Привидение кошки, живущее в библиотеке
Т.Москвина. Ничего себе Россия!
«Рассказывают, однажды Марлен Дитрих оказалась в аэропорту вместе с общим потоком народа. Вглядевшись в лица, она повернулась к спутникам и воскликнула: «Боже, сколько людей! И какие все некрасивые… Неудивительно, что нам столько платят!»
Нам – это понятно кому: избранным, кинозвездам, символам красоты. Но и отрабатывать свою плату они обязаны строго – как пришлось отрабатывать той же Марлен: в старости переставшей даже выходить из дому, чтоб не скомпрометировать собственный образ. Лежала она взаперти, кстати сказать, двадцать лет. Тем временем обычные тетушки, ее ровесницы, проживали обычную человеческую жизнь, пользуясь ее обычными радостями и огорчениями и не оплакивая свою погибшую красоту, которой никогда и не было.
Кому много дается – у того много и отнимется. Нечего и крыльями хлопать попусту, не волнуйтесь, отберут все и у всех. Был талант – отберут талант (другим надо, очередь!), была красоту – отберут красоту. Если не было ни таланта, ни красоты, заберут здоровье. Встает вопрос: может, в конце концов, выигрывает тот, кому жалеть было не о чем?»
читать дальше
«Рассказывают, однажды Марлен Дитрих оказалась в аэропорту вместе с общим потоком народа. Вглядевшись в лица, она повернулась к спутникам и воскликнула: «Боже, сколько людей! И какие все некрасивые… Неудивительно, что нам столько платят!»
Нам – это понятно кому: избранным, кинозвездам, символам красоты. Но и отрабатывать свою плату они обязаны строго – как пришлось отрабатывать той же Марлен: в старости переставшей даже выходить из дому, чтоб не скомпрометировать собственный образ. Лежала она взаперти, кстати сказать, двадцать лет. Тем временем обычные тетушки, ее ровесницы, проживали обычную человеческую жизнь, пользуясь ее обычными радостями и огорчениями и не оплакивая свою погибшую красоту, которой никогда и не было.
Кому много дается – у того много и отнимется. Нечего и крыльями хлопать попусту, не волнуйтесь, отберут все и у всех. Был талант – отберут талант (другим надо, очередь!), была красоту – отберут красоту. Если не было ни таланта, ни красоты, заберут здоровье. Встает вопрос: может, в конце концов, выигрывает тот, кому жалеть было не о чем?»
читать дальше
Как тяжело живётся людям со светлыми лицами-то. Радуйтесь, быдлолюдишки, что у вас ни бабла, ни таланта -- с вас, значитца, не убудет.
А на соседней странице глянцевого журнала - статья о какой-нибудь актрисе советских времён, которая как-то оказалась отлучена от экрана и была вынуждена! пойти! работать! на завод!!! Звезда - на завод! Хамская, бесчеловечная власть!
Ан масс -- в тех же интервью, блогах и прочем -- большинство ноет о том, же, что и простые: муж не понимает, жена изменяет, здоровье шалит и т.д. Но тут таки да: отличительный признак (который как бы и не пошлое богатство, а только талант-красота-духовность, данные свыше) превращается и в отличительный же источник страдания. Это особый род нытья, присущий интеллигентному человеку. Который выделяет себя из любой окружающей среды, в т.ч. равных по имущественно-социальному статусу, требуя особого к себе отношения -- замешанного на жалости к его страданиям, с переваливанием вины за них на окружающих.
А я про вот это вот всё вообще не подумала. Только подумалось, что страшно жить с таким отношением. Не в плане "йа такая красавица, с губами, грудями, над моей внешностью сорок человек работают", а в житейском, мол если дано тебе какое-то кратковременное счастье - будь готов с ним расстаться.
Жить не в своём уме в принципе страшно, а это вполне себе разновидность безумия -- когда от нытья ли, ещё от чего, человек приходит к вере, что любые жизненные блага и бонусы у него непременно отберут, и вместо чтоб радоваться их наличию живёт страхом неизбежной расплаты.
С богатыми давно в этом плане все ясно - разный уровень страданий.
Ну так написала же процитированное не Марлен, а некая Т.Москвина. Не удивлюсь, если и настоящая Марлен Дитрих ничего подобного не говорила, но ради красного словца-то притянуть исторический анекдот -- милое дело.