23:57

Привидение кошки, живущее в библиотеке
(лазая в ЖЖ) женщина рассказывает печальные и жуткие вещи... :nerve:



Комментарии
21.10.2019 в 00:31

Спасибо. Интересно послушать.
21.10.2019 в 00:33

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Фериде, я слушаю и размышляю. :) Возможно, это объясняет некоторые вещи. В смысле, не проблемы образования, понятно, что с этим капец. А так, всякие сторонние. Например, широкое распространение аудиокниг. :rotate:
21.10.2019 в 00:40

Аглая, я ещё только начала. Думаю, аудиокниги - добро, потому что берегут зрение.) А вот зло - это отсутствие цензуры. Но это так, безотносительно к системе образования.
21.10.2019 в 00:55

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Фериде, а она там рассуждает, что сейчас школа перешла на систему обучения, основанную на слушании. Учеников в первую очередь учат слушать, а не читать. И это - по ее тезисам - как первоначальное, закладывается в основу.
21.10.2019 в 01:14

Аглая, название видео некорректное )) не "умные" больше не нужны, а "грамотные". Ну, в принципе, верно.
21.10.2019 в 01:28

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Фериде, дальше она и к мышлению переходит. :)
21.10.2019 в 01:40

Аглая, у нас на методике преподавания истории основной упор делали на формировании понятийного мышления. Правда, это был курс на пол года и зачёт. )
21.10.2019 в 01:58

А вот за младшую школу вообще ничего вспомнить не могу. Хотя... меня мои родители (не педагоги)) перед первым классом самостоятельно научили чтению и арифметике, так что в младшей школе я училась только писать, умножать и делить. Может чего и напортачили, потому что писала и пишу с ошибками. В детстве очень много мне читали вслух. И да, помню, что мама мне пересказывала, что наша классная ей говорила, что дети, которые вначале учатся читать в отрыве от письма и читают много и быстро, перестают потом обращать внимания на грамматику.
21.10.2019 в 01:59

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Фериде, Фериде, а у нас был иняз, а с преподаванием иностранных языков еще в позднесоветские времена произошел обвал. Нашему году еще не так досталось - мы частично учились по старым учебникам... в школе... А в старших классах уже обрели это счастье - новые учебники по новой программе, это было все. Даже мне, в средней школе, было ясно, что по этим учебникам ни хера никакой язык невозможно выучить. А в институте опять повезло - преподаватели старой школы, они принципиально обучали только на старых учебниках, еще 50-60-х годов. И упор делали на как можно большее овладение языком. Видимо, из соображений, что если учитель сам будет знать язык, то и учеников лучше научит... Пусть и с уродскими новыми учебниками... Дольше всех, по-моему, держались немцы, у них реально была крутая программа - в школах, я имею в виду. Но нам это не помогло, в институте второй язык, немецкий, мы учили уже в основном по новой программе, и толку от этого практически никакого не было. :witch:
А сейчас вообще не представляю, как обстоят дела с языками. :conf3:
21.10.2019 в 02:01

Привидение кошки, живущее в библиотеке
А с обучением чтению - в мои времена тоже было распространено, что детей учили читать еще до школы. Собственно, она об этом в ролике и говорит - в школу пришли читающие дети, это на многое повлияло. И насчет грамматики поддерживаю - я всегда много читала и выезжала за счет этого, просто автоматическая грамотность, можно сказать, зато правила учить мне было лень, что, конечно, мне в минус. :laugh:
21.10.2019 в 02:16

Аглая, у историков вообще всё через ж))) За пять лет обучения у нас было четыре абсолютно разных практики: археологическая (раскопки в степи), музейно-архивная, этнографическая (интервьюирование старожилов в деревнях), педагогическая (в школе). Это было интересно, но, как говорится, кто учит всё, тот не научится ничему.) Нельзя объять необъятное.
21.10.2019 в 02:40

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Фериде, надо же, я и не знала, что на истфаке так интересно. :rolleyes: Думала, там только исторические труды и документы изучают. :laugh: То есть, и это тоже интересно... :rotate:
21.10.2019 в 02:42

Вывод из видео: Чему хорошему сейчас учат в школе? - Ни-че-му...
То-то все больше встречаются те, кто переходит на всякого рода домашнее обучение, да вот и советские учебники пользуются спросом (и не зря, собственный семейный опыт подтвердил).
Короче, п... пичаль, товарищи.
21.10.2019 в 02:42

Аглая, Кстати, советские школьные учебники в интернете найти не так и сложно.
21.10.2019 в 02:54

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Ingris, да... :-/
Фериде, ну, наверно, как вариант. :upset:
21.10.2019 в 03:01

Аглая, я просто к тому, что монополия школьных и любых других преподавателей на сегодня утрачена. Всё, что надо родителю, чтобы организовать для своего ребенка "репетиторство" - это адекватная учебная программа, навыки бытового тайм-менеджмента и элементарная система контроля и поощрений. Диплом педагога ему не обязательно получать для этого. Да, и деньги особые не нужны.
21.10.2019 в 03:15

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Фериде, не знаю. Не мне судить. :conf3: Просто вот взять пример знакомых - моя бывшая коллега Лара очень много занимается с младшей, там еще проблемы по здоровью, ужас, сколько мороки. А со старшей, как она рассказывала, она тоже много готовила всяких "проектов" по школьным заданиям- ну, как тут в ролике и упоминается про новые идеи, что родители обязаны участвовать, все такое. Но, опять же, Лара это все сейчас может делать, потому что находится на пенсии. А находясь на работе, она могла только какие-то крохи от своего времени уделять ребенку, потому что работа, она вообще занимает все абсолютно... :nope:
21.10.2019 в 03:46

Аглая, а если у ребенка нет никаких проблем? не у всех же детей отставание по предметам связанно с какими-то проблемами. Иногда банан - это просто банан. Просто ребенок пропустил/не понял/не проработал несколько тем, и перестал воспринимать материал. У меня так с геометрией было и с химией в старших классах. Естественно, никто мне никаких репетиторов не нанимал. Потому что на 3-4 я знала, а на 5 списывала. Учителя знали мой низкий уровень, я знала свой низкий уровень, за четверть мне натягивали на "хорошо" (только по доброте душевной и потому что "это тебе никогда не понадобится"). Когда я просила родителей помочь мне с д/з, маме надо было взять учебник и самой повторить для себя всю тему.Это значит, что я должна была сидеть и ждать пока она прочтёт, что-то вспомнит... у меня на это никогда терпения не хватало. И мне, простите мой французский, нахрен не надо было, чтобы она сама час читала, потом мне час пересказывала, потом пыталась час решить мои задачи и гробила на одно д/з по геометрии три часа своей и моей жизни. Учится в школе должен ученик, а не его родители. Какие в жопу "проекты" могут быть у ребенка, который отстаёт по базе? (это вот тупая калька с системы образования США) Это всё делается абсолютно не так. Для понимания материала мне бы достаточно было просто достать справочник для поступающих в вузы и проработать его от корки до корки несколько раз. Всё. Я бы знала этот предмет. Знания выстроились бы в связную систему в моей голове. Вместо этого у меня на руках были какие-то разрозненные по годам и уровням сложности "решебники задач", "рабочие тетради"с кучей заданий по уровням для олимпиад и т.д. Бесполезная литература для ребенка который в предмете не лыка не вяжет, с кашей вместо знаний. Это как если бы вместо букваря предложить первокласснику приобщится к творчеству Достоевского, например. Основная мысль методиста из этого видео, что если ребёнок не успевает, то виноват не ребёнок, а программа.
21.10.2019 в 16:05

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Фериде, я думаю, что бывали и раньше случаи, что ребенок не успевал в школе, потому что пропустил какие-то темы. :) Но все-таки у нее мысль, что с введением этих реформ неуспевающие ученики это уже не отдельные случаи, а системное явление. В результате того, что с самого начала неправильно закладывается база, плюс усугубляется нелепыми предметными программами... "раньше программы обучения составляли ученые, а сейчас - психологи".
С другой стороны, у меня в школе тоже были похожие проблемы - у меня напрочь не шла физика. :laugh: То есть, теорию, текст из учебника я еще могла как-то прочитать и повторить, но когда нужно было делать что-то практическое... :crznope: Все задачи и эксперименты решались со слезами на глазах. Точнее, что-то записывалось наугад, с переменным успехом. :lol: При этом, на первый год обучения ничего такого не было, у нас вела физику старая преподавательница, завуч, и все в классе решали эти задачки, как орешки, у всех были кучи пятерок. Потом учительница сменилась - и началось. Означает ли это, что учитель просто был не в состоянии донести до учеников свой предмет? Или что ученик - в лице меня - был гуманитарий, а не физик, тупой, то есть. Или что тут уже стали изменяться учебные программы, что наложилось дополнительно на и так не склонных к физике учеников и не особо одаренного учителя? Я не знаю... :gigi: Правда, папа у меня, не будучи физиком, а будучи электромонтером по жизни, решал эти задачи одной левой. Точнее, он смотрел на заданные условия и говорил - ответ вот такой-то. Смотрим в ответах - правильно. Я говорю - но у меня так не примут! надо написать, каким путем пришли к ответу. Тут и папа вставал в тупик. Говорит - но вам же на уроках должны были что-то объяснить! Я говорю - объясняли, но я не знаю. Смотрим в учебнике, в результате папа говорит - я и сам не понял, что тут написано и что вообще им надо. И как это понимать? :lol:
21.10.2019 в 16:15

Аглая, мне как-то попался мамин учебник по геометрии за 6-8 классы. Брошюрка на 150 стр. крупным шрифтом.) У меня каждый учебник за один год был минимум страниц на триста. Они постоянно усложняли программу. Вот нафига? Там почти вузовский уровень был. И так по всем предметам. Мы в вузе к семинарам готовились по своим школьным учебникам за 10-11 кл, которые, к слову, были написаны нашими же вузовскими преподавателями! И нет, они не упрощали материал. Это были талмуды на 400-500-600 стр. Вот чему удивляться, что обычные школьники, которые учились по ним, хотели сдохнуть?
21.10.2019 в 16:41

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Фериде, математика царица наук. :shuffle:
21.10.2019 в 17:57

Не мы такие, жизнь такая... А жизнь мы сами делаем...
Что касается чтения- я уже в 6 лет читала хорошо и все, до чего могла дотянуться. Как следствие, я автоматически пишу правильно, по крайней мере, орфографию. С пунктуацией тяжелее, но в среднем, вроде тоже все верно ставлю. Однако, часть предметов, типа математики и физики - это ахтунг. Физика- вот как написали выше, устно сдать могла,только до решения доходило- все, жопа. Потому что у меня никак в голове не укладывалось и не укладывается до сих пор, как это так, из 4 разных формул получается одна.
С математикой та же беда. Я могла решать "10е" задачки из экзамена на логику и прочее. А вот какие-нибудь проценты, могла запороть. Геометрия- объемная- решала на ура. Иногда даже альтернативным способом. Потому что "видела" решение на чертеже. А что то с синусами косинусами- опять жопа. Слава богам, в 10-11 классе пришла преподаватель, и она вот как для идиотов четко рассказывала как, а самое главное, почему именно так решать надо. И вот тут уже более или менее приличные знания появились. Экзамены, как итог, сдала на 4-5.

Сейчас же, я тут пару лет назад решала егэ по математике за 11 класс. Я перематерилась вся. Потому что я понимала, или мне зайдет вариант, с тем что я понимаю и знаю, или попадется полная хрень, с этими стремными задачками. В итоге так и вышло, и я получила честный трояк. И я не понимаю, как это все в школе сейчас проходится. Мне откровенно жаль учеников. Особенно с учетом того, что я уже больше 10 лет работаю у сфере экономики торговли и т д. И мне вот из того,что они решают по типа "профильному" егэ ни разу не понадобилось. Мне чаще требовались знания по информатике и логике, чем это вот все на 3 листа А4.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
21.10.2019 в 17:59

Аглая, по итогу, важно не то, чему пытаются научить, а то, чему научат. Можно вузовскую программу впихнуть в школьную, но нельзя вузовскую программу по десяти (или сколько там их?) фундаментальным предметам впихнуть в малолетнего ученика, сидящего в классе из тридцати человек и имеющего времени на домашнюю самостоятельную подготовку по каждому такому предмету максимум пару часов в неделю. И нулевую мотивацию часто. Всё это выливается в тупую невротизацию ребенка и вконец задергивает педагога, который должен учить по одной программе, а спрашивать по другой. В результате, в экзаменационных классах учитель часто забивает на основную учебную программу и делает упор на подготовке к экзамену. Современная система образования насквозь бюрократическая потёмкинская деревня. Учителя в ней работают не для блага детей, а для хорошей отчётности по успеваемости. Они выбирают себе нескольких отличников по своему предмету и постоянно посылают их на олимпиады, а основную массу детей учат на отебись.
21.10.2019 в 18:27

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Фериде, так, по большому счету, везде в первую очередь спрашивают отчетность, и все на нее и работают. :ghost:
Valkris, я тоже не понимаю, как сейчас в школе что проходится. :-( Я даже русский язык не понимаю! Случайно в магазине увидела на тетрадках - ничего не поняла. Когда я училась, у нас все было так: подлежащее, сказуемое, определение и т.д. А сейчас я даже слов знакомых никаких там не увидела. :nope: