Привидение кошки, живущее в библиотеке
"Реклама в старые добрые времена. Конец XIX - начало XX века". Это альбом с образцами рекламных плакатов, газетных объявлений... в указанный период. Великолепная штука!
Не буду притворяться - так бы я его вряд ли стала приобретать, но от лабиринта досталось в подарок... ![:attr:](http://static.diary.ru/picture/3233777.gif)
Я, в общем, люблю разглядывать рекламу - в гламурных журналах и прочем глянце. Так что тема мне и так интересна. Но помимо этого сколько еще возникает впечатлений и ощущений. Так сказать, ощущение времени. Одни тексты важные, деловые, другие с юмором и огоньком... ну, то есть сейчас это смотрится смешно, а там, кто его знает, что думали и как воспринимали сто с лишним лет назад.
Есть и тексты потрясающей простоты и наивности - прямо вызывает умиление. А названия фирм, компаний, артелей! Имена фабрикантов-заводчиков и купцов-торговцев! Все эти "и братья", "с сыновьями", "вдова и наследники".
И адреса! Как непривычно все звучит - вместо конкретного и четкого адреса, зачастую печатается "на Фонтанке, в собственном доме". Или "прямо напротив собора". Прямо таки по-домашнему.
И вот опять же - умом-то я знаю про Польшу и Финляндию, но вот так встретить в обычных повседневных газетах пометки, что обращайтесь в наше главное депо //склад// в Варшаве или в Гельсингфорсе... Как-то сразу весомо, грубо, зримо ощущаешь, что и это тоже были наши территории. Странно.
А оформление! Эти изящные орнаменты и виньетки! Изысканный цветочный декор везде, где можно и неможно, даже на каких-нибудь плакатах артелей, изготавливающих металлический инвентарь для чего-нибудь. Старинный шрифт, вместо фотографий - четко выписанные рисунки со множеством деталей. Все это уже стало объектом искусства. Однако, какая разница с современным стилем, в сравнении сейчас все кажется уж слишком плоским, грубым... кричащим...
Еще разница с текущим временем - с какой гордостью на большинстве плакатов добавляется "изготовлено на собственной фабрике", "собственных заводов", "мастерами нашей артели". Довольно часто после этого еще и добавляют рисунок этих самых фабрик и заводов. Эх.![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
В конце еще помещены просто несколько оттисков просто газетных листов, как я понимаю, со множеством мелких объявлений. И несколько плакатов заграничных того же времени. Разницы никакой - все было в одном ключе.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
"Король аппаратов - складной карманный Кодак. Складывается до плоскости книги. Помещается в карман. Заряжается при дневном свете. Цена 35 руб. Продается у всех торговцев. Только та камера Кодак, которая изготовлена компанией Истмен."
"Вернейшая защита торговых помещений ОТ воров-пожаров-погромов. Специальность! Стальныя сторы. Могут быть приспособлены как для новых, так и для старых домов. Подъем и спуск стор может быть устроен с улицы, а также из внутренней стороны магазина или квартиры. Стальныя сторы нашего завода во время бывших в 1905 году погромов доказали полную устойчивость, невзирая на усилия грабителей. Торговый дом Доброслав Стелинский и Ко."
читать дальше
![:pozit:](http://static.diary.ru/picture/620485.gif)
![:attr:](http://static.diary.ru/picture/3233777.gif)
Я, в общем, люблю разглядывать рекламу - в гламурных журналах и прочем глянце. Так что тема мне и так интересна. Но помимо этого сколько еще возникает впечатлений и ощущений. Так сказать, ощущение времени. Одни тексты важные, деловые, другие с юмором и огоньком... ну, то есть сейчас это смотрится смешно, а там, кто его знает, что думали и как воспринимали сто с лишним лет назад.
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
И адреса! Как непривычно все звучит - вместо конкретного и четкого адреса, зачастую печатается "на Фонтанке, в собственном доме". Или "прямо напротив собора". Прямо таки по-домашнему.
![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
![:crztuk:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208236.gif)
А оформление! Эти изящные орнаменты и виньетки! Изысканный цветочный декор везде, где можно и неможно, даже на каких-нибудь плакатах артелей, изготавливающих металлический инвентарь для чего-нибудь. Старинный шрифт, вместо фотографий - четко выписанные рисунки со множеством деталей. Все это уже стало объектом искусства. Однако, какая разница с современным стилем, в сравнении сейчас все кажется уж слишком плоским, грубым... кричащим...
![:hmm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098045.gif)
Еще разница с текущим временем - с какой гордостью на большинстве плакатов добавляется "изготовлено на собственной фабрике", "собственных заводов", "мастерами нашей артели". Довольно часто после этого еще и добавляют рисунок этих самых фабрик и заводов. Эх.
![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
В конце еще помещены просто несколько оттисков просто газетных листов, как я понимаю, со множеством мелких объявлений. И несколько плакатов заграничных того же времени. Разницы никакой - все было в одном ключе.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
"Король аппаратов - складной карманный Кодак. Складывается до плоскости книги. Помещается в карман. Заряжается при дневном свете. Цена 35 руб. Продается у всех торговцев. Только та камера Кодак, которая изготовлена компанией Истмен."
"Вернейшая защита торговых помещений ОТ воров-пожаров-погромов. Специальность! Стальныя сторы. Могут быть приспособлены как для новых, так и для старых домов. Подъем и спуск стор может быть устроен с улицы, а также из внутренней стороны магазина или квартиры. Стальныя сторы нашего завода во время бывших в 1905 году погромов доказали полную устойчивость, невзирая на усилия грабителей. Торговый дом Доброслав Стелинский и Ко."
читать дальше