Кстати насчет 2 последних. Либо арабские либо французские мотивы 70х. Но реально возврат к старой моде. Я у себя писал в твитере заметку на эту тему, у шанель очень интересная коллекция в этом году вышла.
fire-dragon, а мне показалось - итальянские... Да я сколько читаю гламурные журналы, у них постоянно возврат к старой моде. Последнее оригинальное, вроде бы, это грандж-минимализм 90-х. А так уже четверть века - то вспоминаем 20-е, то 40-е, то 60-е, то дань памяти Сен-Лорану, то Шанель, то еще кому, все вперемешку и опять двадцать пять. Глубокий кризис и застой во всех областях мировой культуры.
Аглая, В общем то это нормально раз в 15-20 лет накатывает новый цикл моды. Девочки могут достать старые шмотки мам и стать на гребне волны, очередного модного удара.
Для мужчин проще. Черная тройка из натуральной материи и кожаные туфли.
Так все в мире циклично, мода она как черт из ларчика не возникает, разве что миниюбки и свободная любовь, все более менее по спирали развивается. Есть малые циклы (2-3 г), есть большие (15-20), есть еще больше (70-80). В общем то это уже и не к моде имеет отношение а к совершенно другим вещам.
Забавно это все в общем, у меня приятель занимается социологией, я по работе занимаюсь анализом данных, так же у нас есть знакомый редактор журнала. Так вот когда мы собираемся попить пива или коньяка, мы многие интересные темы обсуждаем, в том числе и связанные с циклами событий.
fire-dragon, все развивается по спирали? Майор Дегтерёв, я недавно прочитала в искусствоведческой книжке, что во времена войн и революций одежда резко становится эротичной и откровенной, так как надо побудить население к воспроизводству, в связи с большими людскими потерями!
Можно тоже высказаться? Пойду с конца. Высказываю свои мысли, на знание абсолютной истины не претендую.
Несколько абзацевПоследние две фотографии красивы и элегантны. У меня они тоже ассоциируются с чем-то то ли французским, то ли арабским.
Девочка с лебедем выглядит слишком болезненно. Не приемлю нарочитых болезненности и хрупкости, они вызывают вполне обоснованные брезгливость и отвращение: какие-то инстинкты велят держаться подальше, чтобы не подхватить заразу. Не надо сейчас про этику: к немощным старушкам и инвалидам довольно ровно отношусь, от по-настоящему больных, могущих быть заразными, разумно держусь подальше, но демонстративно не шарахаюсь, а тут нарочно умирающего лебедя из девушки сделали. Задумка удалась, если судить по лебедю, но зрелище всё равно неприятное.
Далее (снизу вверх) идёт совершенно дикое сочетание кокошника с отсутствием топа под пиджаком и слишком тёмной помадой. Бессмысленно и беспощадно, как русский бунт, — пожалуй, вся русскость заключена в этом сходстве. Нелепый и чересчур агрессивный образ, сплошная провокация. Не покричать ли про культурную апроприацию?
Мадонна! Очень красиво, но больше по-итальянски, нежели по-русски: в некоторой мере напоминает искусство Возрождения. Очень строго и чисто, но вместе с тем чувственно.
Где-то когда-то попадалась статья о том, что костюмы для главной героини из «Звёздных войн» создавались под влиянием маскарадных в допетровском стиле начала ХХ-ого века. Так вот, третья сверху фотография ассоциируется именно с той роскошной стилизацией для великосветского маскарада. Идеальная стилизация под стилизацию! Даже тёмно-вишнёвая помада не мешает, напротив, она указывает, что именно стилизация, а не имитация, что делает образ куда интереснее.
Вторая сверху фотография ни о чём русском не напоминает, скорее, о немецком: соглашусь в этом с fire-dragon: Хьюго Босс просвечивает, а о кокошнике в качестве прообраза запечатленного на фотографии лишенного декора головного убора можно догадаться, лишь если специально выискивать что-то русское. Восточного и то больше — все эти полумесяцы в формах головного убора и серег, огромные камни в кольцах...
Первая фотография перекликается с третьей и с современностью и оставляет в некоторой мере схожее впечатление, но она не столь яркая: кружево и кружево, перламутровые блямбы... Может, отчасти это связано с тем, что не видим лица модели.
OxanaKara, а почему именно умирающий лебедь, они вроде изображали Царевну-Лебедь. А вообще, мне кажется, на западе не особо кто вдумывается в тонкости русского искусства и русского стиля.
почему именно умирающий лебедь, они вроде изображали Царевну-Лебедь. Царевна дохлой не была! Тут же только трупные пятна дорисовать осталось. Эмоции фотография вызывает, только это не восторг от неземной красоты, а жалость.
Аглая, размышления о подмене красоты вызывающим жалость обликомне люблю, вот просто не люблю, когда вызывающее жалость или благородное желание помочь, защитить, пожалеть слабого или больного почему-то пытаются выдать за красивое. Несколько лет назад в моде был (часто попадался на людях) макияж, при котором глаза казались заплаканными, воспаленными, усталыми: розовеньким карандашом так подкрашивали (может, неумело красили и достигали совершенно не того эффекта, которого хотели добиться, я не знаю: мысли читать не умею, а результат видела), у меня он вызывал недоумение. Обычно я не особо разглядываю, кто как накрасился, но пару раз едва не подошла спросить, что случилось, не нужна ли помощь, так как глаза казались реально заплаканными, поэтому обратила внимание и запомнила.
На снимке явно не сценический образ с демонстрацией актёрского мастерства и умения передавать настроение, фотография сделана для показа, как красиво, а вышло болезненно, а не красиво.
Аглая, продолжение бурчания про жалость, болезненность и красотупри этом я не выступаю против моделей с дефектами внешности или проблемами со здоровьем, но их можно отснять красиво, сделав акцент на их красивых чертах, а не уродовать обычного человека, имитируя болезнь или усталость во время съёмки, целью которой декларируется получение именно что красивой картинки. Можно снимать с целью вызвать жалость, а не восхищение красотой, но тут-то коллекцию одежды демонстрируют, а не актёрские пробы или социальную рекламу делают. Извините, зафлудила, сворачиваюсь.
OxanaKara, Почему нет. В конце концов сказать "художникам" что они делают говно и прибивание причиндалов на красной площади в общем то не искуство, вполне себе нормально.
В общем то сложилась странная тенденция смаковать, "спорные" произведения и боятся их критиковать. В общем нужно больше бульдозеров!
Тут, опять же, можно рассуждать о подсознательном - как они нас воспринимают...
Да я сколько читаю гламурные журналы, у них постоянно возврат к старой моде.
Глубокий кризис и застой во всех областях мировой культуры.
Для мужчин проще. Черная тройка из натуральной материи и кожаные туфли.
Забавно это все в общем, у меня приятель занимается социологией, я по работе занимаюсь анализом данных, так же у нас есть знакомый редактор журнала. Так вот когда мы собираемся попить пива или коньяка, мы многие интересные темы обсуждаем, в том числе и связанные с циклами событий.
Майор Дегтерёв, я недавно прочитала в искусствоведческой книжке, что во времена войн и революций одежда резко становится эротичной и откровенной, так как надо побудить население к воспроизводству, в связи с большими людскими потерями!
Ну и да милитари стайл и униформа ни кого не оставляет равнодушным
Jenious, а может, бездна ярости?
Несколько абзацев
А вообще, мне кажется, на западе не особо кто вдумывается в тонкости русского искусства и русского стиля.
Царевна дохлой не была! Тут же только трупные пятна дорисовать осталось. Эмоции фотография вызывает, только это не восторг от неземной красоты, а жалость.
Аглая, размышления о подмене красоты вызывающим жалость обликом
Извините, зафлудила, сворачиваюсь.
В общем то сложилась странная тенденция смаковать, "спорные" произведения и боятся их критиковать. В общем нужно больше бульдозеров!