Привидение кошки, живущее в библиотеке
Г.М.Козинцев. Письма.

//Эйзенштейну, 1924 год// "Дорогой мировая величина! Принимая во внимание, что переписка двух столь замечательных людей, как Вы и я, все равно (рано или поздно) будет опубликована, из уважения к наборщику пишу на пишмаше."

//Эйзенштейну// "Буду писать просто и коротко. Ибо, как сказал Гераклит, все течет, и если начнется словесное извержение - не заткнуть."

"Работаю как вол и жив еще только благодаря надежде скорее закончить этот дурной сон и перейти к картине, в содержании которой такой материал, что очевидцев нет и быть не может."

"Теперь о горизонтах. Эти б. (барышни) Ильф и Петров в ответ на мое письмо, полное тоски и мольбы, ответили, что могут начать с нами работать в июле, августе. Это было бы неплохо, но нет гарантии, что они к этому времени не придумают себе другого, более веселого дела."

"Страшной болезнью кино на сегодняшний день является его необычайная внешняя глубина при абсолютной внутренней пустоте."

//Чиркову// "У меня так мало друзей в жизни, что я счастлив, когда выясняется, что дружба не заканчивается немедля с получением окончательного расчета с кинофабрикой."

"Только наивные в искусстве люди могут думать, что за три месяца можно поставить и сыграть Шекспира."

"Мне кажется, что у нас в характере Лира еще мало странности. Дело в том, что Лир никогда и ни в каком положении не может быть обычен."

"Единственный успех режиссера, который всегда приятен, это успех у актеров."
читать дальше