Привидение кошки, живущее в библиотеке
Джонатан Страуд "Пустая могила". Увы - завершение прекрасного цикла. С другой стороны - все ведь когда-нибудь должно заканчиваться, и очень хорошо, если к финалу цикл остался целостным, живым, симпатичным, без завихрений (которые иногда любят выкидывать авторы... )
Сюжет: так сказать, происходит финальная битва. Маски сброшены, позиции обозначены - агентство Локвуд противостоит супер-гиганту - корпорации Пенелопы Фиттис, которая уже не притворяется милой и доброй... Да что там, Пенелопа, после разгрома конкурирующей корпорации Ротвелла, быстренько забрала к рукам всю власть в паранормальной сфере, и превратившись в монополиста, диктует всем остальным свои жесткие правила. Пенелопа стала воистину некоронованной королевой Лондона, и даже ДЕПИК, созданный вообще-то для контроля над агентами, не может ей сказать и слова поперек... Но Локвуд и его команда знают кое-что о глубоко запрятанных тайнах Пенелопы и собираются выяснить все до конца.
Вообще говоря, эта заключительная часть читалась гораздо спокойнее... Но это мои личные заморочки. Я люблю в таких произведениях повседневность, живописание обычных рабочих будней... и страшно не люблю "синдром Сапковского" (как я это называю) - когда бодрая история из разнообразных приключений, авантюр, жизненных мелочей вдруг превращается во что-то глобальное и эпическое, и вот уже любимые прежние герои, с какими начинали, теряются среди моря невесть откуда взявшихся персонажей, и "герой - это только фон эпохи" (с), и "судьба семьи тесно сплетается с судьбой страны" (с), и батраки на войне, и т.д. и т.п. К счастью, автор все-таки не Сапковский и не Мартин, и действие развивается среди все тех же декораций и с тем же составом, которые были заявлены изначально... Хотя масштаб и эпичность таки чувствуются, да. Вот я бы абсолютно не возражала, если бы цикл пошел по такому пути - череда разнообразных дел, связанных с потусторонним миром, вперемешку с описанием обихода чудного дома на Портленд-Роу... (тут и писать можно было бы очень долго! ) Но автор решил сделать законченную историю - вот Проблема, вот как она заполонила все, вот герои выяснили ее причины и истоки, вот они Проблему решили. Ну что ж, получилось тоже здорово! (хотя, если посмотреть пристрастно, то автор все-таки не закончил цикл вчистую, то есть, как в эпосе - бросили кольцо в проклятый Ородруин и все враз исчезло... все-таки дается понять, что хотя главный корень зла убрали, но подчищать еще придется очень и очень долго, так что героям работы хватит. В смысле, да, можно еще писать и писать. Но автор явно не идет этим путем! )
Забавно, что название книги - "Пустая могила" - я сначала рассматривала, как отсылку к тайнам Пенелопы-Мариссы... что ее могила-то стоит пустая, хотя никто этого не знает... Тем более, что в самом начале герои ползают по склепу Мариссы и выясняют этот вопрос. Но оказалось, что автор другое имеет в виду, и речь идет о пустой могиле, оставленной в семейном захоронении и ожидающей Локвуда... но так и не дождавшейся. Хотя сам Локвуд сделал все, чтобы попасть туда как можно скорее. Но все его друзья и сторонники - и Люси в первых рядах - не позволили этому случиться. Ну что тут сказать - красиво получилось. С аллегорией. (или метафорой - как там правильно? )
читать дальше
Сюжет: так сказать, происходит финальная битва. Маски сброшены, позиции обозначены - агентство Локвуд противостоит супер-гиганту - корпорации Пенелопы Фиттис, которая уже не притворяется милой и доброй... Да что там, Пенелопа, после разгрома конкурирующей корпорации Ротвелла, быстренько забрала к рукам всю власть в паранормальной сфере, и превратившись в монополиста, диктует всем остальным свои жесткие правила. Пенелопа стала воистину некоронованной королевой Лондона, и даже ДЕПИК, созданный вообще-то для контроля над агентами, не может ей сказать и слова поперек... Но Локвуд и его команда знают кое-что о глубоко запрятанных тайнах Пенелопы и собираются выяснить все до конца.
Вообще говоря, эта заключительная часть читалась гораздо спокойнее... Но это мои личные заморочки. Я люблю в таких произведениях повседневность, живописание обычных рабочих будней... и страшно не люблю "синдром Сапковского" (как я это называю) - когда бодрая история из разнообразных приключений, авантюр, жизненных мелочей вдруг превращается во что-то глобальное и эпическое, и вот уже любимые прежние герои, с какими начинали, теряются среди моря невесть откуда взявшихся персонажей, и "герой - это только фон эпохи" (с), и "судьба семьи тесно сплетается с судьбой страны" (с), и батраки на войне, и т.д. и т.п. К счастью, автор все-таки не Сапковский и не Мартин, и действие развивается среди все тех же декораций и с тем же составом, которые были заявлены изначально... Хотя масштаб и эпичность таки чувствуются, да. Вот я бы абсолютно не возражала, если бы цикл пошел по такому пути - череда разнообразных дел, связанных с потусторонним миром, вперемешку с описанием обихода чудного дома на Портленд-Роу... (тут и писать можно было бы очень долго! ) Но автор решил сделать законченную историю - вот Проблема, вот как она заполонила все, вот герои выяснили ее причины и истоки, вот они Проблему решили. Ну что ж, получилось тоже здорово! (хотя, если посмотреть пристрастно, то автор все-таки не закончил цикл вчистую, то есть, как в эпосе - бросили кольцо в проклятый Ородруин и все враз исчезло... все-таки дается понять, что хотя главный корень зла убрали, но подчищать еще придется очень и очень долго, так что героям работы хватит. В смысле, да, можно еще писать и писать. Но автор явно не идет этим путем! )
Забавно, что название книги - "Пустая могила" - я сначала рассматривала, как отсылку к тайнам Пенелопы-Мариссы... что ее могила-то стоит пустая, хотя никто этого не знает... Тем более, что в самом начале герои ползают по склепу Мариссы и выясняют этот вопрос. Но оказалось, что автор другое имеет в виду, и речь идет о пустой могиле, оставленной в семейном захоронении и ожидающей Локвуда... но так и не дождавшейся. Хотя сам Локвуд сделал все, чтобы попасть туда как можно скорее. Но все его друзья и сторонники - и Люси в первых рядах - не позволили этому случиться. Ну что тут сказать - красиво получилось. С аллегорией. (или метафорой - как там правильно? )
читать дальше
А что, если череп - это призрак того самого юноши, которого злостно умертвил тот самый... создатель костяного зеркала. Когда заставил его заглянуть в потусторонний мир. Во второй книге чётко было написано, что Череп — слуга создателя зеркала, а жертвой был один из аристократиков, Череп сам же и предложил именно на нём испытать действие зеркала.
Да я помню про слугу и аристократа, но к финалу мне начало казаться, что для слуги он слишком бойкий и образованный. К тому же всю историю мы знаем со слов черепа, а он во-первых, сам мало что помнит, во-вторых, может и приврать. Но я же не настаиваю, это так, моя для меня версия.
Может, конечно, это мне в книге попался такой перевод, а люди читали в оригинале и там было как-то четко выражено, это я не знаю.