кажутся только белые указатели для проходящих через город войск - порезы, зияющие на древнем теле этого города."
//прочитал в книге// "В любом заговорщике всегда обнаружишь какую-нибудь детскую черту". Это суждение я могу подтвердить из собственного опыта."
"Во время демонстрации новостей зал, во избежание митинга, был освещен. Показывали наши атаки в Африке, Сербии и Греции. Один вид средств уничтожения вызвал крики ужаса. Их автоматизм, скольжение стальной чешуи танков, патронных лент с холодными пулями, разрывающимися затем адским огнем. Кольца, шарниры, смотровые щели, части брони, весь арсенал существующих в жизни форм, затвердевших, как у щитоносцев, черепах, крокодилов и насекомых, их видел еще Иероним Босх.
Изучить: пути, по которым пропаганда переходит в террор. С самого начала говорится о том, о чем хочется забыть. Власть ходит по кошачьи мягко, действуя хитро и изощренно."
"Искусство - это оранжерея ушедших времен; расхаживаешь по нему, как по зимнему саду или салону с цветущими пальмами. И его не должно судить, ибо страх перед исчезновением всеобъемлющ, а желание сохранить хотя бы тень - слишком понятно."
читать дальше
"В заброшенной выработке, на дне росли ивы на высоту человеческого роста, ощетинившиеся тонкими корешками - прекрасный пример того, как каждая часть растения способна произвести другую. Мы, люди, уже утратили это искусство, и там, где в наших культурах красуются цветы и листья, никогда уже больше не увидишь корней. Находясь в опасности, мы жертвуем совсем иными, более духовными органами, определяя им роль щупальцев в неведомом, - разумеется, за счет жизни одиночек. На этом зиждятся все наши современные достижения."
"Суббота и воскресенье в Париже. Вечером в обществе старшего лейтенанта Андуа в таверне "Королева Гусиные лапки", затем в Tabarin. Там ревю с голыми женщинами, перед офицерами оккупационной армии в партере, с пальбой пробок от шампанского. Общество ублажают молоденькие девушки, почти все - дети русских эмигрантов, родившиеся уже во Франции, болтающие на множестве языков. Я сидел возле маленького существа двадцати лет от роду и, немного захмелев от шампанского, вел с ней беседы о Пушкине, Аксакове, Андрееве."
"Париж похож на хорошо знакомый, запущенный сад, где все же угадываются дорожки и тропинки. Удивителен дух неизменности, какой-то античный, словно искусно заданный неким режиссером свыше. Чужими здесь кажутся только белые указатели для проходящих через город войск - порезы, зияющие на древнем теле этого города."
//прочитал в книге// "В любом заговорщике всегда обнаружишь какую-нибудь детскую черту". Это суждение я могу подтвердить из собственного опыта."
"Во время демонстрации новостей зал, во избежание митинга, был освещен. Показывали наши атаки в Африке, Сербии и Греции. Один вид средств уничтожения вызвал крики ужаса. Их автоматизм, скольжение стальной чешуи танков, патронных лент с холодными пулями, разрывающимися затем адским огнем. Кольца, шарниры, смотровые щели, части брони, весь арсенал существующих в жизни форм, затвердевших, как у щитоносцев, черепах, крокодилов и насекомых, их видел еще Иероним Босх.
Изучить: пути, по которым пропаганда переходит в террор. С самого начала говорится о том, о чем хочется забыть. Власть ходит по кошачьи мягко, действуя хитро и изощренно."
"Искусство - это оранжерея ушедших времен; расхаживаешь по нему, как по зимнему саду или салону с цветущими пальмами. И его не должно судить, ибо страх перед исчезновением всеобъемлющ, а желание сохранить хотя бы тень - слишком понятно."
читать дальше