Привидение кошки, живущее в библиотеке
Бронислава Вонсович, Тина Лукьянова "Скромная семейная свадьба". Получился у авторов вполне себе фэнтези-детектив. Иронический. (грустно вздыхая) на этом месте должна быть мораль - как важно к каждой книге подходить, не ожидая ничего! В смысле, не предъявлять заранее никаких запросов и требований, а быть готовым воспринимать и принимать, что там автор захочет тебе тут поведать...
Сюжет: действие происходит в том же мире, что и в дилогии про "Я ненавижу магические академии". Только герои другие, а из прежних мелькают второстепенные - на втором же плане. Тут речь идет о семействе Венегас, внешне вполне чинном и благопристойном, в действительности - раздираемом скрытыми конфликтами. Две сестры, Тереса и Патрисия, питают друг к другу острую неприязнь, в случае Тересы - так чуть ли не с рождения младшей сестры. Все детство прошло в успешных попытках Тересы как можно больше отравить сестре жизнь. Вершиной стало то, что Тереса увела жениха почти со свадьбы Патрисии. После этого Патрисия решила бежать из дома. Сейчас она живет в столице и трудится в почтенной лавке магических артефактов. Но прошлое не отпускает. К Патрисии приезжает мать и, не стесняясь прибегать к самым запрещенным приемам, вынуждает ее приехать на свадьбу Тересы. Патрисии отчаянно не хочется этого делать, тем более, там же окажется и бывший жених, но деваться уже некуда. Для моральной поддержки с ней увязывается наследник хозяина лавки, Андрес, который настойчиво ухаживает за Патрисией. Гости, званые и незваные, собираются в особняке Венегасов. Обстановка напряженная, атмосфера сгущается... И тут, в довершение всего, обнаруживают труп. Само собой понятно, что по законам жанра, тут же образуется масса подозреваемых, и никто не может похвастаться железным алиби, и у всех с жертвой были весьма сложные отношения...
Собственно, какие-либо претензии к авторам предъявлять не в чем. Детективная линия - какая-никакая, а имеется. Авторы в трех соснах не путаются. Заложены и мотивы, и возможности, и все такое прочее, что требуется в детективах. Вполне все логично, обоснованно... Пусть здесь и нет таких хитроумных изощрений и элегантных логических цепочек, как у Агаты Кристи и прочих королев классического английского детектива, пусть временами выходит резковато, но ведь выходит... Ляпов и провалов особо не наблюдается. Что радует.
Проблема не в авторах, а во мне.
Потому что я-то ожидала совсем другого...
Да, я понимаю, что тут сделали все возможное - и издали в другой серии, и в аннотации говорится, что все другое. Но имена авторов и упоминание Берлисенсисов все равно меня как-то подсознательно настроили, что будет продолжение прежней истории... Вот и получается - хотелось легкой и изящной комедии положений, с мягким юмором, а получился детектив с уже не такой мягкой иронией и по сути мрачноватый. Хотелось опять повстречать старых знакомых - Лизандру, декана Кудзимоси, а их здесь вообще нет!
Дурацкое дело, но значительная часть удовольствия оказалась испорченной.
читать дальше
Сюжет: действие происходит в том же мире, что и в дилогии про "Я ненавижу магические академии". Только герои другие, а из прежних мелькают второстепенные - на втором же плане. Тут речь идет о семействе Венегас, внешне вполне чинном и благопристойном, в действительности - раздираемом скрытыми конфликтами. Две сестры, Тереса и Патрисия, питают друг к другу острую неприязнь, в случае Тересы - так чуть ли не с рождения младшей сестры. Все детство прошло в успешных попытках Тересы как можно больше отравить сестре жизнь. Вершиной стало то, что Тереса увела жениха почти со свадьбы Патрисии. После этого Патрисия решила бежать из дома. Сейчас она живет в столице и трудится в почтенной лавке магических артефактов. Но прошлое не отпускает. К Патрисии приезжает мать и, не стесняясь прибегать к самым запрещенным приемам, вынуждает ее приехать на свадьбу Тересы. Патрисии отчаянно не хочется этого делать, тем более, там же окажется и бывший жених, но деваться уже некуда. Для моральной поддержки с ней увязывается наследник хозяина лавки, Андрес, который настойчиво ухаживает за Патрисией. Гости, званые и незваные, собираются в особняке Венегасов. Обстановка напряженная, атмосфера сгущается... И тут, в довершение всего, обнаруживают труп. Само собой понятно, что по законам жанра, тут же образуется масса подозреваемых, и никто не может похвастаться железным алиби, и у всех с жертвой были весьма сложные отношения...
Собственно, какие-либо претензии к авторам предъявлять не в чем. Детективная линия - какая-никакая, а имеется. Авторы в трех соснах не путаются. Заложены и мотивы, и возможности, и все такое прочее, что требуется в детективах. Вполне все логично, обоснованно... Пусть здесь и нет таких хитроумных изощрений и элегантных логических цепочек, как у Агаты Кристи и прочих королев классического английского детектива, пусть временами выходит резковато, но ведь выходит... Ляпов и провалов особо не наблюдается. Что радует.
Проблема не в авторах, а во мне.



Дурацкое дело, но значительная часть удовольствия оказалась испорченной.

читать дальше