Привидение кошки, живущее в библиотеке
Помыслила про в очередной раз позабытый киномарафон. Но тут, лазая в ЖЖ, наткнулась на опять ролики о проблемах образовательной системы. Как не послушать. 

Чушь кошачья!
Моя школа ни х*я не учила... мыслить.
Мне тут чего-то вспоминается наш УПК в школе. Вот мы пришли на машинопись. Преподаватель говорит - мы вас обучим слепому десятипальцевому методу письма. Хорошо. Посмотрела, как они стучат, впечатляет. Стали учить. Есть методички. Там упражнения. Схемы нарисованы. Как какой палец под каким углом поднять и на какую клавишу опустить каким образом. Но по сути - упражнения. Десятки страниц сидишь и набиваешь строчки - буквы, фразы, тексты, чтобы каждый удар именно по указанному способу. И естественно не смотреть на клавиатуру. Если на листе А4 сделаешь две ошибки - этот лист целиком перепечатываешь. Будешь сидеть и хоть двадцать раз подряд перепечатывать, пока не напечатаешь без ошибок. Конечно, кому-то лень и неохота часами сидеть и набивать вслепую какую-нибудь там "мама мыла раму". И тогда этот кто-то сидит и просто глядя на клавиатуру быстро набивает заданное упражнение. Никто не проверяет. Но цель задания - довести каждое движение до рефлекса. Результат - те, кто сидел и часами честно выполнял упражнения по методичке, обучились слепому десятипальцевому методу. Те, кто филонил - не научился.
Ну и - может, мне надо по этому поводу выступать в том роде, что советская школа провозгласила, что обучит слепому десятипальцевому методу, но ни хрена не обучила!
Судя по возрасту дядьки из видео, он имеет ввиду школу 60-х. Ту, которую в "Доживем до понедельника" показывают.))
В тот период там была даже логика как предмет. Кстати, мне родительские учебники (тогда их покупали, поэтому у нас некоторые остались) очень нравятся - кратко, всё по делу, ничего лишнего, никакой воды.... Современные учебники (начиная с 90-х) - это такой аналог Википедии: каких только "интересных фактов" в духе Шелдона туда не понапихпно. В результате даже для пятого класса ученики получают фолианты формата А4, а уж для старших классов вообще мрак. А учебники 60-х рассчитаны на неграмотных взрослых - никаких лишних картинок и интересностей, обычная поэтапная инструкция с оптимальным минимумов упражнений, чтоб понять суть предмета. Они действительно школьные, а не вузовские. То, что в США называется "для чайников". Очень простым языком написаны и по количеству страниц небольшие.
Аглая, учить что? Мне правда интересно, что надо было учить лучше, что бы научиться мыслить?
Разочарую: лучше учиться было некуда, в классе по успеваемости я была первой. Бал аттестата - 5.0.
При этом, еще раз: мыслить не учили! Учили подчиняться старшим и уважать их (что старшие - моральные уроды никого не интересовало, главное, что они старше!), учили коллективизьму, приспособленчеству и другим социалистическим ценностям. А после 1980-го такое повальное
б*ядствовзяточничество началось в школе, что слетели все прививаемые коммунистические идеалы нафиг.Я промолчу насчет утверждений, что приспособленчество - это типа относится к социалистическим ценностям, у тебя тут прямо классика жанра - все, что не нравится, относим к тому, что не нравится.
Кстати, ты замечаешь иронию ситуации?
Фериде, мне в библиотеке посоветовали взять для обучения английскому детсадовский учебник 50-х - тот же эффект, так все понятно и доступно дано.
Не даром, преподаватель высшей математики на первом же занятии сказал: забудьте то, чему вас учили в школе.
Нигде в советских произведениях, хоть книгах, хоть кино, хоть где, не говорилось, что приспособленчество - это хорошо. Наоборот, с ним всегда там боролись.
Ога-ога, боролись... в книгах и на экранах, а по факту оно цвело пышным цветом. Мне лично было сказано: не вступишь в комсомол - не видать тебе высшего образования. Позже, моему научному руководителю было сказано: не вступишь в партию - не видать тебе докторской диссертации. Умнейший был человек. В Совмин и экономический отдел ЦК КПСС вызывали по прямому телефону. В те времена это было очень круто. И т.д. и т.п.
А невиданный рост баллов аттестатов в нашей школе для тупых деток из состоятельных семей - тема для отдельного поста. Прелесть в том, что я помню имена и фамилии. Впрочем, многих уже нет в живых.
Кстати, ты замечаешь иронию ситуации? Ты заявляешь: я ненавижу социализм и СССР, мыслить в моей школе не научили.
Увы, думать я сама научилась, и анализировать. Умная родилась - очень неудобно для системы.
Были и честные, правильные педагоги. К математичке, по совместительству зав.учу. нашей школы испытывала искренее уважение(и до сих пор вспоминаю добрым словом) за то, что она имела смелость и честность признать, что мои варианты решения тоже верные. Математиком она была средним, но прекрасным человеком и педагогом. А вот парторг нашей школы, преподававшая обществоведение была просто гнидой, такой партийной гнидой.
Аглая, как при чем? Комсомолия и КПСС - порождение социализма.
И "невиданный рост баллов аттестатов в нашей школе для тупых деток из состоятельных семей" - это тоже было во времена развитого социализма. Когда, казалось бы такого быть было не должно.
Что до сейчас - не думаю, что человеческая природа как-то изменилась. Как была ежедневная ложь, так и осталась.
И кстати, я знаю людей, которые хоть и не стали миллионерами, но обеспечили себе и свое семье очень приличную жизнь за счет своих мозгов не воруя из бюджета.
(в сторону) Если в СССР моя мама ругалась с начальником и портила с ним отношения, она могла остаться без премии. Если после СССР я бы так же портила отношения с начальником, могла бы остаться без работы и без каких-либо перспектив. По-моему, разница налицо.